Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:14, шпаргалка
Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами по товарам могут быть специалисты, ученые, которые владеют специальными (профессиональными) знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с товарной массой и качеством товаров. Эксперты-товароведы должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.
По происхождению продовольстве
Очень часто товары делят по таким признакам, как срок и способ хранения, транспортабельность и т. п. Например, в зависимости от сроков хранения и качества яйца бывают диетическими и столовыми.
К классификационным признакам, которые встречаются реже и не во всех товарных группах, можно отнести: половозрастное деление (например, женская, мужская, детская обувь); условия эксплуатации (холодильники для тропического и умеренного климата); сезонность пользования (одежда зимняя, летняя, демисезонная, всесезонная); размерные признаки (размеры, габариты); комплектность (наборы, приборы, сервизы, гарнитуры); агрегатное состояние (мыло твердое и жидкое); способ упаковки (карамель фасованная, весовая, штучная) и др. Очевидно, что эти классификационные признаки предпочтительнее использовать на низших ступенях классификации
10 вопрос
Качественная экспертиза — это оценка качественных
характеристик товара экспертами для
установления соответствия их требованиям
нормативных документов. Проводят эту
экспертизу с целью определения качества
товара в товарной партии при сдаче-приемке,
или после длительного хранения, или при
обнаружении скрытых технологических
дефектов в процессе хранения, когда обычные
сроки предъявления претензий поставщику
истекли. Кроме того, экспертиза по качеству
применяется при оценке образцов новых
товаров перед постановкой их на серийное
производство. Для пищевых продуктов качественная
экспертиза только по органолептическим
показателям называется дегустацией.
В зависимости от назначения
качественная экспертиза бывает: приемочная,
по комплектности, новых видов товаров,
дегустация пищевых продуктов, по договорам.
Приемочной экспертизой
по качеству называется оценка качества
товаров экспертами для подтверждения
достоверности результатов проверки при
приемке.
При проведении приемочной
экспертизы по качеству эксперты должны
придерживаться основных правил, которые
включают следующие положения:
1. Перед началом экспертизы
необходимо ознакомиться со всеми нормативными
документами (стандартами на конкретные
виды продукции, упаковку и маркировку,
методы испытаний).
2. Качество товаров
необходимо определять в соответствии
с требованиями действующих стандартов,
договоров. При Необходимости принимаемые
товары могут оцениваться путем сопоставления
с образцами или эталонами. Выбор показателей
качества определяется целями и условиями
проведения экспертизы. Чаще всего эксперты
ограничиваются оценкой органолептических
показателей и некоторых физико-химических
показателей, используя простейшие средства
измерений. Проверка микробиологических
и сложных физико-химических показателей
может быть рекомендована экспертом лишь
в отдельных случаях после завершения
приемки по качеству.
3. Для оценки качества
должна быть отобрана выборка или объединенная
проба, размер которой должен быть не менее
установленных норм.
4. При неоднородности
товарной партии, включающей товары разного
качества (стандартные, 1-го или других
сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт
должен выявить процентное содержание
каждой фракции. При обнаружении дефектных
товаров эксперт должен отобрать образцы
товаров с наиболее характерными дефектами
и установить причины их возникновения.
Целесообразно направить образцы дефектной
продукции в испытательную лабораторию
для выявления их вида и причин возникновения.
В акте экспертизы должно быть отражено
процентное содержание продукции с различными
дефектами.
5. При выявлении причин
несоответствия качества эксперт должен
указать в акте состояние тары и упаковочныхматериалов
(их целостность, надежность, достаточность).
6. Эксперт не должен
проводить приемочную экспертизу, если
нарушена целостность товарной партии
или предъявлены обезличенные товары,
а также распакованные или без товарно-сопроводительных
документов.
11вопрос
Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.
Качество тесно связано
с требованиями. Для того чтобы
наиболее полно удовлетворить
Но между качеством и требованиями существует определенная диспропорция: не всегда качество товара соответствует требованиям. Требования, предъявляемые к товарам, постоянно изменяются вместе с изменением потребностей по тем же законам, т. е. с учетом развития научно-технического прогресса, техники и технологии, экономики и культуры.
