Специализация и типизация магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть для удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения, потребляются, или образуют потребительский фонд.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 424.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Характеристика торгового предприятия ТД «Аникс»

 

Торговый Двор «АНИКС» основан в 1993 году на Алтае. 
Название холдинга произошло от « Александр Никитин и Сыновья».

Основным направлением деятельности холдинга является оптовая и розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Розничная сеть Торгового Двора «Аникс» - это  более 140 магазина «Аникс», 100 магазинов  франчайзинговой сети «Корзинка», работающих по нашей технологии, 5 распределительных центров в Бийске и Новоалтайске.

Уже сегодня  двери магазинов «Аникс» открыты  не только для жителей Алтайского края, но и для жителей Республики Алтай, Новосибирской и Кемеровской областей. К 2012 году планируется стать ведущей торговой сетью в Сибирском регионе.

Персонал ТД «АНИКС» более 3400 человек, средний возраст сотрудников - 30 лет. Дважды в год проходит аттестация персонала, где оцениваются теоретические знания и практические навыки сотрудников. Для реализации целей предприятия, а также удовлетворения потребностей в профессиональном росте и возможности инновационных изменений.

ТД «Аникс»  является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, созданной в форме унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка.

Предприятие основано на частной форме собственности  юридического лица и создано на неопределенный срок.

Миссия ТД «Аникс» – создание и внедрение самых прогрессивных методов работы на рынке продуктов питания и максимальное удовлетворение потребностей клиентов, путем обеспечения качественными товарами и услугами, с соблюдением интересов партнеров, для развития компании и роста благосостояния сотрудников и владельца, завоёвывая признание и уважение общества.

Предприятие имеет  многочисленные обособленные структурные  подразделения, с отдельными расчетными счетами, действующими на основании Положения. Также на балансе предприятия имеется несколько складов, магазинов и предприятий общественного питания.

Таким образом, ТД «Аникс» осуществляет деятельность на территории нашей страны в установленном  законодательством порядке и  при ведении бухгалтерского учёта руководствуется принятой учётной политикой. Однако данному субъекту хозяйствования в связи с недостаточно высокими показателями работы необходимо глубоко проанализировать свою деятельность и принять соответствующие управленческие решения.

 

2.2 Характеристика ТД «Аникс» по основным признакам типизации и специализации

 

Для того чтобы  провести классификацию, типизацию  и специализацию на примере конкретного розничного торгового предприятия был выбран ТД «Аникс», который располагается по улице Воинов – Интернационалистов 67.

Данное предприятие розничной торговли в зависимости от вида и особенностей устройства является магазином, так как имеет специальное оборудованное здание, предназначенное для продажи и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещения для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже.

По видам  и типам предприятия ТД «Аникс» – универсальный магазин, так как имеет четко обозначенные зоны или отделы по категориям продаваемых товаров.

В зависимости  от форм и методов торгового обслуживания предприятие использует самообслуживание. Данная форма торгового обслуживания на рынке города Бийска уже давно приобрела актуальность. Она предусматривает самостоятельный выбор товара или с помощью продавца-консультанта. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

С учётом типа здания и объёмно-планировочного решения – встроенное здание в пятиэтажный жилой дом.

ТД «Аникс» имеет торговую площадь 300 м2, а это значит, что магазин по размеру торговой площади относится к такой классификационной группе как средние ( 251 – 1000 м2).

По формам собственности  организация представляет торговую сеть – совместное владение рядом розничных торговых точек с использованием системы централизованных закупок и принятий решений; характеризуется специализацией, стандартизацией и сложной системой управления.

По основным контингентам покупателей «Аникс» является магазином, обслуживающим преимущественно городских жителей. Стоит обратить внимание на то, что значительную часть покупок сельские жители делают в городах, где обеспечен более разнообразный ассортимент товаров и созданы лучшие условия для их приобретения.

По характеру размещения на территории на населенного пункта магазин относится к группе, которые размещены в непосредственно застроенной жилой зоне. Магазины данной группы призваны удовлетворять наиболее массовые постоянные потребности в товарах. Главным фактором их размещения является радиус пешеходной доступности (в пределах 500м).

По ценовому уровню реализуемых товаров предприятие  является магазином со средним уровнем цен.

К торгово-технологическим  процессам любого розничного торгового  предприятия относят приёмку  товаров по качеству и количеству., разгрузочно-погрузочные работы, организацию хранения, сортировку, расфасовку, упаковку товара.

В ТД «Аникс»  товар доставляется автотранспортом, так как другие пути доставки товара невозможны. Транспортные средства, доставившие товары в магазин, без задержек принимаются и разгружаются. Разгрузка осуществляется с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки, укладывают на стеллажи или штабелями. В этой зоне соблюдают температуру воздуха и относительную влажность, а так же при хранении учитывают физико-химические и биологические свойства товаров, соблюдают товарное соседство и санитарно-гигиенические требования. Приёмка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина, она проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность. Такими лицами являются товаровед и заведующий складом. Принимают только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приёмка товаров  по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству». Установленные в этой инструкции нормы применяют во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приёмки товаров.

Приёмка товаров по количеству – заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счет-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившие  товары составляют акт с указанием в нём отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приёмку товаров  по количеству проводят в определённые сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимают в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товара.

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах, которые указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто  проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями или иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары составляют не позднее 10 дней после её освобождения, а о массе тары из под влажных товаров – немедленно после её освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Выборочная  проверка количества товаров с распространением её результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.

Если в процессе приёмки будет выявлена недостача, то приёмку товара приостанавливают. В этом случае обеспечивают сохранность  товаров, а также принимают меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах, либо на трафарете, магазин не вскрывает тару и упаковку.

Для участия  в окончательной приёмке товаров и составления двустороннего акта приглашают представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего отправителя. Представителя иногороднего отправителя вызывают в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нём не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя обязан явиться н позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя  отправителя напрявляют по телеграфу  или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам немедленно, после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.

По результатам  окончательной приёмки товаров  составляют акт. В нём указывают  количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах, другими измерительными приборами проверенными в установленном порядке. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, удостоверяющие полномочия для участия в приёмке товаров, представителя и другие материалы, предусмотренные правилами.

Если при  приёмке товаров, выявлены излишки, то об так же составляют акт.

Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров  по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

  • перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;
  • вскрытие тары;
  • непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Сроки приемки  товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или  отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.

Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.

При приемке  товара руководству торговых предприятий  необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

Во всех случаях  приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

После завершения приемки товаров каждому из них  отводится определенное место на складе. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.

 

2.3 Сравнительный  анализ розничных предприятий  г. Бийска по основным признакам типизации и специализации РТС

Информация о работе Специализация и типизация магазинов