Прямые хозяйственные связи торговых организаций и предприятий с промышленными предприятиями и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Содержание

Введение

Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями.
1.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торговой организации (предприятия).

1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.

1.3 Источники поступления товаров для торгового предприятия и их характеристика.

1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.

1.5 Эффективность прямых хозяйственных связей для торговой организации (предприятия).

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 78.95 Кб (Скачать документ)

   Дивидендом  является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ЗАО "ЯШМА" пропорционально числу акций, находящихся  в их собственности. Размер дивиденда  в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей  по предложению Дирекции

   Высшим  органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое  рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых  акций акционеры имеют различное  количество голосов.

   Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО "ЯШМА" ведется полная документация в объеме, установленном действующим  законодательством Российской Федерации.

   Контроль  финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием  в соответствии с уставом и  порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также  в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.

   Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО "ЯШМА" определен Уставом акционерного общества.

   ОБЗОРНАЯ  СПРАВКА

НАИМЕНОВАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ  ОБЩЕСТВО "ЯШМА"
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
ЧАСЫ  РАБОТЫ МАГАЗИНА С 9 Ч 00 МИН ДО 19 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА
ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ С 9 Ч 00 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА БЕЗ ВЫХОДНЫХ
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М 446,9 КВ. М.
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ  РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ. 18
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ  УЗЛОВ 2
 

     Магазин "ЯШМА" можно проклассифицировать  по ряду существенных признаков.

     По  масштабу деятельности торговое предприятие  относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.

     ЗАО "ЯШМА" имеет в частной собственности  помещение магазина, выкупленное  акционерами в 1992 году на аукционе у  Муниципалитета города Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего  Тагила".

     По  товарной специализации торговое предприятие  можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

     В магазине "ЯШМА" существует пять отделов:

  • ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;
  • КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ;
  • ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;
  • ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;
  • ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ.

   Товарная  специализация магазина дает определенные преимущества:

  • обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
  • способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
  • улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
  • способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

   Рентабельная  работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

   Магазин "ЯШМА" - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим  решениям имеет недостатки: узкий  торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так  как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

   По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие  обслуживания покупателей через  прилавок.

   Главной задачей ЗАО "ЯШМА" является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала  и интересов собственников имущества  предприятия.

   Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

   Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия  возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.

   В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятий, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

   План  по прибыли от реализации товаров  перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это  произошло в основном за счёт существенного  снижения издержек обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению с прошлым  годом на 18867 рублей или на 4,7%.

   Важным  показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с планом он снизился на 1,1% к обороту и  с прошлым годом на 1,5% к обороту. Это снижение при фактическом  увеличении валового дохода произошло  по следующим причинам. В 1996 году предприятие  запланировало произвести капитальный  ремонт полов (покрытие полов кафельной  плиткой) и для равномерного списания на издержки обращения создало ремонтный  фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение  двух лет. Но в связи с инфляцией  и постоянно растущим ценам в  конце 1997 года на покрытие расходов по капитальному ремонту созданного фонда  оказалось недостаточно, и довольно крупная сумма была списана на издержки обращения сверх плана. В 1998 году предприятие уложилось  в созданный плановыми отчислениями ремонтный фонд согласно учётной  политике предприятия.

   Балансовая  прибыль предприятия по сравнению  с планом и в динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим причинам: снизились доходы от принимаемой у населения стеклотары, так как поставщик ОАО Тагилводка повысил цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия от принимаемой стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места в магазине, так как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по аренде торгового места и полгода эта торговая площадь не была задействована.

   Отрицательно  на балансовую прибыль влияют внереализационные  расходы - в основном это налоги и  сборы, по сравнению с планом они  увеличились на 287 рублей, с прошлым  периодом на 303 рубля.

   Для характеристики экономической эффективности торгового  предприятия, а также в целях  проведения сравнительного анализа  необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень  прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей  эффективности его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в процентном отношении к товарообороту  составляет:

64579 : 3453335 х 100 = 1,87%,

что показывает долю чистого дохода торговли в сумме  товарооборота.

     Особое  значение для оценки эффективности  коммерческой работы приобретает сопоставление  прибыли с производственными  издержками обращения. Этот показатель составляет:

64579 : 378594 х 100 = 17,1%,

таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы.

     Другим  важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия  является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.

     Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в  сфере обращения, а значит, более  быстрый оборот денежных средств  и необходимость в их меньшей  величине для совершения торговых процессов.

     В ЗАО "ЯШМА"  среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе с поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2Прямые  хозяйственные связи,  их характеристика  и преимущества 

     Поставки  материальных ресурсов на предприятие  осуществляются через систему хозяйственных  связей, которые представляют собой  совокупность экономических, организационных  и правовых взаимоотношений, которые  возникают между поставщиками и  потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.

     Хозяйственные связи между предприятиями могут  быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными и краткосрочными.

     Прямые - представляют собой связи, при которых  отношения по поставкам продукции  устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.

     Опосредованными считаются связи, когда между  этими предприятиями имеется  хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров).

     Дистрибьюторы и джобберы — это фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у  крупных промышленных предприятий - производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джобберов - относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями Джобберы, напротив, скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи. Агенты и брокеры - это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения

     Прямые  хозяйственные связи для предприятий  являются наиболее экономичными и прогрессивными по сравнению с косвенными, так  как в них исключаются посредники, уменьшаются издержки обращения, документооборот, укрепляются взаимоотношения между  поставщиками и потребителями. Поставки продукции становятся более регулярными  и стабильными. Опосредованные хозяйственные  связи менее экономичны, требуют  дополнительных затрат на покрытие расходом деятельности посредников между  предприятиями-потребителями и предприятиями-изготовителями.

     Потребность в косвенных связях объясняется  тем, что прямые связи выгодны  и целесообразны в условиях потребления  материальных ресурсов в крупных  масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и материалы в незначительных количествах, не достигающих транзитной формы отгрузки, то, чтобы не создавать  на предприятиях излишние запасы материальных ценностей, целесообразны связи  и через услуги посредников.

Информация о работе Прямые хозяйственные связи торговых организаций и предприятий с промышленными предприятиями и их эффективность