Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:24, курсовая работа
В данной работе ставились следующие цели:
- изучить состояние рынка мыла в России и за рубежом;
- проанализировать факторы, влияющие на качество мыла;
- изучить классификацию и ассортимент мыла;
- проанализировать структуру ассортимента ряда производителей;
- провести оценку качества мыла по органолептическим свойствам.
# Введение 2
# Глава 1. Обзор литературы 4
* 1.1 Российский и европейский рынок и структура потребления мыла 4
* 1.2 Ассортимент мыла 7
* 1.3 Факторы, влияющие на качество мыла 9
# Глава 2. Практическая часть на материале предприятия ПБОЮЛ «Виноградова» (г. Хабаровск) 17
* 2.1 Товароведная характеристика мыла на базе ПБОЮЛ «Виноградова» 17
* 2.2 Характеристика ассортимента торговой сети ПБОЮЛ «Виноградова» 27
* 2.3 Анализ структуры ассортимента ПБОЮЛ «Виноградова» 37
# Выводы и предложения 51
# Список использованных источников 53
# Приложение 1 53
* Приложение 2 54
o Приложение 3 55
o Приложение 4 56
o Приложение 5 57
Фактический коэффициент
использования площади
Кфу = Соб /Sтз, (2)
Где Соб - площадь торгового зала, занятая оборудованием, м2
Кфу = 9,64/30 = 0,32
Типы оборудования
для оснащения помещений
Таблица 5
Торговое оборудование для помещений магазина
№ п/п | Помещение | Наименование | Тип | Количество | |
1 | Торговый зал | Кассовые машины | Элесс 01-03 Ф | 4 | |
2 | Склад для хранения скоропортящихся | Стол
Весы настольные |
КХН-1-8,ОК
РН-10Ц13у |
1
2 1 |
|
3 | Административно- бытовые здания | Сейф огнестойкий
Шкаф архивный Стол Стул |
КЗ-0132
ШАМ - 11 Ст -1 СтЛ-2 |
1
2 1 2 |
|
План торгового зала представлен на рисунке 9.
Столик
Витрина
Рис. 9. План торгового зала магазина
На мой взгляд, расстановка мебели и торгового оборудования в зале весьма эффективна и приемлема для удобного обслуживания покупателей. Она также соответствует нормам и требованиям пожарной техники безопасности.
2.2 Характеристика ассортимента торговой сети ПБОЮЛ «Виноградова»
В ассортименте мыла присутствуют товары четырех ведущих производителей: ПБОЮЛ «Косметическое объединение «Свобода» (Москва), ПБОЮЛ «Невская Косметика» (Санкт-Петербург), ПБОЮЛ «Нэфис косметикс» и Компании «Lush». Ниже проанализируем широту и глубину ассортимента мыла, а также соответствие ассортимента запросам потребителей.
В таблице 6 представлена характеристика упаковки и стоимость нескольких видов мыла организации.
