Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:13, курсовая работа
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Введение
Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями.
1.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торговой организации (предприятия).
1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.
1.3 Источники поступления товаров для торгового предприятия и их характеристика.
1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.
1.5 Эффективность прямых хозяйственных связей для торговой организации (предприятия).
Заключение
Список литературы
Приложение
Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т.д.
Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети6 силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
ЗАО "ЯШМА" осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
ЗАО
"ЯШМА" - продовольственный магазин,
при заключении договора с поставщиками
товара должен учитывать ряд особых
требований товароснабжения
При определении закупки того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:
Изучение
и прогнозирования
Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;
Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
Работа
торгового предприятия в
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о поступлении товаров (Приложение 1). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.
Для
оценки поступления товаров в
натуральном выражении
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
По
сравнению с прошлым годом
в отчетном году в магазине " ЯШМА"
улучшилась ритмичность поставки продовольственных
товаров от поставщиков-посредников
и частных предпринимателей, увеличилась
проверка качества поступивших товаров.
1.5 Эффективность прямых хозяйственных связей для торговой организации (предприятия).
Сложившаяся
десятилетиями система
В
условиях рыночной экономики система
хозяйственных связей должна обеспечивать
полноту и устойчивость ассортимента,
оптимальный уровень товарных запасов,
удовлетворение спроса населения, а
так же хорошие финансово-
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.
Оценка
эффективности хозяйственных
Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Проведенный
анализ эффективности хозяйственных
связей ЗАО "ЯШМА" с поставщиками
показал наибольшую результативность
в работе с поставщиками - производителями.
Это объясняется наличием долгосрочных
хозяйственных связей, преимуществом
ряда организационно - экономических,
торговых, транспортных, ценовой политики
и других факторов, что позволяет
торговому предприятию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.
Анализ курсовой работы показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать
В курсовой работе
намечены основные пути повышения эффективности
хозяйственных связей с поставщиками.
Выявлены резервы развития и увеличения
доходности для организации четкого
функционирования хозяйственных связей
магазина с поставщиками.
Список литературы
1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.
2. Боргуль С. Товары для школьного ранца. Положение на рынке" // Товарный рынок. - 1998, №46 (127) (30 ноября).
3. Кравченко
Л.И. Анализ хозяйственной
4. Николаева
Т.И. Адаптация торговли к
5. Николаева
Т.И. Технология и
6. Николаева
Т.И. Торговля
7. Осипова Л.В.,
Синяева И.М. Основы
8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1996,328 стр.
9. Потребительский рынок канцелярских товаров в Екатеринбурге. // // Товарный рынок. - 1998, №46 (127) (30 ноября).
10. Торговое дело:
экономика и организация:
Приложение 1
Товарные группы | Фактически за прошлый год | Отчетный год | Фактически | %выполнения | Отклонения от плана | Отклонения от прошлого года | В % к прошлому году |
1. Хлеб и булочные изделия | 574558 | 590000 | 594582 | 100,7 | +4282 | +19724 | 103,4 |
2. Молоко и молочные продукты | 391742 | 400000 | 419569 | 104,9 | +19569 | +27827 | 107,1 |
3.Мясо и мясопродукты | 471295 | 480000 | 494542 | 103,0 | +14542 | +23247 | 104,9 |
4.Рыба и морепродукты | 69895 | 75000 | 75834 | 101,1 | +834 | +5939 | 108,5 |
5.Яйцо | 63985 | 70000 | 26589 | 37,9 | -43411 | -37396 | 41,6 |
6.Кондитерские изделия | 225693 | 235000 | 240567 | 102,4 | +5567 | +14874 | 106,6 |
7.Алкогольные напитки | 949852 | 960000 | 977563 | 101,8 | +17563 | +27711 | 102,9 |
8.Птица и птицепродукты | 274562 | 280000 | 301500 | 107,7 | +21500 | +26938 | 109,8 |
9.Сыры | 56947 | 60000 | 66728 | 111,2 | +6728 | +9781 | 117,2 |
10.Маргариновая продукция и жиры | 71522 | 75000 | 96555 | 128,7 | +21555 | +25033 | 135,0 |
11.Прочие
бакалейные и сопутствующие |
229703 | 275000 | 352190 | 128,1 | +77190 | +122487 | 153,3 |
Всего: | 3379754 | 3500000 | 3645919 | 104,2 | +145919 | +266165 | 107,9 |