Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:10, шпаргалка

Описание

Ответы на билеты к экзамену по "Товароведению"

Работа состоит из  1 файл

ТОВАРОВЕДЕНИЕ ОТВЕТЫ К БИЛЕТАМ.docx

— 176.91 Кб (Скачать документ)

Витамины – очень важные для организма вещества, которые стимулируют и регулируют все обменные процессы в организме, повышают иммунитет. Длительное отсутствие в питание человека тех или иных витаминов вызывает различные заболевания.

Водорастворимые – С – повышает иммунитет (черная смородина сладкий перец, зеленые гр.орехи, цитрусовые, лук зеленый, шиповник),  группы В - недостаток приводит к нарушению углеводного обмена (зерновые продукты, молоко, яйца, мясо, пивные дрожжи), РР – недостаток вызывает заболевания кожи, ЖКТ, нервной системы (мясо, хлеб, томаты, грибы, крупа);,

Жирорастворимые -  А – недостаток приводит к замедлению роста, заболеваниям глаз, снижает сопротивляемость инфекциям (морковь, томаты, абрикосы, зеленый лук), D -  недостаток приводит к нарушению кальциевого обмена и остиопарозу (морепродукты, молоко, желток яйца, сливочное масло, рыбий жир), Е – недостаток его приводит к бесплодию (зародыши злаковых, растительное масло, зеленые овощи), К – недостаток приводит к несвертываемости крови (капуста, крапива, шпинат, соевое масло)

 

№ 11  Ферменты и органические кислоты. Значение в питании. Классиф. свойства. Содержание

 Ферменты – белковые соединения, которые играют огромную роль в обменных процессах организма человека.  Содержатся они в клетках животных, растений и микроорганизмов. Активность ферментов зависит от многих факторов: темп., кислотности среды, присутствия других веществ.

Органические кислоты – содержатся во многих пищевых продуктах. Они придают пище определенный вкус, зачастую запах, способны изменять окраску некоторых продуктов.  Чаще всего в продуктах встречаются

Яблочная, лимонная, молочная, уксусная, винная

Реже  – щавелевая, бензойная, салициловая, масляная, янтарная.

Много органических кислот содержится в плодах, придавая им соответствующий вкус. При производстве конд.изделий и безал.напитков  органические кислоты вводят в состав продуктов для придания им вкуса. Молочная кислота образуется при квашении плодов и овощей, получении молочно кислой продукции. При прокисании вина и пива образуется уксусная кислота,  прогоркании сыра – масляная

   Содержание кислоты в продуктах  определяет показатель – титруемая кислотность и выражается  градусами Тернера -  Т*. В продуктах определяют также активную кислотность, которая обозначается символом рН. Если рН=7, раствор нейтральный, если рН меньше 7 – раствор кислый, если рН больше 7 – раствор щелочной.

 

№ 12 Классиф. продтоваров Значение и системы классификации.

Классификация  - это объединение объектов в группы по общим признакам.

Классифицируются объекты с помощью  иерархического и фасетного методов. При иерархическом методе  используется  последовательное деление множества объектов на  подчиненное подмножество, при этом каждая последующая ступень должна конкретизировать признак вышестоящей ступени.

Преимущества:

1)возможность  группировки объектов по большому количеству признаков

2)высокая  информационная насыщенность

Недостатки: громоздкость

   Фасетный метод предусматривает параллельное деление множества по одному признаку на отдельные независимые друг от друга группы (фасеты).

Преимущества: гибкость, удобство использования.

Недостатки: невозможность выделения общих и различных признаков между объектами.

     Существуют различные классификации продтоваров. Например, классификация по происхождению сырья, используемого при производстве продтоваров: растительного (зерно мучные товары, сахар, плоды и овощи, чай, кофе, пряности, алкогольные, табачные изделия и т.д.) и животного происхождения (яйца, рыботовары, мясопродукты, молоко и кисло молочная продукция); по назначению – для массового потребления, лечебно-профилактические товары, детское питание – фасетный метод.

 

№ 13 Учебная и торговая классиф. Признаки классиф.

   Классификации продтоваров учебная и торговая  сформированы с помощью иерархического метода.

Учебная классификация  – используется в учебном процессе.

Зерномучные

Плоды, овощи, грибы

Вкусовые  товары

Кондитерские  изделия, сахар, мед, крахмал

Молочные  товары

Пищевые жиры

Мясные  товары

Яйца  и яичные товары

Рыба  и рыбные товары

Торговая классификация  – используется в торговой деятельности профессионалами.