Таблица 6
Прайс-лист на мыло, реализуемое ПБОЮЛ «Виноградова» на 1 сентября 2005 года
Наименование товара и характеристики упаковки | цена, руб. | |
мыло туал Cokel Green Line MIX 100гр/Казан/40 | 25.18 | |
мыло туал Sorti -natural Зелёный салат 90гр/Казан/60x6 | 7.06 | |
мыло туал Sorti -natural Морковь 90гр/Казан/60x6 | 7.06 | |
мыло туал Sorti -natural Огурец 90гр/Казан/60x6 | 7.06 | |
мыло туал Sorti -natural Оливки 90гр/Казан/60 | 7.06 | |
мыло туал Sorti -natural Укроп 90гр/Казан/60 | 8.91 | |
мыло туал Sorti Детское NEW 140гр/Казан/96 | 9.08 | |
мыло туал Sorti Земляничное NEW 140гр/Казан/96 | 9.08 | |
мыло туал Sorti Лимонное NEW 140гр/Казан/96 | 9.08 | |
мыло туал Sorti Хвойное NEW 140гр/Казан/96 | 9.08 | |
мыло туал Sorti Цветочное NEW 140гр/Казан/96 | 8.79 | |
мыло туал БЛАЖЕНСТВО с маслом АВОКАДО 90гр/Казан/60x6 | 12.27 | |
мыло туал БЛАЖЕНСТВО с маслом ВИНОГР.КОСТОЧЕК 90гр/Казан/60x6 | 12.27 | |
мыло туал БЛАЖЕНСТВО с маслом ЖОЖОБА 90гр/Казан/60x6 | 12.27 | |
мыло туал БЛАЖЕНСТВО с маслом МИНДАЛЯ 90гр/Казан/60x6 | 12.27 | |
мыло туал Вальс ароматов Клубника с Глицерином 90гр/Казан/60x6 | 8.82 | |
мыло туал Вальс ароматов Лимон с Глицерином 90гр/Казан/60x6 | 8.82 | |
мыло туал Вальс ароматов Роза с Глицерином 90гр/Казан/60x6 | 8.82 | |
мыло туал Дюймовочка в об. 90гр/Казан/84 | 6.65 | |
мыло туал Карлсон в об. 90гр/Казан/84 | 6.65 | |
мыло туал Лесная полянка Ромашка в об. 90гр/Казан/84 | 6.39 | |
мыло туал Лесная полянка Сирень в об. 90гр/Казан/84 | 6.39 | |
мыло туал МЕДЕЯ Виноград 1гр 90гр/Казан/84 | 6.24 | |
мыло туал МЕДЕЯ Инжир 1гр 90гр/Казан/84 | 6.44 | |
мыло туал МЕДЕЯ Кофе 90гр/Казан/84 | 6.44 | |
мыло туал МЕДЕЯ Орех 1гр 90гр/Казан/84 | 6.44 | |
мыло туал Осенний Вальс Лимон 75гр/Казан/156x6 | 5.27 | |
мыло туал Осенний Вальс Лист Клёна 75гр/Казан/156x6 | 5.27 | |
мыло туал Осенний Вальс Подсолнух 75гр/Казан/156x6 | 5.27 | |
мыло туал Осенний Вальс Сосновая Шишка 75гр/Казан/156x6 | 5.27 | |
мыло туал Фруктовая Аллея Апельсин 90гр/Казан/132x6 | 5.73 | |
мыло туал Фруктовая Аллея Земляника 90гр/Казан/132x6 | 5.73 | |
мыло туал Фруктовая Аллея Лимон 90гр/Казан/132x6 | 5.51 | |
мыло туал Фруктовая Аллея Яблоко 90гр/Казан/132x6 | 5.73 | |
мыло туал Целебн. травы Василёк 90гр/Казан/60 | 7.34 | |
мыло туал Целебн. травы Календула 90гр/Казан/60 | 7.34 | |
мыло туал Целебн. травы Подорожник 90гр/Казан/60 | 7.34 | |
мыло туал Целебн. травы Чистотел 90гр/Казан/60 | 7.34 | |
мыло туал. Cokel БАЗИЛИК 100г/ Каз/ 42шт | 23.19 | |
мыло туал. Вальс ароматов Апельсин 90г/ Каз/ 84шт | 6.27 | |
мыло туал. Два Пятачка в об. 90г/ Каз/ 84шт | 6.65 | |
мыло туал. Два Утёнка в об. 90г/ Каз/ 84шт | 6.65 | |
мыло-крем 2 в 1 "Апельсин и мята" 90гр/Казан/60 | 11.12 | |
мыло-крем 2 в 1 "Клубника и сливки" 90гр/Казан/60 | 11.12 | |
мыло-крем 2 в 1 "Лотос и витамин Е" 90гр/Казан/60 | 11.12 | |
мыло-крем 2 в 1 "Молоко и Мёд" 90гр/Казан/60 | 11.12 | |
В таблице 7 представлен состав и характеристика некоторых сортов мыла по основным производителям.
