Содержание торгово-технологического процесс в магазине (мороженая рыба; парфюмерные товары)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 23:57, аттестационная работа

Описание

Химический состав мяса рыбы зависит от вида, возраста, места обитания, времени вылова и других факторов.

Мясо рыб состоит в основном из мышц туловища вместе с прилегающей к ним рыхлой соединительной и жировой тканями. Консистенция мяса рыб разных видов при прочих равных условиях зависит от содержания в нем соединительнотканных образований, жира, белков, воды и связи воды с белками. В мясе рыб соединительной ткани меньше, чем в мясе наземных животных, поэтому ее консистенция более нежная.

Содержание

Характеристика торгового предприятия…………………………………………………………….........
Мороженая рыба…………………………………………………………….
Химический состав и пищевая ценность мяса рыбы………………...
Краткая характеристика ассортимента мороженой рыбы в магазине……………………………………………………………….…
Признаки доброкачественности, упаковка, условия и сроки хранения……………………………………………………………….....
Особенности приёмки, подготовки, размещения и выкладки мороженой рыбы……………………………………………………...…
Парфюмерные товары…………………………………………………..…..
Источники поступления парфюмерных товаров в магазин……….….
Классификация и краткая характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………..
Контроль качества, маркировка, упаковка, хранение………………...
Особенности подготовки к продаже, размещения, выкладки и продажи парфюмерных товаров………………………………………..
Меры безопасности при пользовании торговым инвентарём …………....
Выводы и предложения……………………………………………….…….
Литература…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

1Мороженая рыба2.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)
>  Одеколон  «Экстра» - не менее 4% душистых веществ, содержание спирта – 80%, стойкость запаха – не менее 30 часов.

  Одеколон (массовая  группа) – душистых веществ не  менее 1,5%, содержание спирта не  менее, стойкость запаха не  менее 24 часов.

Выпускают без  футляров.

  Душистые  воды – содержат 1-2% душистых веществ, спирта не менее 20%, стойкость запаха не нормируется.

  Парфюмерные наборы состоят из флаконов духов концентрированных и неконцентрированных; из флакона духов и одноименного флакона или из нескольких флаконов духов разных запахов. Наборы выпускают в художественно оформленных коробках.

  В настоящее время в магазинах г. Бреста представлен широкий ассортимент парфюмерных товаров (приложение №______). 
 

3.3 Контроль качества, маркировка, упаковка, хранение 
 

  Парфюмерная жидкость во флаконах должна быть однородной и прозрачной. Небольшое помутнение, допустимое при температуре ниже 5°С, должно исчезать при ее повышении. Флаконы должны быть без дефектов, ухудшающих внешний вид изделия. Контроль качества проводят выборочно.       Парфюмерные товары подлежат обязательной сертификации. Они должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТов и соответствовать основному функциональному назначению.

  Внешнему виду флакона и упаковке уделяют большое внимание, так как это влияет Маркировка и упаковка.

  Маркируют парфюмерные изделия наклеиванием на флаконы художественно оформленных этикеток, на которых указывают товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, группу изделия, месяц и год выработки, цену, стандарт.

  Наименование изделия наносят на лицевую сторону этикетки, остальные данные допускается указывать на оборотной стороне, футляре или на дне коробки. На этикетках небольшого размера (10-15 мм) и с печатью из фольги допускаются указывать только товарный знак предприятия-изготовителя, наименование изделия и цену.

  В качестве упаковочной тары используются ящики (коробки) из гофрированного картона. Для предотвращения механических повреждений флаконов без футляра (защищает флакон от повреждений при транспортировании и хранении продукции), коробки должны иметь перегородки или решётки, допускаются также вместо перегородок использовать опоясывание флаконов полоской из гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, исключая их соприкосновение.

  Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают в коробки из гофрированного картона без перегородок. Для футляров обтянутых целлофаном, футляры упаковывают не заворачивая в бумагу. Коробки оклеивают бумажными лентами или самоклеющейся лентой с одной или с обеих сторон.

