Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "ОиТТП".
Движение товаров из районов производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров.
Звенность товародвижения – кол-во звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю.
Различают 2 формы товародвижения: складская и транзитная.
Транзитная
форма заключается в завозе товаров
в РТС непосредственно с
Складская форма находит применение в основном при доставке в РТС товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья.
Во всех
звеньях технологической цепи товародвижения
должны широко использоваться средства
механизации погрузочно-
Для определения
складской звенности используют коэффициент,
который рассчитывается путем отношения
оптово-складского товарооборота к розничному.
Единая
технологическая цепь товародвижения
– последовательность обоснованных
унифицированных
Количество
операций с товаром зависит от
его особенностей, специфики подготовки
к продаже, выбранных схем товародвижения.
Товародвижение базируется на следующих
основных принципах:
Комплексный
технологический процесс
Эти этапы
взаимно обусловлены и
Основными предпосылками создания единой непрерывной технологической цепи товародвижения являются:
- централизация
фасовки и упаковки – создание
фасовочных цехов в полной
мере на производстве и
- централизация
информационно-рекламного
- создание
унифицированных схем
- использование
индустриальных методов
Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств.
Социальное
значение научно-технического прогресса
находит выражение в улучшении
условий труда работников торговли,
облегчении тяжелых и трудоемких
работ. Широкое использование в
торговле достижений НТП способствует
значительному изменению
* совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
* механизация и автоматизация трудоемких работ;
* широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
* электронизация торговых операций;
* внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
* автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
* автоматизация процессов продажи товаров;
* автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.
С развитием
рыночных отношений произошли
Существенные
изменения произошли в составе
розничной торговой сети. Большинство
из них относятся к
Торговля – одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Многие операции (фасовка, перемещение товаров и т.д.) выполняются вручную. В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений НТП в торговле является оснащение предприятий торговли оборудованием для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами.
Широкое
применение пакетных и контейнерных
систем грузовой переработки товарных
потоков позволяет создать
сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные потери и расходы на упаковку товаров. Очень важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам и т.д. Одним из главных факторов существенного ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных кассовых аппаратов. Для оснащения магазинов должны использоваться кассовые аппараты, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина.
Одним из
направлений научно-
Оптовая торговля. Задача – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Функции оптовой торговли:
1.формипрование ассортимента
2.хранение товарных запасов- Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
3.преодоление
пространственного и
4.облагораживание товаров
5.финансирование клиентов- Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
6.предоставление информации о рынке - Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;
7.исследование и освоение рынка
8.оказание
консультационных и
9.принятие риска- Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
Классификация оптовых предприятий:
Масштаб деятельности | -федерального
уровня
-регионального уровня |
Способ доставки | -доставка собственным
транспортом (централизованная -продажа
с оптового предприятия ( |
Роль в процессе товародвижения | -выходные
-торговые |
Товарная специализация | -универсальные
-специализированные -узкоспециализированные |
Форма собственности | -муниципальная
-частная -смешанная |
Приобретение права собственности на товар | -приобретающие
право собственности
-не
приобретающие право -организаторы оптового оборота |
Кооперация
- сотрудничество двух или нескольких
самостоятельных с правовой и
хозяйственной точек зрения предприятий
на основе добровольных соглашений в
целях повышения общей