Прямые хозяйственные связи торговых организаций и предприятий с промышленными предприятиями и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Содержание

Введение

Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями.
1.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торговой организации (предприятия).

1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.

1.3 Источники поступления товаров для торгового предприятия и их характеристика.

1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.

1.5 Эффективность прямых хозяйственных связей для торговой организации (предприятия).

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 78.95 Кб (Скачать документ)

     Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается  механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование  его грузоподъемности и т.д.

     Централизация предполагает товароснабжение розничной  торговой сети6 силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

     ЗАО "ЯШМА" осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

     ЗАО "ЯШМА" - продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность  доставки этих продуктов диктуется  нормативными сроками реализации, которые  и кладутся в основу определения  периодичности доставки скоропортящихся  продуктов и должно учитываться  в договоре.

     При определении закупки того или  иного товара и возможностей его  продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность  получения оптимального уровня и  массы прибыли.

     Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:

     Изучение  и прогнозирования покупательского  спроса;

     Выявления и изучения источников поступления  и поставщиков товаров;

     Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

     Работа  торгового предприятия в настоящее  время приобрела самостоятельность  в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные  предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

     Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет  огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная  поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его  роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления  товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

     ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о поступлении товаров (Приложение 1). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

     Особенно  высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

     Для оценки поступления товаров в  натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить  степень удовлетворения спроса покупателей  на отдельные товары.

     Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров  и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

     По  сравнению с прошлым годом  в отчетном году в магазине " ЯШМА" улучшилась ритмичность поставки продовольственных  товаров от поставщиков-посредников  и частных предпринимателей, увеличилась  проверка качества поступивших товаров. 
 
 

1.5 Эффективность прямых  хозяйственных связей  для торговой организации  (предприятия).

     Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных  связей, когда централизованно происходило  распределение товарных ресурсов и  прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и  сейчас создается заново.

     В условиях рыночной экономики система  хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а  так же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

     Необходимость скорейшего приспособления розничной  торговли к условиям рыночной экономики  требует организации четкого  функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с  производителями товаров.

     В связи с этим необходимо расширить  сферу договорных отношений с  поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска  товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного  сырья, формировать оптимальный  ассортимент товаров розничной  торговой сети.

     Оценка  эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у  изготовителей по более низким ценам  за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых  каждым посредником.

     Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых  ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах  и журналах, бюллетенях спроса и  предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

     Проведенный анализ эффективности хозяйственных  связей ЗАО "ЯШМА" с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом  ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет  торговому предприятию планировать  хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности  хозяйственных связей. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Организация хозяйственных связей - важная часть  коммерческой работы.

Анализ курсовой работы показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

В курсовой работе излагаются основные направления и  содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован  ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.

     Используя стандарты качества, предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью  и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать

В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности  хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого  функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы  коммерции на рынке товаров  и услуг: учебник для высших  учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.

2. Боргуль С.  Товары для школьного ранца.  Положение на рынке" // Товарный  рынок. - 1998, №46 (127) (30 ноября).

3. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле. Минск. Высшая школа, 1995,451 стр.

4. Николаева  Т.И. Адаптация торговли к условиям  рынка. - Екатеринбург: Издательство УРГЭУ, 1995, 168 стр.

5. Николаева  Т.И. Технология и коммерческая  деятельность. Часть 1: Розничная  торговля - Екатеринбург: Издательство УРГЭУ, 1997, 87 стр.

6. Николаева  Т.И. Торговля потребительскими  товарами: проблемы развития и  совершенствования - Екатеринбург: Издательство УГЭУ, 1996, 209 стр.

7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой  деятельности: учебник для вузов  - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 324 стр.

8. Панкратов  Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая  деятельность: учебник для высших  и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1996,328 стр.

9. Потребительский  рынок канцелярских товаров в  Екатеринбурге. // // Товарный рынок. - 1998, №46 (127) (30 ноября).

10. Торговое дело: экономика и организация: Учебник  под общей редакцией проф. Л.А.  Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 1997, 256 стр.

 

Приложение 1

Товарные  группы Фактически  за прошлый год Отчетный год Фактически %выполнения Отклонения  от плана Отклонения  от прошлого года В % к прошлому году
1. Хлеб  и булочные изделия 574558 590000 594582 100,7 +4282 +19724 103,4
2. Молоко  и молочные продукты 391742 400000 419569 104,9 +19569 +27827 107,1
3.Мясо  и мясопродукты 471295 480000 494542 103,0 +14542 +23247 104,9
4.Рыба  и морепродукты 69895 75000 75834 101,1 +834 +5939 108,5
5.Яйцо 63985 70000 26589 37,9 -43411 -37396 41,6
6.Кондитерские  изделия 225693 235000 240567 102,4 +5567 +14874 106,6
7.Алкогольные  напитки 949852 960000 977563 101,8 +17563 +27711 102,9
8.Птица  и птицепродукты 274562 280000 301500 107,7 +21500 +26938 109,8
9.Сыры 56947 60000 66728 111,2 +6728 +9781 117,2
10.Маргариновая  продукция и жиры 71522 75000 96555 128,7 +21555 +25033 135,0
11.Прочие  бакалейные и сопутствующие товары 229703 275000 352190 128,1 +77190 +122487 153,3
Всего: 3379754 3500000 3645919 104,2 +145919 +266165 107,9

Информация о работе Прямые хозяйственные связи торговых организаций и предприятий с промышленными предприятиями и их эффективность