Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:10, шпаргалка
Ответы на билеты к экзамену по "Товароведению"
Витамины – очень важные для организма вещества, которые стимулируют и регулируют все обменные процессы в организме, повышают иммунитет. Длительное отсутствие в питание человека тех или иных витаминов вызывает различные заболевания.
Водорастворимые – С – повышает иммунитет (черная смородина сладкий перец, зеленые гр.орехи, цитрусовые, лук зеленый, шиповник), группы В - недостаток приводит к нарушению углеводного обмена (зерновые продукты, молоко, яйца, мясо, пивные дрожжи), РР – недостаток вызывает заболевания кожи, ЖКТ, нервной системы (мясо, хлеб, томаты, грибы, крупа);,
Жирорастворимые - А – недостаток приводит к замедлению роста, заболеваниям глаз, снижает сопротивляемость инфекциям (морковь, томаты, абрикосы, зеленый лук), D - недостаток приводит к нарушению кальциевого обмена и остиопарозу (морепродукты, молоко, желток яйца, сливочное масло, рыбий жир), Е – недостаток его приводит к бесплодию (зародыши злаковых, растительное масло, зеленые овощи), К – недостаток приводит к несвертываемости крови (капуста, крапива, шпинат, соевое масло)
№ 11 Ферменты и органические кислоты. Значение в питании. Классиф. свойства. Содержание
Ферменты – белковые соединения, которые играют огромную роль в обменных процессах организма человека. Содержатся они в клетках животных, растений и микроорганизмов. Активность ферментов зависит от многих факторов: темп., кислотности среды, присутствия других веществ.
Органические кислоты – содержатся во многих пищевых продуктах. Они придают пище определенный вкус, зачастую запах, способны изменять окраску некоторых продуктов. Чаще всего в продуктах встречаются
Яблочная, лимонная, молочная, уксусная, винная
Реже – щавелевая, бензойная, салициловая, масляная, янтарная.
Много органических кислот содержится в плодах, придавая им соответствующий вкус. При производстве конд.изделий и безал.напитков органические кислоты вводят в состав продуктов для придания им вкуса. Молочная кислота образуется при квашении плодов и овощей, получении молочно кислой продукции. При прокисании вина и пива образуется уксусная кислота, прогоркании сыра – масляная
Содержание кислоты в
№ 12 Классиф. продтоваров Значение и системы классификации.
Классификация - это объединение объектов в группы по общим признакам.
Классифицируются объекты с помощью иерархического и фасетного методов. При иерархическом методе используется последовательное деление множества объектов на подчиненное подмножество, при этом каждая последующая ступень должна конкретизировать признак вышестоящей ступени.
Преимущества:
1)возможность
группировки объектов по
2)высокая информационная насыщенность
Недостатки: громоздкость
Фасетный метод предусматривает параллельное деление множества по одному признаку на отдельные независимые друг от друга группы (фасеты).
Преимущества: гибкость, удобство использования.
Недостатки: невозможность выделения общих и различных признаков между объектами.
Существуют различные классификации продтоваров. Например, классификация по происхождению сырья, используемого при производстве продтоваров: растительного (зерно мучные товары, сахар, плоды и овощи, чай, кофе, пряности, алкогольные, табачные изделия и т.д.) и животного происхождения (яйца, рыботовары, мясопродукты, молоко и кисло молочная продукция); по назначению – для массового потребления, лечебно-профилактические товары, детское питание – фасетный метод.
№ 13 Учебная и торговая классиф. Признаки классиф.
Классификации продтоваров учебная и торговая сформированы с помощью иерархического метода.
Учебная классификация – используется в учебном процессе.
Зерномучные
Плоды, овощи, грибы
Вкусовые товары
Кондитерские изделия, сахар, мед, крахмал
Молочные товары
Пищевые жиры
Мясные товары
Яйца и яичные товары
Рыба и рыбные товары
Торговая классификация – используется в торговой деятельности профессионалами.
Плодоовощные товары
Чай - Кофе
Соки – воды
Вино водочные изделия
Мясные изделия
Рыбные изделия
Молочные изделия
Кондитерские изделия
Табачные изделия
В торговле продтовары ещё условно делятся на бакалейную (крупа, мука, макаронные изделия, чай, кофе, соль, сахар, растительное масло и др.) и гастрономическую ( колбасы, мясная гастрономия, рыба копченая, вяленая, масло сметана, сыры и консервы) группы.
№ 14 Биологическая классиф.
Ряд товаров – зерно, плоды, овощи, рыба, классифицируют, как принято в биологии и ботанике: зерно – по видам, разновидностям и сортам, рыбу – по семействам, плоды – по помологическим сортам и т.д.
№ 15 Общегос. классиф. и кодирование продтоваров.
Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Общегосударственная классификация представлена в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП). Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число (КЧ) и наименование группировки продукции. В ОКП предусмотрена пятиступенчатая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (ХХ 000), на второй подклассы (ХХ Х000), на третьей – группы (ХХ ХХ00), на четвертой – подгруппы (ХХ ХХХ0) и на пятой – виды продукции (ХХ ХХХХ). Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Товарная номенклатура
внешнеэкономической
10-значный код товара по ТН ВЭД представляет собой:
Определение кода перемещаемого товара возложено на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными органами. Присвоенный перемещаемому товару код ТН ВЭД используется для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к нему специальных мер, если таковое предусмотрено для данных товаров.
№ 16 Международная классиф. и кодирование продтоваров
МКТУ — это сокращенное
название Международной классификации
товаров и услуг (International (Nice) Classification
of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks),
учрежденной Соглашением о классификациях
(Ниццкое соглашение), предназначенной для регистрации товарных знаков.
По принципу действия коды МКТУ
(МКТиУ) схожи с кодами ОКВЭД (Общероссийский
классификатор видов экономической деятельности).
Структура МКТУ
Международная классификация
товаров и услуг состоит из 45 классов:
с 1 по 34 классы МКТУ составляют товары,
а с 35 по 45 классы — услуги. Заглавия классов
МКТУ указывают в самых общих чертах те
области, к которым товары и услуги относятся.
В каждом классе перечень товаров и услуг
расположен в алфавитном порядке от «а»
до «я». В качестве дополнительной информации
в перечне указаны пояснения к каждому
классу.
Общий объем официального издания МКТУ 9 — 5 томов формата А4 (около 1200 страниц).
Классификация разрабатывается на двух языках: английском и французском, причем оба текста полностью равнозначны. Существуют официальные тексты классификации и на других языках: арабском, немецком, итальянском, испанском, португальском, русском языках, а также на других языках, которые определяет Ассамблея Специального Союза, состоящая из стран, подписавших Соглашение или присоединившихся к нему.
Международная Конвенция
о гармонизированной системе
описания и кодирования товаров
Место принятия: Брюссель Принята: 1983 - международная
номенклатура товаров – способствует
упрощению сбора, сопоставления и анализа
статистических данных, относящихся
к международной торговле,
уменьшает расходы, связанные с повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, и способствует стандартизации внешнеторговой документации.
Ассоциация EAN - создалась на базе европейской ассоциации товарной нумерологии, действовавшей в Европе с 1977 года Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию._ Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины. Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода. Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. Ассоциация EAN выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность дополнить 2-х разрядный код третьим разрядом (Приложение 1).В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую можно проверить визуально.
Правительством РФ принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр - так называемый уникальный числовой номер ЛС. Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар на международном рынке не может иметь точно такой же код.
Например, цифровой 13-разрядный код товара 4902580420222 включает:
Штриховой код считывается
сканером (контрольное число
Для товаров небольших размеров существует структура кода EAN-8, являющаяся укороченной модификацией EAN-13. Этот код состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа.
Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него, так как потребитель уверен в том, что это не фальсификат. В ряде стран без штрихового кода продукция не принимается к реализации. Он повышает престиж товара, играет роль рекламы, улучшает культуру обслуживания. Кроме того, штриховой код способствует организации эффективного контроля за товародвижением, начиная с предприятия-изготовителя и до склада магазина. Он применяется также для учета и контроля товаров в пределах предприятия.
№ 17 Сертификация, Цели, формы
К объектам сертификации относятся продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие места и пр.
В сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) участвуют первая, вторая, третья стороны.
Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2).
Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).
Сертификация направлена на достижение следующих целей: