Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:26, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "ОиТТП".

Работа состоит из  1 файл

1-13.docx

— 51.55 Кб (Скачать документ)

Экзамен по ОиТТП

  1. Предмет, содержание и задачи курса «ОиТТП»

ОиТТП - это научная дисциплина, которая изучает способы и методы наиболее рациональной организации технологических операция во всем процессе товародвижения.

Объект  курса – основные процессы и операции, выполняемые торговлей.

Предмет курса – комплексная торгово-технологическая  система, совокупность способов, средств  и целенаправленных трудовых операций производственного и коммерческого  характера по доведению товаров  от производства до потребления.

Технологические операции или процессы – это те процессы и операции, которые происходят с товаром с момента производства до продажи: подготовка к продаже, разгрузка, транспортировка, разгрузка, приемка, подготовка к продаже, выкладка, продажа.

Структура учебной дисциплины "Организация, технология и проектирование предприятий" предусматривает изучение вопросов по следующим основным направлениям:

* основы построения процесса товародвижения;

* организация и технология операций на предприятиях оптовой торговли;

* тара и тарные операции в торговле;

* организация перевозки товаров;

* организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий;

* организация и технология операций на предприятиях розничной торговли;

* проектирование и строительство предприятий торговли.

В процессе изучения дисциплины студент должен иметь представление о:

* теории организации, технологии и проектирования торговых предприятий в России и за рубе-

жом;

* современном состоянии организации и технологии торговли;

* перечне и структуре законодательных и других нормативных документов по вопросам органи-

зации, технологии и проектирования торговых предприятий.

  Знать:

* основы построения процесса товародвижения;

* типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения;

* устройство и технологические планировки товарных складов;

* организацию и технологию складских операций;

* тарные и транспортные операции в торговле;

* классификацию и принципы размещения розничных торговых предприятий, их устройство и

технологические планировки;

* организацию торгово-технологического процесса в магазине и основные правила розничной

торговли;

* основы проектирования и организации капитального строительства торговых предприятий.

 Уметь:

* пользоваться действующей нормативной документацией в области организации, технологии и

проектирования  торговых предприятий;

* организовать торгово-технологический процесс на товарном складе;

* организовать торгово-технологический процесс на розничном торговом предприятии. 
 
 
 
 

  1. Организационно-правовые формы организации  торговых предприятий, их характеристика

Юридическим лицом является организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В зависимости от формы собственности, на которой базируется юридическое лицо, они разделяются на государственные, муниципальные, частные.  По основным целям деятельности коммерческие организации; некоммерческие организации (потребительские кооперативы).

По организационно – правовым формам, юридические  лица подразделяются на: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы (артели); государственные и муниципальные унитарные предприятия; не коммерческие организации

Хозяйственное товарищество- это объединение нескольких лиц на основе соглашения между ними для осуществления предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества). Участниками полного товарищества и полными товарищами в товариществе на вере могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Вкладчиками в товариществе на вере могут быть граждане и юр.лица.

Хозяйственными  обществами являются организации, создаваемые одним или несколькими лицами на основе передаваемого или в собственность общества имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Формы хозяйственного общества: ООО, ОДО, АО. Участниками хозяйственных общества могут быть граждан и юридические лица.

АО- общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций.  Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Различают ОАО и ЗАО.

ОАО - акции  продаются всем желающим. Число акционеров не ограничивается

ЗАО –  акции распределяются только среди  его учредителей или заранее  определенного круга лиц. Число  акционеров не должно быть больше 50.

ООО – организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.  Участники отвечают в пределах своего вклада по обязательствам общества. Число участников общества не больше 50. Управление деятельностью ООО осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган.

ОДО является разновидностью ООО.

Производственным  кооперативом признается добровольное объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности на основе личного трудового участия и  объединения его членами имущественных  взносов.

Унитарные предприятия. В форме унитарных предприятий создаются только государственные и муниципальные организации. Имущество находится в государственной или муниципальной собственности, является неделимым.

Некоммерческие  организации. Потребительский кооператив- добровольное объединение лиц для удовлетворения разнообразных потребностей участников такого образования путем объединения паевых взносов. Потребительский кооператив может осуществлять предпринимательскую деятельность. Полученные доходы распределяются между членами кооператива либо идут на иные нужды

  1. Понятие и сущность товародвижения, факторы, оказывающие влияние на процесс товародвижения, принципы рационального построения.

Товародвижение  – процесс физического перемещения  товара от производителя в места  продажи или потребления.

Товародвижение  предполагает создание технологической  цепи, способной своевременно и  бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются производственные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного  потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи  товаров.

На организацию  процесса товародвижения оказывает  влияние ряд факторов, которые  можно объединить в следующие  группы:

* производственные - размещение производства, специализацию производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

* транспортные - состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т.д.

* социальные - расселение населения, уровень денежных доходов населения и т.д. При невысокой плотности населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния

* торговые - размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

Следуя  из сферы производства в сферу  потребления, товары могут проходить  через одно или более складских  звеньев. Рациональная организация  процесса товародвижения предусматривает  прохождение товара через минимальное  число звеньев.

Принципы  рациональной организации процесса товародвижения:

    • планирование;
    • применение кратчайших путей движения товаров;
    • установление оптимальной звенности товародвижения с широким применением централизованной доставки товаров в РТС;
    • рациональный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
    • унификация технологических схем и структур; 
    • оптимизация торгово-технологических операций;
    • рациональная организация хозяйственных связей между поставщиком и получателями товаров;
    • постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Поставка  бывает централизованная(все расходы по поставке товаров несет поставщик) и децентрализованная(все расходы несет потребитель)

Унификация  – проведение всего многообразия к единому(применение поддонов). 
 
 
 
 
 

  1. Звенность товародвижения и пути их сокращения.

В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение

следующих основных принципов:

* применение кратчайших путей движения товаров;

* установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

* выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

* широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и

складских работ;

* постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"