  Хранят духи, туалетные воды, одеколоны при температуре от 5 до 25°С, в крытых складских помещениях, хорошо проветриваемых, при относительной   влажности 65-70% парфюмерные товары не должны подвергаться воздействию солнечного света и находится вблизи отопительных приборов. Они имеют срок годности. В течение 3 месяцев после розлива во флаконы духи созревают. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. 
 

3.4 Особенности подготовки к продаже, размещения, выкладки и продажи парфюмерных товаров 
 

  Перед подачей в торговый зал их тщательно осматривают и проверяют независимо от того, что при поступлении в магазин они уже подвергались качественной приёмки. Нужно иметь в виду, что за время хранения в магазине эти товары могут частично потерять первоначальное качество. Например, духи быстро испаряются и флакон может оказаться неполным, Флаконы  с  плечиками  заполняют до  уровня  плечиков,  во  всех остальных видах флаконов  соблюдается правило - флакон  должен  иметь свободное воздушное пространство  не  более 4% вместимости флакона,  поскольку при повышении температуры воздуха спиртосодержащая  жидкость  значительно увеличивает свой  объем.  В соответствии.  с  современными  требованиями,  на изделии  должен  быть  указан  объем  жидкости.  При  маркировке объема  парфюмерных  жидкостей  принято  указывать  ее  точный объем  (е)  в.  мл  или  жидкостных  унциях , сокращенно  fl.  oz.  1 fl.  oz. =  29.57 мл  :: 30 мл,  то  есть 1/2 fl.  oz. =  15 мл,  1/4 fl.  oz.= 7.5 мл  и т.д.   Вот почему продавец должен проверять парфюмерные товары  перед подачей в торговый зал и в процессе продажи. Об обнаруженных недостатках или браке нужно немедленно сообщить заведующему секцией.

  Стеклянные флаконы с парфюмерией необходимо до блеска протереть сухой тряпкой, а также подклеить отставшие этикетки. Сюрпризные коробки комплектуют в магазине, так как коробка и её содержимое поступают в резных упаковках.

  Парфюмерные товары в магазинах города Бреста реализуются в основном традиционным методом (через прилавок), так же есть магазины реализующие парфюмерию методом самообслуживания. Перед подачей в торговый зал парфюмерию распаковывают, освобождают от тары, проверяют качество. Размещают рядами (по несколько штук в ряду), по группам (парфюмерия, предметы санитарии и гигиены), подгруппам и названиям. Духи и одеколоны группируют по названиям и ценам. Дорогостоящие духи и подарочные коробки размещают отдельно. Перед продажей парфюмерные товары маркируют ярлыком. Каждый вид выставленной парфюмерии снабжают ценниками. При подборе духов и одеколона необходимо различать запахи, учитывать вкус покупателя, его пол и возраст. Для мужчин, как правило, рекомендуют одеколоны, обладающие более сильным запахом. Женщинам-блондинкам больше подходят лёгкие цветные и фантазийные духи. Брюнеткам предлагают более сильные духи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ТОРГОВЫМ ИНВЕНТАРЁМ 
 

  Торговый инвентарь – приборы, приспособления, инструмент предназначенный для осуществления операций торгово-технологического процесса. Его делят на: инвентарь для проверки качества (овоскоп, виноскоп, щупы, лупы, электроарматура); инвентарь для подготовки товара к продаже (ножи, топоры, пилы, утюги); инвентарь для вскрытия и укупорки тары (гвоздодёр, томагавк); инвентарь для выкладки товаров (лотки, подставки для выкладки товаров); инвентарь для отпуска товаров на рабочем месте (режущие товары); инвентарь для обслуживания покупателя (корзинки, тележки, подставки для обуви); инвентарь для расчёта с покупателем (монетница, губочница, микрокалькуляторы, наколки для чеков); инвентарь для уборки помещений (мусоросборник, вёдра и банки, щётки, совки для мусора); рекламно-выстовочный инвентарь (подставки, кронштейны, средства световой рекламы); противопожарный инвентарь (огнетушители, багры).

