Содержание торгово-технологического процесс в магазине (мороженая рыба; парфюмерные товары)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 23:57, аттестационная работа

Описание

Химический состав мяса рыбы зависит от вида, возраста, места обитания, времени вылова и других факторов.

Мясо рыб состоит в основном из мышц туловища вместе с прилегающей к ним рыхлой соединительной и жировой тканями. Консистенция мяса рыб разных видов при прочих равных условиях зависит от содержания в нем соединительнотканных образований, жира, белков, воды и связи воды с белками. В мясе рыб соединительной ткани меньше, чем в мясе наземных животных, поэтому ее консистенция более нежная.

Содержание

Характеристика торгового предприятия…………………………………………………………….........
Мороженая рыба…………………………………………………………….
Химический состав и пищевая ценность мяса рыбы………………...
Краткая характеристика ассортимента мороженой рыбы в магазине……………………………………………………………….…
Признаки доброкачественности, упаковка, условия и сроки хранения……………………………………………………………….....
Особенности приёмки, подготовки, размещения и выкладки мороженой рыбы……………………………………………………...…
Парфюмерные товары…………………………………………………..…..
Источники поступления парфюмерных товаров в магазин……….….
Классификация и краткая характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………..
Контроль качества, маркировка, упаковка, хранение………………...
Особенности подготовки к продаже, размещения, выкладки и продажи парфюмерных товаров………………………………………..
Меры безопасности при пользовании торговым инвентарём …………....
Выводы и предложения……………………………………………….…….
Литература…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

1Мороженая рыба2.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)
  1. Пласт с головой – внутренности и икру удаляют;
  2. Пласт без головы;
  3. Спинка (балык) – оставляют хребтовую часть рыбы с головой или без, брюшную часть удаляют;
  4. Боковник – патрашат, обезглавливают, разрезают по спине вдоль позвоночника на две продольные половинки.
  5. Филе – называют боковник но без костей (с кожей или без кожи);
  6. Тушка – удаляют голову, плавники нижнюю часть брюшка и внутренности.

В настоящее  время в магазине “Юбилейный” мороженая рыба представлена в широком ассортименте (приложение_____). 
 

2.3 Признаки доброкачественности, упаковка, условия и сроки хранения 
 

 Качество мороженой рыбы должно соответствовать требованиям стандартов, определяется органолептическим методом по следующим показателям: внешний вид,  разделка, консистенция, способ замораживания, запах (после размораживания).

Мороженая рыба делится на первый и второй сорта. Мороженая рыба первого сорта: должна иметь чистую и естественную окраску, поверхность без наружных повреждений, без кровоподтёков, разделка правильная, консистенция (после размораживания) плотная, запах свойственен свежей рыбе. Мороженая рыба второго сорта: допускаются потускнения, на поверхности не более трёх повреждений (проколы, порезы, срывы кожи – не более 1см.), у осетровых рыб допускаются пожелтения кожного покрова, допускаются кровоподтёки у всех рыб, консистенция (после размораживания) может быть ослабленной но не дряблой, допускается кисловатый запах в жабрах, на поверхности рыбы окисленный запах жира. Не допускается наличие токсических элементов (в мг/кг), не более: свинец — 1,0; кадмий — 0,2; мышьяк — 1,0; ртуть — 0,3 (морские рыбы)0,6 (пресноводные рыбы); цинк — 40,0.

  Мороженую рыбу упаковывают в ящики деревянные или в ящики из гофрированного картона.

  Деревянные ящики перед упаковыванием мороженой рыбы выстилают плотной оберточной бумагой.

  Тара для упаковывания мороженой рыбы должна быть прочной, чистой, без постороннего запаха.

  Блоки мороженой рыбы, кроме блоков, упакованных в пленочные пакеты или обернутых в антиадгезионную бумагу, при укладывании в ящики должны быть переложены пергаментом или другими влагонепроницаемыми материалами или уложены в мешки-вкладыши из пленочных материалов по нормативному документу.

  Блоки можно перекладывать плотной оберточной бумагой.

  В каждой упаковочной единице должна быть рыба одного наименования, сорта, вида разделки, одной размерной группы и вида потребительской тары.

  Условия  и сроки хранения:

  На торговых предприятиях мороженую рыбу, филе, фарш, хранят в морозильных камерах, не допуская размораживания. Мороженую рыбу хранят от -18 до -25°С и относительной влажности воздуха 95-98% до 1-го года. Филе и фарш рыбы хранят при температуре от -5 до -6 °С до 14 сут, в магазинах без холодильного оборудования — 1 сут, а при температуре, близкой к 0°С, — 3 суток. 
 

