Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:54, курсовая работа
Современные предприятия уже включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и стараются используют данный фактор повышения конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация вдопустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности, упрочение и расширение своей ниши на рынке товаров, работ и услуг.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы управления товарными запасами………………………5
1.1 Понятие и экономическая сущность товарных запасов, классификация и затраты связанные с их поддержанием……………………………………..5
2 Управление товарными запасами в торговых предприятиях………….…7
3 Совершенствование управления товарными запасами…………………..10
3.1 Меры по повышению управляемости товарными запасами…….…10
3.2 Ликвидация слабооборачиваемых запасов…………………........….14
3.3 Модели управления товарными запасами…………………………..15
Выводы..………………………………………………………………...…..……....24
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………………..26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы управления товарными запасами………………………5
1.1 Понятие
и экономическая сущность
2 Управление товарными запасами в торговых предприятиях………….…7
3 Совершенствование
управления товарными запасами…
3.1 Меры
по повышению управляемости
3.2 Ликвидация слабооборачиваемых запасов…………………........….14
3.3 Модели
управления товарными запасами…
Выводы..…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………..
Введение
Управление запасами, как самостоятельное направление стало развиваться в начале 1920 г. Постепенное накопление материала привело в 1950-1960 гг. к формированию теории управления запасами, ориентированной на оптимизацию уровня запасов в организации.
Глубокие изменения в
Фирмы стремятся увеличить
Современные предприятия уже включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и стараются используют данный фактор повышения конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности, упрочение и расширение своей ниши на рынке товаров, работ и услуг.
Актуальность данной темы заключается
в том, что эффективное управление
в современных условиях рынка - необходимое
условие повышения
Актуальность проблемы оптимизации
запасов предприятия и
В данном реферате рассмотрены существующие системы, модели и методы управления запасами, их экономическая сущность, классификация и затраты связанные с их поддержанием. Рассмотрены основы управления товарными запасами в торговых фирмах.
1 Теоретические основы управления товарными запасами
Система управления товарными запасами - это совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
1.1 Понятие и экономическая
сущность товарных запасов,
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий.
Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
1)время, необходимое для
2) сезонные колебания в
3) несоответствие между
4) особенности в территориальном размещении производства;
5) условия транспортировки
6) звенность товародвижения;
7) возможности хранения товара.
Любой товар до момента продажи
относится к категории
С экономической точки зрения
эта форма существования
Товарные запасы торговых предприятий классифицируются по:
1) местонахождению (в
2) срокам (запасы на начало и конец периода);
3) единицам измерения: абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении) и относительные (в днях товарооборота);
4) назначению;
5) текущего хранения (для обеспечения
повседневных нужд предприятий)
6) сезонного назначения (для обеспечения
бесперебойной торговли в
7) досрочного завоза (для обеспечения
бесперебойной торговли в
8) целевые товарные запасы (для
осуществления определенных
Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. В противном случае из-за недостатка запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.
Целью управления запасами является нахождение такой их величины, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию и, с другой стороны, была бы достаточной для успешной работы предприятия. Первым этапом процесса управления является идентификация всех затрат по завозу и хранению запасов.
Затраты по хранению. Эта широкая категория затрат включает расходы на складское оборудование и помещения, обработку, страховку, а также расходы, связанные с мелкими кражами, порчей, старением, обесцениванием, налогами, и издержки неиспользованных возможностей капитала. Затраты этого типа в основном увеличиваются прямо пропорционально среднему размеру запасов.
Затраты по размещению и выполнению заказов. В отличие от затрат по хранению, которые находятся в прямой зависимости от среднего размера запасов, затраты по размещению и выполнению заказов в большинстве случаев являются постоянными. Например, такие затраты, как почтовые расходы или расходы на междугородные телефонные переговоры, наладку оборудования и приемку партии, как правило, не зависят от размера одной партии.
Потери, связанные с нехваткой запаса (дефицитом). Когда запас какого-либо изделия исчерпывается, заказ на это изделие либо ожидает, пока его запас будет пополнен, либо должен быть отменен. Существует определенный компромисс между расходами на поддержание уровня запаса и потерями, являющимися следствием исчерпания запаса. В этом случае иногда не удается добиться разумного баланса, поскольку часто невозможно оценить упущенную прибыль, последствия утраты клиентов и величину штрафов за несвоевременное исполнение условий контракта.
Максимальный желательный
1.2 Управление товарными запасами в торговых предприятиях
Управление - это творческая деятельность. Она должна активно создавать необходимые для работы предприятия условия, а не пассивно реагировать на изменения, происходящие на рынке.
Цель создания запасов, образование определённого буфера между последовательными поставками товаров, и исключение необходимости непрерывных поставок.
Управление товарными запасами всегда имеет целью их оптимизацию, то есть обеспечение торговой организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Управлять товарными запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.
В практике торговли величину товарных запасов, которые необходимо иметь, определяют несколькими способами.
1. Как отношение товарного
2. Как число недель торговли, на которое хватит данного запаса. Исходными данными служит известная (или намеченная) товарооборачиваемость. Например, на предстоящее полугодие (27 торговых недель) планируется трехкратная оборачиваемость запасов. Отсюда запас рассчитывают путем деления 27 на 3; следовательно, необходимо постоянно иметь запас, которого хватит на 9 недель торговли. Теперь прогнозируется объем реализации на предстоящие 9 недель, и отсюда получают потребные товарные запасы к началу периода.
3. С учетом пропорциональности
колебаний уровня запасов
4. По базовому (минимальному) товарному
запасу. Этот способ применим
для предприятий, где
Ни один из этих методов не является безупречным, все они разработаны на основе длительного опыта и поэтому являются чисто эмпирическими. Торговой организации следует оценить различные методы и выбрать тот, который больше всего подходит именно для нее. Наилучшим, естественно, следует считать такой метод, при котором:
1) потребители будут
2) не окажется случаев
3) уровень товарных запасов
4) товарооборачиваемость приемлемая.
Чтобы управлять товарными запасами, необходимо в любой момент времени точно знать величину текущих товарных запасов в стоимостном выражении.
Следует подчеркнуть, что стоимостный учет чрезвычайно важен, и он ни в коей мере не может быть заменен учетом в физическом выражении. Оба вида учета дают возможность:
1) выявить, какие именно
2) оптимизировать вложения
3) повысить обоснованность
Информация о работе Совершенствование управления товарными запасами