  Меры безопасности:

  Режущий инструмент должен быть всегда острым, ручки гладкими (для того ,чтобы не занозиться) и прочно насажен на полотно ножа (чтобы ручка не отсоединилась от полотна); протирать нож только с тыльной стороны; бумагу и шпагат нарезать только от себя, в сторону или вниз; при взятии продукта пальцы левой руки подгибают так, чтобы полотно ножа скользила вдоль установленных пальцев, а большой палец правой руки должен находиться на тупой стороне ножа; при использовании электрического инвентаря обязательно проверить исправность электропроводки и самого инвентаря. Неисправности устраняет электрик. Регулярно проводить профилактику, этот инвентарь хранят в упаковках; неустойчивые (лестницы, манекены) надёжно закрепляют; жёсткую и полужёсткую тару вскрывают при помощи перчаток; инструмент должен использоваться строго по назначению 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
 

  В своей курсовой я описывал характеристику магазина «Брест-Юбилейный» который располагается по адресу: город Брест улица Московская, 328.Магазин работает с 800 до 2100 без выходных и без обеда. Режим работы магазина ,на мой взгляд хорошо продуман, так как позволяет жителям микрораёна совершать покупки в наиболее подходящее для них время.

Магазин может  обслуживать покупателей с разным уровнем дохода. Это пожилые люди, дети, молодёжь, мужчины и женщины разных возрастов. Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка.

Общая площадь  магазина 566 м.кв. Форма зала удобна, как для покупателей так и для продавцов, торговое оборудование расположено правильно что позваляет повысить пропускную способность магазина. В магазине 5 отделов: ликероводочный, колбасный, молочный, рыбный и кондитерский они реализуют товар методом самообслуживания, что хоть и не увеличивает пропускную способность но уменьшает уровень хищений и краж. В магазине используются различные виды весоизмерительного оборудования ВЭ-15Т, ВТН-10, а также РП-500. Руководство этого торгового предприятия большое внимание уделяет таким мероприятиям, обеспечивающим в торговых, подсобных, административно-бытовых помещениях магазина оптимального микроклимота.Основные элементы, благоприятные для работы: температура, освещение, чистота воздуха и рабочего места в состоянии, отвечающим санитарно-гигиенческим и эстетическим нормам.

  Так же  в моей курсовой описана мороженая рыба, её химический состав (зависит от вида, возраста, места обитания,  времени вылова и других факторов), пищевая ценность мяса рыбы (мясо рыб характеризуется высокой пищевой ценностью), краткая характеристика ассортимента мороженой рыбы (классифицируют по семействам и видам), Признаки доброкачественности (качество мороженой рыбы должно соответствовать требованиям стандартов, определяется органолептическим методом), упаковка(мороженую рыбу упаковывают в ящики деревянные или в ящики из гофрированного картона), условия и сроки хранения(мороженую рыбу хранят от -18 до -25°С и относительной влажности воздуха 95-98% до 1-го года, филе и фарш рыбы хранят при температуре от -5 до -6 °С до 14 сут, в магазинах без холодильного оборудования — 1 сут, а при температуре, близкой к 0°С, — 3 суток), Особенности приёмки(приёмка мороженной рыбы осуществляется в соответствии с Положением о приёмке мороженой рыбы), подготовки(перед подачей в торговый зал рыбу распаковывают, освобождают от льда, проверяют качество), размещения и выкладки(размещают в центре торгового зала в низкотемпературных витринах, выкладывают по видам и сортам).