Факторы, обеспечивающие качество товаров
Качество является объектом управления. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:
Факторы, влияющие на формирование качества товаров;
К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.
Факторы, стимулирующие качество товаров;
Факторами, стимулирующими
качество товаров, можно считать
социальную и экономическую
Факторы, способствующие сохранению качества товаров.
К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.
12 вопрос
Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Существует несколько
различных классификаций
Учебная классификация
13 вопрос
Вс, 05/29/2011 - 19:27 — ab
Эстетические потребительские свойства непродовольственных товаров: классификация, характеристика единичных свойств
Эстетические свойства
товаров. Эстетическими называют свойства
товара, обусловливающие его
Категория «красота» связана со зрительным восприятием предмета потребления и используется для выражения общественной ценности в чувственно воспринимаемых признаках формы . Для обозначения превосходной степени красоты (очень красивого изделия) используется термин «прекрасное». Особенность эстетической оценки товаров состоит в том, что понятие красоты относят не только к привлекательности внешнего вида (его геометрической формы, цвета, рисунка), оно связано с возможностью наиболее полно удовлетворять потребность людей. Иными словами, красота товара как потенциального предмета потребления тесно связана с его целесообразностью. Так как форма товара является необходимой частью его содержания, а следовательно, его полезности, то потребителю нравится (или, наоборот, не нравится) и сам товар, и его форма.
Обычно совершенные,
целесообразные товары, наиболее полно
удовлетворяющие потребности
Товар может считаться подлинно красивым лишь тогда, когда его содержание и форма выступают в органическом единстве.
Эстетические свойства товаров и их показатели воспринимаются потребителем не только визуально (зрением), но в ряде случаев и с помощью органов осязания и обоняния.
Категория «приятное» неоднозначна понятию «красота». При потреблении красивых и удобных изделий человек испытывает чувство приятного. Однако отдельные потребительские свойства, связанные с понятием приятного, лишь условно можно отнести к эстетическим. Например, свойство туше у тканей. Туше – чувственное восприятие ткани в результате ее осязания. Оно может быть приятное или неприятное в зависимости от мягкости, плотности, ворсистости, упругости, сухости, жесткости и других показателей ткани. Свойство туше не может быть определено как красивое и некрасивое, т е не является с общепринятой точки зрения эстетическим свойством. В то же время туше -чувственная характеристика и поэтому может быть показателем эстетической ценности.
Номенклатура эстетических свойств материалов и готовых изделий неоднозначна. Эстетическую ценность большинства материалов (бумага, пленка, кожа и др.) можно оценить по единичным свойствам – форме, цвету, фактуре и рисунку. Эстетические свойства готовых изделий являются комплексными и включают четыре подгруппы свойств информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. Ниже представлена типовая номенклатура единичных эстетических свойств по каждой подгруппе.
Информационная
выразительность – способность
товара отражать посредством средств
художественного
Оригинальность–отражение новизны товара, его отличия от других товаров одного и того же функционального назначения.
Стилевое соответствие
показывает, насколько товар по внешнему
виду отвечает требованиям современного
стиля. Под стилем понимают устойчивую
(в течение длительного
Облик одежды, мебели
и других изделий предметной среды,
так же как здания и сооружения,
в каждом стиле эпохи отражает
уровень общественного и
Современный стиль характерен относительной простотой и завершенностью форм (преимущественно прямоугольного сечения для стационарных изделий и обтекаемой поверхности для движущихся предметов), ясностью и логичностью структуры, отсутствием вычурности и сложных украшений. Национальный стиль отражает традиционные особенности форм и отделок, характерных для наций и народностей (например, традиционная вышивка одежды на Украине, своеобразная форма и отделка головных уборов в Средней Азии и т. д ).
Стиль отрасли и
фирмы отражает характерные особенности
художественного