Специализация и типизация магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть для удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения, потребляются, или образуют потребительский фонд.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 424.50 Кб (Скачать документ)


Курсовая  работа


Лист


Дата


Подпись


№ докум.


Лист


Изм.



 


У

Листов


Лит


Шелегина  И.Н.


Утвердил


Н. контр.


Консульт.


Широкова  М.Ю.


Проверил


Умеренкова  Я.В..


Разработ.


Курсовая  работа


Лист


Дата


Подпись


№ докум.


Лист


Изм.



КГБОУ СПО  «БГК»

гр. 11ТОВ-111



ВВЕДЕНИЕ

 

Розничная торговля – это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть для удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения, потребляются, или образуют потребительский фонд.

Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Даёт возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

В нашей стране продаже товаров населению в основном осуществляют предприятия розничной торговли – владельцы объектов розничной торговли (магазинов, павильонов, киосков и.т.д.). Розничной торговлей также занимаются промышленные и оптовые предприятия через сеть собственных фирменных магазинов и другие пункты продажи товаров, розничные рынки, предприятия общественного питания, предпринимателей и другие субъекты ведения хозяйства разных форм собственности.

Предприятие розничной  торговли предназначено для продажи  товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Специализация и типизация магазинов является одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети. Это необходимо для эффективного использования материально – технической базы торговли, облегчения труда торговых работников и улучшения обслуживания населения.

 

 

Со специализацией розничной торговой сети тесно связанна её типизация, цель которой состоит в устранении излишнего многообразия магазинов.

Следует отметить, что наиболее широкое применение специализация получила в городах, где уровень концентрации предприятий розничной торговли выше, чем в сельской местности.

Таким образом, целью курсовой работы является анализ основных признаков типизации и специализации розничного торгового предприятия на примере ТД «Аникс».

Для реализации этой цели необходимо решить следующие  задачи:

  • Изучить понятия специализации и типизации розничных торговых предприятий;
  • Дать характеристику и классификацию розничных торговых предприятий;
  • Провести анализ методов продажи в розничных торговых предприятиях;
  • Проанализировать основные направления типизации и специализации розничного торгового предприятия ТД «Аникс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

    1.  Классификация и характеристика розничных торговых предприятий

 

Розничная торговля ( ритейл, ритейлинг, ритейлинговый бизнес) – это совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям для личного или семейного использования.

Розничные торговые предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, степени подключенности зарубежных партнёров, масштабов и профиля деятельности. Однако при всём многообразии они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев.

Классификация позволяет решить ряд вопросов, в  том числе:

  • определить место каждого предприятия и его цели в общей системе торговой отрасли;
  • систематизировать и распределять предприятия по родственным признакам;
  • правильно оценить и сопоставить эффективность деятельности предприятий.

Таким образом, розничные торговые предприятия классифицируют

  1. По виду и особенностям здания:
    • Магазины располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещение, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций;
    • Магазины – склады осуществляют торговлю топливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские

 

 помещения для топлива  и строительных материалов, а также

помещения для  товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров;

    • Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличии от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей: павильоны – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест; киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров;
    • Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.
    • Автомагазины и другие средства передвижной торговли, приспособленные для торговли в разнос и развоз. Используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и.т.д. Торговля через автомагазины получила более широкое распространение в крупных городах, чему способствовало развитие сети автомагазинов на предприятиях, производящих молочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием автомагазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспрепятственно знакомиться с ассортиментом продаваемых товаров. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах;
    • Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей( в парках, на вокзалах и.т.п.). Применяются для продажи штучных товаров, пива, соков, газированной воды, табачных изделий, горячих и холодных напитков, хлебобулочных изделий и др. Возможности использования их разнообразны. Их можно использовать для оснащения магазинов или отдельных секций, кофе-автоматов, торговли через витрины-автоматы (витроавтоматы), установки отдельных автоматов на улицах, в метро, на вокзалах. Увеличение численности торговых автоматов позволяет сократить численность торговых работников, занятых обслуживанием покупателей, даёт возможность населению приобретать товары в любое время суток с минимальными затратами времени, повышает культуру торговли;
  1. По виду предприятия:
  • Узкоспециализированные розничные торговые предприятия – это магазины, в которых реализуется один какой-либо товар, например «Хлеб».
  • Специализированные розничные торговые предприятия – осуществляют продажу целой группы товаров. Это связано с тем, что, ограничивая свою деятельность определённым сегментом потребительского рынка, торговое предприятие может обеспечить высокий уровень удовлетворения спроса на отдельные товары, предложить широкую номенклатуру дополнительных услуг. К таким предприятиям могут быть отнесены магазины «Мебель», «Хозяйственные товары», «Одежда», «Культтовары», «Мясо» и.т.д. Или часть товарной группы.
  • Универсальные розничные торговые предприятия – реализуют универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров ( «Галантерея-парфюмерия», «Мясо-рыба») или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Хозяйственные товары», «Товары для садовода», «Всё для рукоделия»). Такие магазины наиболее удобны покупателям, так как обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса (универмаги, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты – должны располагать универсальным ассортиментом товаров);
  • Комбинированные розничные торговые предприятия – реализуют несколько групп товаров, связанных общим спросом и удовлетворяющих отдельные потребности. Специализируются на торговле потребительскими комплексами, включающими товары многих товарных групп (« Всё для дома», «Товары для детей»);
  • Смешанные – ведут торговлю узким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров не связанных общим спросом (ларьки, киоски). Такими магазинами является в настоящее время большинство специализированных магазинов, в которых не соблюдается специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары.
  1. По типу предприятия:

Тип предприятия  зависит от формы торгового обслуживания и от площади торгового зала.

  • Универмаг;
  • Универсам;
  • Гипермаркет;
  • Супермаркет;
  • и.т.д.
  1. По формам торгового обслуживания:
  • Магазины самообслуживания;
  • Магазины с традиционным методом торговли (через прилавок);
  • С открытой выкладкой и свободным доступом;
  • С открытой выкладкой и закрытым доступом;
  • По образцам.
  1. По типу зданий и особенностям объемно планового решения:
  • Отдельно стоячие;
  • Встроено-пристроенные;
  • Одноэтажные;
  • Многоэтажные;
  • С подвальными помещениями или без них.
  1. По размерам торговой площади:
  • Малые – к малым магазинам в городах относят магазины с торговой площадью до 250 м2, в сельской местности – до 100 м2.
  • Средние – к средним магазинам в городах относят магазины с торговой площадью 251 – 1000 м2, в сельской местности – 101 – 400 м2. Такие магазины в приспособленных помещениях или в специально построенных зданиях. На такой торговой площади могут быть организованны универсальные продовольственные, комбинированные, специализированные и узкоспециализированные магазины;
  • Большие – к большим магазинам в городах относят магазины с торговой площадью 1001 – 3500 м2, в сельской местности – 401 –1000 м2. Такая торговая площадь дает возможность создавать магазины комплексного спроса и универсальные продовольственные и непродовольственные магазины.
  • Очень большие – в городах относят магазины с торговой площадью свыше 3500 м2, в сельской местности – свыше 1000 м2.
  1. По функциональным особенностям:
  • Стационарны;
  • Передвижные;
  • Сезонные;
  • Посылочные;
  • Комиссионные.
  1. В зависимости от метода продажи:
  • Индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи)
  • Открытая выкладка товаров;
  • Продажа товаров по образцам и каталогам;
  • Продажа товаров по предварительным заказам;
  • Продажа методом самообслуживания.
  1. По категориям:
  • «Люкс»;
  • «Высшая»;
  • «Первая»;
  • «Вторая»;
  • «Без категории».

Информация о работе Специализация и типизация магазинов