2.4 Особенности приёмки, подготовки, размещения и выкладки мороженой рыбы 
 

  Приёмка мороженной рыбы осуществляется в соответствии с Положением о приёмке мороженой рыбы. Приёмку по количеству и качеству осуществляют на основании товарно-транспортной накладной (приложение № ____).

  Количество рыбы мороженой проверяют по массе брутто и нетто. Массу брутто устанавливают, взвешивая всю партию. Массу нетто устанавливают, взвешивая выложенную из тары рыбу в количестве до 5% мест.

  Массу нетто рыбы мороженой, устанавливают, проверяя массу брутто всей партии и вычитая из полученной фактической массы брутто массу тары по трафарету.

  Если на поверхности мороженой рыбы есть снеговой покров, определяют его массу по разности между массой рыбы до и после его удаления с поверхности рыбы из одного тарного места и распространяют результаты взвешивания на всю партию. Массу снегового покрова вычитают из фактической массы брутто.

  Качество рыбы проверяют, осматривая несколько рядов или слоёв во вскрытой таре. Длину и массу рыбы устанавливают в соответствии со стандартом.

  Консистенцию мяса мороженой рыбы определяют после оттаивания её до температуры в толще мяса от 0 до 5°С. Рыбу оттаивают в воде , имеющей температуру не выше 5°С, или на воздухе при температуре от 15 до 20°С.         Степень замороженности рыбы устанавливают на ощупь или постукивая по рыбе черенком ножа или деревянным молоточком. У замороженной рыбы звук ясный, звенящий, у талой – глухой.

  Чтобы определить температуру мороженой рыбы, надо проколоть ножом толстую часть тела и вставить в получившееся углубление термометр.     Термометр должен быть в металлической оправе и с заострённым концом.       Температуру мяса рыбы измеряют с точностью до 0,5°С. По качеству мороженная рыба должна соответствовать требованиям стандартов, товар должен сопровождаться сертификатом соответствия качества (приложение №________ ).

  Мороженая  рыба в магазине Юбилейный  реализуется методом самообслуживания. Перед подачей в торговый зал  рыбу распаковывают, освобождают от льда, проверяют качество. Перед продажей рыбу расфасовывают в полиэтиленовые пакеты, маркируют ярлыком, на котором указывают: название предприятия-изготовителя, наименование мороженой рыбы, цену, вес, дату изготовления. Затем рыбу отправляют в торговый зал, размещают в центре торгового зала в низкотемпературных витринах, выкладывают по видам и сортам. Каждый вид выложенной мороженой рыбы снабжают ценником. При размещении необходимо учитывать товарное соседство. Мороженную рыбу запрещается оставлять на прилавке рядом с солёными рыботоварами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ПАРФЮМЕРНЫЕ ТОВАРЫ 
 

3.1 Источники поступления парфюмерных товаров в магазин 
 

ЗАО Брестский  завод бытовой химии :

  ОАО "Брестский  завод бытовой химии" является  одним из ведущих производителей  парфюмерии и бытовой химии  в Республике Беларусь и в странах СНГ. Предприятие основано в 1970 году. 27 декабря 1973 года была выпущена первая продукция - силиконовая смазка в аэрозольной упаковке, которая выпускается и по сей день. А в августе 1975 года завод выпустил самую узнаваемую в наши дни марку лака для волос "Прелесть".

  В декабре  1991 года завод бытовой химии  был преобразован в акционерное  общество "Брестский завод бытовой  химии".

  В апреле 1993 года в столице Мексики городе  Мехико Международным институтом  маркетинга АО "Брестский завод  бытовой химии" была вручена Бриллиантовая Звезда Качества. Это явилось признанием завода и его продукции на международном уровне. Предприятие получило право маркировать свою продукцию изображением Бриллиантовой Звезды Качества или знаком "ТМ" (Trade Mark - Торговая марка).  

  СОАО парфюмерно-косметическая фабрика «Модум - наша косметика» распологается по адресу: 220007, г.Минск, ул.Герасименко, д.8 блок 1б, оф.114.

  Вся производственная  база находится в г. Бресте. На сегодняшний день предприятие производит более 100 наименований продукции бытовой химии и парфюмерии.

Компания «Модум – наша косметика» производит  кремы  косметику, шампуни, бальзамы для волос, жидкое мыло, средства бытовой химии, ополаскиватели для полости рта, кремы для бритья, мыло туалетное, зубные порошки и т.д.

