Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:13, курсовая работа
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Введение
Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями.
1.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торговой организации (предприятия).
1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.
1.3 Источники поступления товаров для торгового предприятия и их характеристика.
1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.
1.5 Эффективность прямых хозяйственных связей для торговой организации (предприятия).
Заключение
Список литературы
Приложение
Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ЗАО "ЯШМА" пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции
Высшим
органом акционерного общества является
общее собрание акционеров, которое
рассматривает отчеты по деятельности
общества, устанавливает размер дивидендов,
решает другие наиболее важные вопросы.
В зависимости от числа приобретаемых
акций акционеры имеют
Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО "ЯШМА" ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль
финансово-хозяйственной
Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО "ЯШМА" определен Уставом акционерного общества.
ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ | ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯШМА" |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ |
ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА | С 9 Ч 00 МИН ДО 19 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА |
ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ | С 9 Ч 00 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА |
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА | БЕЗ ВЫХОДНЫХ |
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М | 446,9 КВ. М. |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ. | 18 |
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ | 2 |
Магазин "ЯШМА" можно проклассифицировать по ряду существенных признаков.
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.
ЗАО
"ЯШМА" имеет в частной собственности
помещение магазина, выкупленное
акционерами в 1992 году на аукционе у
Муниципалитета города Нижнего Тагила,
подтвержденное выдачей документа
"Свидетельства о
По
товарной специализации торговое предприятие
можно отнести к
В магазине "ЯШМА" существует пять отделов:
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
Рентабельная
работа магазинов, повышение качества
торгового обслуживания населения,
рациональная организация торгово-
Магазин
"ЯШМА" - нежилое встроенное помещение,
занимает весь первый этаж жилого дома,
поэтому по своим планировочно-
По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.
Главной
задачей ЗАО "ЯШМА" является хозяйственная
деятельность, направленная на получение
прибыли для удовлетворения социальных
и экономических интересов
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.
Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.
План по прибыли от реализации товаров перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.
Важным
показателем эффективности
Балансовая прибыль предприятия по сравнению с планом и в динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим причинам: снизились доходы от принимаемой у населения стеклотары, так как поставщик ОАО Тагилводка повысил цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия от принимаемой стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места в магазине, так как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по аренде торгового места и полгода эта торговая площадь не была задействована.
Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с планом они увеличились на 287 рублей, с прошлым периодом на 303 рубля.
Для характеристики
экономической эффективности
64579 : 3453335 х 100 = 1,87%,
что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.
Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с производственными издержками обращения. Этот показатель составляет:
64579 : 378594 х 100 = 17,1%,
таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы.
Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.
Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.
В
ЗАО "ЯШМА" среднее время обращения
товарного запаса в целом по предприятию
за год в среднем пять дней, для магазина
продовольственными товарами этот показатель
положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости
товаров, а, следовательно, и эффективной
работе с поставщиками.
1.2Прямые
хозяйственные связи,
их характеристика
и преимущества
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через систему хозяйственных связей, которые представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
Хозяйственные
связи между предприятиями
Прямые
- представляют собой связи, при которых
отношения по поставкам продукции
устанавливаются между
Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров).
Дистрибьюторы и джобберы — это фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий - производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джобберов - относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями Джобберы, напротив, скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи. Агенты и брокеры - это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения
Прямые
хозяйственные связи для
Потребность
в косвенных связях объясняется
тем, что прямые связи выгодны
и целесообразны в условиях потребления
материальных ресурсов в крупных
масштабах. Если же предприятия потребляют
сырье и материалы в