Плодоовощные  товары

Чай - Кофе

Соки  – воды

Вино  водочные изделия

Мясные изделия

Рыбные изделия

Молочные изделия

Кондитерские изделия

Табачные  изделия

   В торговле продтовары ещё  условно делятся на бакалейную (крупа, мука, макаронные изделия, чай, кофе, соль, сахар, растительное масло и др.) и гастрономическую ( колбасы, мясная гастрономия, рыба копченая, вяленая, масло сметана, сыры и консервы) группы.

 

№ 14 Биологическая классиф.

   Ряд товаров – зерно, плоды, овощи, рыба, классифицируют, как принято в биологии и ботанике: зерно – по видам, разновидностям и сортам, рыбу – по семействам, плоды – по помологическим сортам и т.д.

 

№ 15 Общегос. классиф. и кодирование продтоваров.

Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Общегосударственная классификация представлена в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП). Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число (КЧ) и наименование группировки продукции. В ОКП предусмотрена пятиступенчатая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (ХХ 000), на второй подклассы (ХХ Х000), на третьей – группы (ХХ ХХ00), на четвертой – подгруппы (ХХ ХХХ0) и на пятой – виды продукции (ХХ ХХХХ). Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Правительством РФ, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба. ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код(для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

10-значный код товара  по ТН ВЭД представляет собой:

  • 2 первые цифры (например 72, черные металлы) — товарная группа ТН ВЭД
    • 4 первые цифры (например 7201, чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) — товарная позиция
      • 6 первых цифр (например 720110, чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора) — товарная субпозиция
        • 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например 7201101900, чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас.% кремния) — товарная подсубпозиция.

Определение кода перемещаемого  товара возложено на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными  органами. Присвоенный перемещаемому  товару код ТН ВЭД используется для  исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к  нему специальных мер, если таковое  предусмотрено для данных товаров.

 

 

№ 16 Международная классиф. и кодирование продтоваров

 

   МКТУ — это сокращенное название Международной классификации товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks), учрежденной Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение), предназначенной для регистрации товарных знаков.  
   По принципу действия коды МКТУ (МКТиУ) схожи с кодами ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). 
Структура МКТУ 
   Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов: с 1 по 34 классы МКТУ составляют товары, а с 35 по 45 классы — услуги. Заглавия классов МКТУ указывают в самых общих чертах те области, к которым товары и услуги относятся. В каждом классе перечень товаров и услуг расположен в алфавитном порядке от «а» до «я». В качестве дополнительной информации в перечне указаны пояснения к каждому классу.

Общий объем официального издания МКТУ 9 — 5 томов формата  А4 (около 1200 страниц).

     Классификация разрабатывается на двух языках: английском и французском, причем оба текста полностью равнозначны. Существуют официальные тексты классификации и на других языках: арабском, немецком, итальянском, испанском, португальском, русском языках, а также на других языках, которые определяет Ассамблея Специального Союза, состоящая из стран, подписавших Соглашение или присоединившихся к нему.

 
Международная Конвенция  о гармонизированной системе  описания и кодирования товаров Место принятия: Брюссель Принята: 1983 -  международная номенклатура товаров – способствует упрощению сбора, сопоставления и анализа статистических данных,  относящихся к международной торговле,

 уменьшает расходы, связанные с повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, и способствует стандартизации внешнеторговой документации.

Ассоциация  EAN -  создалась на базе европейской ассоциации товарной нумерологии, действовавшей в Европе с 1977 года Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._ Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины. Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода. Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. Ассоциация EAN выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность дополнить 2-х разрядный код третьим разрядом (Приложение 1).В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую можно проверить визуально.

   Правительством РФ принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр - так называемый уникальный числовой номер ЛС. Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар на международном рынке не может иметь точно такой же код.

Например, цифровой 13-разрядный  код товара 4902580420222 включает:

Штриховой код считывается  сканером (контрольное число предназначено  для проверки правильности считывания кода).

Для товаров небольших  размеров существует структура кода EAN-8, являющаяся укороченной модификацией EAN-13. Этот код состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа.

   Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него, так как потребитель уверен в том, что это не фальсификат. В ряде стран без штрихового кода продукция не принимается к реализации. Он повышает престиж товара, играет роль рекламы, улучшает культуру обслуживания. Кроме того, штриховой код способствует организации эффективного контроля за товародвижением, начиная с предприятия-изготовителя и до склада магазина. Он применяется также для учета и контроля товаров в пределах предприятия.

№ 17 Сертификация, Цели, формы

К объектам сертификации относятся  продукция, услуги, работы, системы  качества, персонал, рабочие места  и пр.

В сертификации продукции, услуг  и иных объектов (далее — продукция) участвуют первая, вторая, третья стороны.

Третья  сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2).

Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).

Сертификация  направлена на достижение следующих  целей:

  • содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);
  • защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  • контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);
  • создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"