Таблица 7
Товары производства ПБОЮЛ «Косметическое объединение «Свобода» (Москва)
Производитель\ изготовитель\ поставщик | Группа | Название и состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПБОЮЛ «Косметическое объединение «Свобода» (Москва) | Ассортимент «нейтрального» мыла (группа «Экстра») | -
«Ночная фиалка». Нейтральное туалетное
мыло с косметическим питательным кремом
и запахом фиалки.
- «Диамант». Нейтральное туалетное мыло для сухой и чувствительной кожи. - «Зеленый чай». Нейтральное туалетное мыло, обладает более мягким очищающим действием. - «Бальзам». Туалетное мыло с экстрактами лечебных трав. - Мыло «Косметическое»
увлажняющее. Содержит - Мыло «Косметическое» с растительным экстрактом. - Мыло «Косметическое»
с натуральными маслами. - «Любимое» с натуральным маслом. Обладает смягчающим действием. - «Любимое» увлажняющее.
Содержит увлажняющий комплекс
на основе натурального - «Любимое витаминизированное». Содержит витамины А и Е. - «Любимое» с растительным экстрактом. Содержит экстракт ромашки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детское мыло | - «Детское»
с экстрактом ромашки
- «Детское» с экстрактом череды - «Детское» с экстрактом чистотела - «Детское» с экстрактом подорожника - «Детское» с экстрактом алоэ - «Детское» с витаминами А и Д2 - «Алиса» - «Тик-так» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мыло первой и второй групп | - «Алоэ». Туалетное
мыло содержит экстракт алоэ,
который обеспечивает глубокое
увлажняющее и тонизирующее - «Нектар». Туалетное
мыло с запахом персика. - «Балет». Туалетное
мыло обогащено питательным Мыло второй группы - «Особое» с триклозаном (антибактериальное) - «Русская баня» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1ПБОЮЛ «Невская косметика» | Ассортимент «нейтрального» мыла (группа «Экстра») | - «Цветы Любви»
(роза, ландыш, лаванда, сирень)
- «Дивный Сад» (лимон, персик, зеленое яблоко, грейпфрут, клубника) - «Хвойное» - «Банное» (в том числе в экономичной упаковке) - «Бархатистое» - «Лимонное» - «Медовое» - «Овсяное» - «Молочное» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детское мыло | «Детское» (классическое; с экстрактом ромашки; с экстрактом череды; с экстрактами зверобоя и тысячелистника) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПБОЮЛ «Нэфис косметикс» | Ассортимент «нейтрального» мыла (группа «Экстра») | 1). «Cokel green line»
- туалетное мыло на основе
натуральных целебных · с розмарином. · с гвоздикой. · с корицей. · с базиликом. 2). «Блаженство». Серия
туалетного мыла на основе
натуральных масел из · с маслом авокадо. Масло авокадо придает коже упругость, восстанавливает поверхностный слой. · с маслом жожоба. · с маслом из виноградных косточек. Масло из виноградных косточек способствует регенерации клеток кожи, повышает ее тонус. · с маслом миндаля.
Масло миндаля оказывает 3). Крем - мыло «2 в 1». Создан с использованием косметического крема с маслом зародышей пшеницы; косметический крем придает мылу смягчающие и увлажняющие свойства, предотвращая сухость и шелушение. · Апельсин и мята. · Клубника и сливки. · Лотос и витамин Е. · Молоко и мед. · Соевое молоко и овес. · Молоко и черника. · Гранат и зеленый чай. 4). «Вальс ароматов».
Благодаря обогащенному вводу
в состав мыла глицерина, · Лимон · Клубника · Роза · Орхидея · Азалия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПБОЮЛ «Нэфис косметикс» | Мыло первой группы | 1). «Лесная
полянка». В аромате мыла доминируют
цветочные и фруктовые запахи.
· земляника · ландыш · сирень · ромашка · яблоко · жасмин 2). «Фруктовая аллея». · Земляника · Апельсин · Яблоко · Лимон 3). «Осенний вальс».
«Осенний вальс» - туалетное мыло,
созданное для ежедневного · подсолнух · сосновая шишка · лист клена · лимон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПБОЮЛ «Нэфис косметикс» | Мыло туалетное в полипропиленовой упаковке, 140 г. Выпускается под наименованиями «Земляничное», «Хвойное», «Лимон», «Банное». |
Таблица 8 Общие характеристики мыла
Отбор проб, подготовка пробы к испытанию, определение органолептических показателей, определение температуры застывания жирных кислот, выделенных из мыла, определение массовой доли хлористого натрия и определение первоначального объема пены производится по ГОСТ 790. Таблица 9 Физико-химические показатели качества мыла разных сортов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массовая доля хлористого натрия, %, не более | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качественное число (массу жирных кислот, содержащихся в куске мыла в пересчете на номинальную массу 100 г) (КЧ), в г, вычисляют по формуле:
КЧ = X*m/m1 , (3)
Где Х - масса жирных кислот в 100 г мыла, г, вычисленная по ГОСТ 790; m - фактическая масса куска, г; m1 - номинальная масса куска, г (масса мыла, условно обозначенная).
Массовую долю содопродуктов в % в пересчете на Na2O вычисляют по формуле:
Х = 0,775Х1 + 0,590Х2 , (4)
Где 0,775 - коэффициент пересчета массовой доли гидроокиси натрия на Na2O; Х1 - массовая доля свободной едкой щелочи, %, вычисленная по ГОСТ; Х2 - массовая доля свободного углекислого натрия, %, вычисленная по ГОСТ.
На практике в торговой сети обычно проверяют только органолептические показатели.
На предприятии ПБОЮЛ «Виноградова» результаты экспертизы в 2004 году следующие:
Таблица 10.
Результаты органолептической экспертизы ассортимента предприятия ПБОЮЛ «Виноградова» 1 декабря 2004 года
Производитель\ изготовитель\ поставщик | Группа | Соответствие ГОСТам | Случаи возврата | |
ПБОЮЛ «Косметическое объединение «Свобода» (Москва) | Ассортимент «нейтрального» мыла (группа «Экстра») | + | 0 | |
Детское мыло | + | 0 | ||
Мыло первой и второй групп | + | 0 | ||
ПБОЮЛ «Невская косметика» | Ассортимент «нейтрального» мыла (группа «Экстра») | + | 0 | |
Детское мыло | + | 0 | ||
ПБОЮЛ «Нэфис косметикс» | Ассортимент «нейтрального» мыла (группа «Экстра») | + | 0 | |
Мыло первой группы | + | 0 | ||
ПБОЮЛ «Нэфис косметикс» | Мыло туалетное в полипропиленовой упаковке, 140 г. Выпускается под наименованиями «Земляничное», «Хвойное», «Лимон», «Банное». | + | 0 | |
Компания «Lush» | Ассортимент «нейтрального» мыла (группа «Экстра») | + | 0 | |
Мыло первой группы | + | 0 | ||
В таблице 10 приведены результаты одной из товароведческих экспертиз, проводимых специалистами ПБОЮЛ «Виноградова» 1 декабря 2004 года. По результатам этой экспертизы не было выявлено ни одного несоответствия товаров ГОСТу, и не было произведено ни одного возврата производителю или дилеру по качеству товаров.
2.3 Анализ структуры ассортимента ПБОЮЛ «Виноградова»
Анализ начинается с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 11
Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах
Годы | поступило, млн, руб | Темпы роста, % | Объем реализации, млн. руб. | Темпы роста, % | |||
базисные | цепные | базисные | цепные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
2002 | 85000 | 100 | 100 | 83000 | 100 | 100 | |
2003 | 88000 | 103,5 | 103,5 | 85000 | 102,4 | 102,4 | |
2004 | 95000 | 111,7 | 108 | 97000 | 116,8 | 114,1 | |
Из таблицы видно,
что за три года объем поступления
вырос на 11,7 %, а объем реализации
продукции увеличился на 16,8%. То, что
за 2004 год темп поступления продукции
ниже темпа реализации, говорит о
том, что нереализованная продукция
на складах предприятия и
Среднегодовой темп роста (прироста) потупления и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1Т1 Т2 …. Тn , Тпр = Тр - 100%;