Шпаргалка по "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:14, шпаргалка

Описание

Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами по товарам могут быть специалисты, ученые, которые владеют специальными (профессиональными) знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с товарной массой и качеством товаров. Эксперты-товароведы должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.

Работа состоит из  1 файл

товаровед. непрод..docx

— 147.80 Кб (Скачать документ)

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Исследование полезных свойств товаров, их изменения в процессе переработки, хранения и транспортировки – задача товароведения как науки. Качество товаров контролируют предприятия-изготовители, а в торговле – товароведы при приемке товаров от поставщиков, во время хранения товаров на базе, в торговой сети перед реализацией. Качество продовольственных товаров определяют по некоторым наиболее характерным показателям его свойств, называемых комплексным показателем качества этого товара.  
При оценке качества продовольственных товаров, в том числе кондитерских изделий, меда и сахара, кроме общих требований к товару, следует видеть в нем биологическую ценность (наличие требуемого соотношения в продукте витаминов, аминокислот, других биологически активных веществ), физиологическую ценность (влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную системы организма), энергетическую ценность (содержание в продуктах белков, жиров, углеводов и их усвояемость), безвредность (способность продукта не оказывать вредного воздействия на организм человека). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 вопрос

Виды классификации  товаров


В товароведении используется несколько видов классификации  товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная, внешнеэкономическая.

Торговая классификация

Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.

В практике торговли все  товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.

Продовольственные товары

Согласно торговой классификации  различают следующие группы продовольственных  товаров: хлебобулочные изделия, плоды  и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.

В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.

Непродовольственные товары

Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации  делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные  товары (текстильная, кожаная, металлическая  галантерея); бытовые химические товары (клеящие материалы,лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары);керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.

Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.

Учебная классификация

Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.

Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В  учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим  признаком считается назначение.

В соответствии с учебной  классификацией товары также подразделены на два раздела: продовольственные  и непродовольственные.

Продовольственные товары

Все продовольственные товары по учебной классификации объединяют в 9 основных групп: зерномучные товары; овощи, плоды и грибы; вкусовые товары; кондитерские товары; пищевые жиры; молочные товары; мясные товары; рыбные товары; яйца и яичные товары.

В основе такой классификации  лежит общность товаров по происхождению, химическому составу, особенностям технологии производства, назначению и условиям хранения.

Непродовольственные товары

В соответствии с учебной  классификацией все непродовольственные  товары разделены на следующие группы: пластические массы и товары бытовой  химии; металлические товары; силикатные товары; древесно-мебельные товары; электротовары; текстильные товары; швейно-трикотажные товары; кожевенно-обувные  товары; пушно-меховые товары; парфюмерно-косметические  товары, ювелирные товары; электронные  товары; игрушки, печатная продукция  и пр.

Экономико-статистическая классификация

Экономико-статистическая классификация считается наиболее полной. Она представлена в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП). ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, сертификация, управление качеством, производство продукции, статистика, экономика и другие.

Каждая позиция ОКП  содержит шестизначный цифровой код, однозначное  контрольное число и наименование группировки продукции, которые  записывают по следующей форме:

Код КЧ Наименование

815320 3 Шнуры плетеные специальные

В ОКП предусмотрена 5-ступенчатая  иерархическая классификация с  цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени классификации  деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим  классификационным признакам.

На первой ступени классификации  располагаются классы продукции (XX 000), на второй — подклассы (XX ХООО), на третьей — группы (XX ХХОО), на четвертой  — подгруппы  
(XX ХХХО) и на пятой — виды продукции (XX ХХХХ).

Коды 2 — 5-разрядных группировок  продукции дополнены нулями до 6 разрядов и записываются с интервалом между вторым и третьим разрядами.

Классификация продукции  в ОКП может быть завершена  на третьей, четвертой или пятой  ступенях классификационного деления.

Для однозначности понимания  и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП  включают пояснения. Пояснения приведены  непосредственно под наименованием  позиции, к которой они относятся.

Пояснения приводятся для  исключения возможности попадания  в данную позицию классификатора объекта, входящего в другую его  позицию, в целях единообразного понимания специалистами отдельных  слов или словосочетаний в составе  наименования позиции при необходимости  уточнения области применения данной позиции или при необходимости  перечисления объектов, которые могут  входить в данную позицию.

Например:

58 5300 4 Детали водопропускных труб

Пояснение: включая плиты  днищ, блоки плитных перекрытий, оголовки.