  Свыше 400 наименований выпускаемой продукции формируют более 60 серий. По данным ACNielsen, компания занимает первое место по объемам производства зубных паст в Республике Беларусь (более 40% всего рынка зубных паст Беларуси). Постоянное обновление и расширение ассортимента (15 новых серий парфюмерии за 3 последних года, более 100 новых видов продукции).

  Количество выпускаемой продукции превышает 80млн. шт/год. Объем реализации превышает 16 млн. $/год. Продукция компании реализуется в Республике Беларусь, Украине, России, Казахстане, Молдавии, странах Балтии, Германии и других странах. Сырье закупается у таких всемирно известных фирм, как Cognis, BASF, KaO, Rhodia и др. Совершенствуется упаковка продукции: например, использование термоусадочной пленки для упаковки парфюмерии – это новое направление на рынке. Продукция компании теперь представлена практически во всех ключевых точках продаж: торговые дома, сети магазинов, аптечные сети, торги, БелПочта, индивидуальные предприниматели – во всех городах республики с населением от 100 000 чел.

  Отдел сбыта перешел от телефонной работы к активным продажам, что подразумевает различные акции как в местах продаж, так и для оптовых покупателей. Доставка в любую точку республики осуществляется в течении 48 ч благодаря налаженной работе с грузоперевозчиками.

  Развивается мерчендайзинг: в г. Минске работают мерчендайзеры, в скором времени они будут и во всех областных центрах. 
 

3.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента парфюмерных товаров 
 

  Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Парфюмерные товары подразделяются на духи, туалетные воды, парфюмерные воды, одеколоны, душистые воды.

  Для производства парфюмерных изделий используют спирт этиловый, душистые вещества с характерным запахом – натуральные (растительного и животного происхождения) и синтетические, иногда красители и вспомогательные вещества.

  Парфюмерные  товары классифицируют по различным признакам:

  По характеру запахов парфюмерные товары имеют цветочное и фантазийное направление.

  По половозрастному признаку подразделяют на женские, мужские, универсальные и детские.

  Ассортимент парфюмерии так же подразделяют:

  По консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе  и твердые (воскообразные).

  По способу  нанесения: без распыления; с пульверизатором  - распыление сжатым воздухом  или механическим нагнетанием  воздуха.

  По типу  запаха: тёплый, свежий, сладкий, пряный, восточный и другие.

  По силе  запаха: с короткой волной и  с длинной волной.

  По виду  укупорки: притёртая пробка, навинчивающийся  колпачок, аэрозоль и пульверизатор.

  По стойкости  запаха: Экстра и Массовые.

  По стране происхождения (Франция, Америка, Россия);

  По фирмам-изготовителям.

  Духи – водно-спиртовые растворы душистых веществ, характеризующиеся стойким запахом и применяются для ароматизации волос и одежды. Духи выпускают жидкие (наиболее распространены), твёрдые (в форме карандаша) и порошковые (сухие).Духи напоминающие запахи цветов, зелени, травы называют цветочными, а духи с запахом, созданным творческой фантазией парфюмера, - фантазийными. Духи подразделяются на :

  Духи «Экстра» - не менее 15% душистых веществ,  содержание спирта не менее 80%, стойкость запаха не менее 60 часов.

  Духи (массовая  группа) – не менее 10% душистых веществ, содержание спирта не менее 85%, стойкость запаха не менее 50 часов.

Выпускают в  художественно оформленных футлярах и коробках и без них.

  Концентрированные  духи – содержат не менее  30% душистых веществ, содержание  спирта не менее 55%.

Пробные во флаконе  до 15 мл.

  Парфюмерные  и туалетные воды (дневная парфюмерия) - водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают на масляной, восковой основе и сухие духи, отличаются от духов меньшим содержанием душистых веществ. Она может быть с цветочным запахом и фантазийным.

Туалетная вода отличается меньшим содержанием  душистых веществ – не менее 6%, содержание спирта не менее 83%, стойкость запаха не менее 40 часов.

  Одеколоны- - водно-спиртовые или спиртово-водные растворы душистых веществ отличаются от духов более меньшим содержанием душистых веществ и используются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие вещества. Изготавливают их с цветочным запахом или фантазийным. Одеколоны подразделяются:

Информация о работе Содержание торгово-технологического процесс в магазине (мороженая рыба; парфюмерные товары)