  Так же  в моей курсовой описаны парфюмерные  товары, их классификация(Парфюмерные товары классифицируют по различным признакам по характеру запахов, по половозрастному признаку, по консистенции, по способу нанесения, по стране происхождения и др.), краткая характеристика ассортимента(духи, туалетные воды, парфюмерные воды, одеколоны, душистые воды),контроль качества(они должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТов и соответствовать основному функциональному назначению), маркировка(маркируют парфюмерные изделия наклеиванием на флаконы художественно оформленных этикеток, на которых указывают товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, группу изделия, месяц и год выработки, цену, стандарт), упаковка(заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают в коробки из гофрированного картона без перегородок), хранение(хранят духи, туалетные воды, одеколоны при температуре от 5 до 25°С, в крытых складских помещениях, хорошо проветриваемых, при относительной   влажности 65-70%),особенности подготовки к продаже(перед подачей в торговый зал их тщательно осматривают и проверяю), размещения(размещают рядами (по несколько штук в ряду), по группам (парфюмерия, предметы санитарии и гигиены), подгруппам и названиям), выкладки и продажи(подборе духов и одеколона необходимо различать запахи, учитывать вкус покупателя, его пол и возраст).

  В магазине  «Брест-Юбилейный» существует недостаток -большая часть мороженой рыбы располагается в рыбном отделе в котором она реализуется традиционным методом (через прилавок), что существенно замедляет процесс продажи тем самым уменьшает пропускную способность, снижая прибыль. Для получения большей прибыли, по моему мнению, необходимо традиционный метод продажи, заменить прогрессивным (самообслуживание), заменив прилавок, холодильной витриной. Покупатель сам выбирал необходимую рыбу и рассчитывался за неё на узле расчёта. Эта замена повысила бы прибыль и пропускную способность магазина «Брест-Юбилейный». 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основы  товароведения непродовольственных  товаров\ В.И.Барченков\1991г.
    2. Организация торговли непродовольственных товаров\ Петропольский Г.А.\1978г.
    3. Справочник продавца продовольственных товаров\Е.В.Караблёва\1991г.
    4. Организация торговли продовольственных товаров\Е.И.Науменка\1981г.
    5. Товароведение продовольственных товаров\Н.С.Казанцева\2007г.
    6. Товароведение продовольственных товаров\Е.А.Кондрашова\2007г.
    7. Товароведение и организация торговли непродовольственных товаров\А.Н.Неверов\2001г.
    8. Учёт и отчётность в магазине\Л.А.Астафурова\1990г.
    9. Организация торговли непродовольственных товаров\Н.А.Панкина
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(Пирложение  № _____) 

п\п

Наименование

     изделия

  Способ

 разделки

Условия и

    сроки

 хранения

Производитель     Цена
 
1. 
 
 
Филе  сайды

б\к морожен. 

 
Потрошен.,

зябление,

обезглавл. 

 
-18°С 
 
 
Белрыба г.

Минск 

 
17820 
 
2. 
 
Минтай  б\гол.

морож. 1сорт 

Обезглавл. 
Не выше   -18°С 
Россия Примарск.край

Г.Владивосток  ООО р\к ДВБР БМРТ”Капитан Фадеев”

 
15240
3. Филе карпа  морож. Филе Не выше

-18°С

34 дня.

ОАО”Селец”

Опытный рыбхоз д.Моржова

16450
4. Филе сайды  Филе Не выше

-18°С

2 мес.

РБ ГТПУП  “Белрыба”

Г.Минск

(Исландия)

19020
5. Зубчатка б\г мор. Обезглавл. Не выше

-18°С

66 дн.

Изг Норвегия

РБ ГТПУП  “Белрыба”

Г.Минск

17600
 
6. 
 
 
 
Треска  б\г 

мелкая 

 
 
Обезглавл. 
 
 
Не  выше

-18°С

34 дн.

 
РБ  ГТПУП 

“Белрыба”

г.Минск

 
 
10050 
 
7. 
 
Путасу 25г.

мор.

 
Тушка 
 
Не выше

-18°С

34 дн.

РБ ГТПУП  “Белрыба”

Г.Минск

(Исландия)

 
5260 

Информация о работе Содержание торгово-технологического процесс в магазине (мороженая рыба; парфюмерные товары)