Использование этого классификатора в практике торговли и товароведения  затруднено, так как группировка  продукции не совпадает ни с торговой, ни с учебной классификациями  товаров. Одни и те же товарные группы в ОКП входят в разные классы, поскольку выпускаются разными отраслями промышленности. Так, хозяйственные товары входят в десятки классов и подклассов продукции, имеющих различное кодовое обозначение. Таким образом, классификатор ОКП не отражает многих особенностей товаров и интересов торговли, в частности, он не учитывает потребительские свойства товаров.

Стандартная классификация

В товароведении возможно использование стандартной классификации, представленной в государственных и отраслевых стандартах.

Стандартная классификация  используется для определения требований, номенклатуры показателей качества, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров и т. п. Эта система классификации отражена в Общероссийском классификаторе стандартов (ОКС).

Основные классификационные  признаки, лежащие в основе деления  товаров в соответствии со стандартной  классификацией, — отраслевой и  назначение. Классификация по признаку назначения зафиксирована в государственных  стандартах четвертой системы, получившей название системы показателей качества. Например, трикотажные товары в соответствии с этой системой классификации делятся  на верхние, бельевые, чулочно-носочные и перчаточные изделия.

Внешнеэкономическая классификация

Внешнеэкономическая классификация стала применяться в России сравнительно недавно. Эта классификация разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС). Она нашла свое отражение в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и служит основой для регулирования внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая классификация согласована с международными организациями и систематизирует все товары, которые являются предметом международной торговли.

В ТН ВЭД СНГ все товары однозначно отнесены к определенным классификационным группировкам. Пояснения  по каждой классификационной группировке  содержатся в Примечаниях к разделам, группам, конкретным товарным позициям и в Основных правилах интерпретации  ТН ВЭД СНГ, имеющих юридическую  силу.

Правильное определение  положения товара в ТН ВЭД СНГ  имеет решающее значение для анализа  деятельности фирм и предприятий, регулирования  производства и торговли, количественной и качественной оценки товаров, страхования, определения ставок таможенных пошлин и иных платежей, разработки режима экспорта-импорта тех или иных товаров, сопоставления данных по внешней  торговле различных стран и проведения экономико-статистического анализа, для сопоставления цен на товары.

В ТН ВЭД СНГ кодирование  товаров осуществляется десятизначным  цифровым кодом, первые шесть разрядов которого соответствуют кодовому обозначению, принятому в системе кодирования  ГС. Те же шесть разрядов, плюс седьмой  и восьмой, формируют код товара по КН ЕЭС. Девятый и десятый разряды  предназначены для детализации  тех или иных товарных позиций  с учетом интересов России и других членов содружества. Пока десятый разряд имеет нулевой код.

Существенный недостаток внешнеэкономической системы классификации  — сложность в использовании: для определения положения товара и его кода необходимы специальные  знания.

9 вопрос

Основные классификационные  признаки


Распределение совокупности товаров по категориям (звеньям) происходит в соответствии с признаками классификации.

Важнейшими классификационными признаками товаров являются назначение, исходные материалы (сырьевой состав), область применения, способ производства (особенности технологии), особенности происхождения, транспортабельность и др. Эти признаки служат основанием для объединения (или выделения) товаров в отдельные категории (группы).

Признак назначения определяет цель использования товара. Он может  быть использован как на высших, так и на низших ступенях классификации (например, продовольственные и непродовольственные  товары). На следующих ступенях классификации  этот признак может конкретизироваться. Так, ножи, входящие в группу ножевых  изделий вместе с ножницами, по назначению делятся на столовые, буфетные, кабинетные, хозяйственные, ремесленно-промысловые  и складные.

Разделение по виду исходного  сырья (материалов) позволяет выделить категории товаров с определенными  потребительскими свойствами. Например, обувь с подошвой из натуральной  кожи, обувь на резиновой подошве, обувь с верхом из натуральных  и искусственных материалов.

По составу сырья колбасные  изделия классифицируют на мясные, субпродуктовые и кровяные.

Деление товаров по признаку конструкции характерно для непродовольственных  товаров. Так, в зависимости от особенностей конструкции стиральные машины могут  быть барабанного и активаторного типа.

Для многих групп товаров  важен классификационный признак  деления их по способу производства. Способ производства предопределил  формирование таких товарных групп, как ткани и трикотажные полотна.

Близкие к способу производства классификационные признаки — способ выращивания, способ обработки, особенности  технологии. По этим признакам классифицируют в основном продовольственные товары. Например, по способу выращивания  овощи подразделяются на грунтовые, тепличные, парниковые.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведение"