Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:53, курсовая работа
Розничная торговля – это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть для удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения, потребляются, или образуют потребительский фонд.
В настоящее время в г. Бийске очень много различных видов и типов розничных предприятий, т.е. торговый рынок очень развит. В зависимости от специализации и типизации розничные торговые предприятий грода Бийска можно отобразить в таблице:
Таблица 1 – Специализация и типизация розничных предприятий г. Бийска
Наименование предприятия |
Специализация |
Типизация |
ТЦ «Мария-Ра» |
универсальный |
торговый центр |
ТД «Аникс» |
универсальный |
супермаркет |
ТД «Форне» |
универсальный |
универсам |
Магазин «Lisette» |
специализированный |
универмаг |
ТЦ «Быстроном» |
универсальный |
торговый центр |
ООО «Евросеть» |
специализированный |
универмаг |
ООО «Эльдорадо» |
комбинированный |
универмаг |
В современном Бийске функционирует разнообразное количество розничных торговых предприятий. Для наглядности были сформированы диаграммы:
Рисунок 1 – Типизация розничных торговых предприятий г. Бийска
Судя по данным диаграммы, можно сделать вывод, что наиболее распространённым типом магазинов в настоящее время является универмаг (35,29%), а остальные получили наименьшее развитие. Это говорит о том, что такой тип магазина более подходит для населения города. Наличие в универмаге большого ассортимента товаров даёт возможность покупателям приобрести в одном магазине все необходимые товары, что упрощает процесс покупки.
Рисунок 2 – Специализация розничных предприятий г. Бийска
Отсюда можно сделать вывод, что магазины с универсальной специализацией имеют наибольший удельный вес на рынке нашего города. Так сложилось, во-первых, по причине того, что магазины с такой специализацией реализуют универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров (торговые центры, торговые комплексы, универмаги универсамы), а это значит, что покупатели могут приобрести все необходимое в одном месте. Во-вторых, этот тип специализации очень удобен для потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания данной курсовой работы проведено изучение и систематизация теоретического материала, установление характеристик отдельного торгового предприятия ТД «Аникс», его специализации и типизации. Проведён общий анализ розничных торговых предприятий города.
В теоретической части были рассмотрены розничные торговые предприятия по признакам классификации. А так же рассмотрены и изучены функции розничных торговых предприятий, их специализация и типизация, принципы размещения розничных торговых предприятий, методы продажи в розничной торговле, основные факторы формирования торгового ассортимента и правила работы предприятий этой отрасли.
В практической части был дан сравнительный анализ розничных торговых предприятий города Бийска по основным признакам типизации и специализации. После чего были выявлены магазины с доминирующей специализацией – универсальные, типизацией – универмаги.
Проведен анализ классификации и функций розничного торгового предприятия ТД «Аникс», его специализация и типизация.
Рассмотрев виды наиболее крупных торговых предприятий на рынке города Бийска можно с уверенностью сказать, что на данном этапе развития торговли наибольший удельный вес занимают торговые предприятия с универсальным ассортиментом, в частности универмаги. Но нельзя сказать о том, что в городе недостаточно специализированных, комбинированных и смешанных магазинов.
Таким образом, различие критериев классификации типов розничных торговых предприятий и их наполнение вариациями магазинных и внемагазинных форматов, форм собственности и товарных специализаций продавцов указывает на сложность этой отрасли народного хозяйства, на многообразие способов продвижения товаров и торговых марок. Данный этап развития розничных торговых предприятий достаточно высок и продолжает расти и развиваться, что способствует всё большему развитию конкуренции и повышению уровня покупательского интереса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 http://www.cfin.ru/press/
2 http://window.edu.ru/library/
3 http://www.ros-store.ru/
4 http://www.bibliotekar.ru/
5 http://www.bibliofond.ru/view.
6 http://www.good-reklama.ru/
7 http://studentbank.ru/view.
8 http://www.na-otlichno.ru/
9 http://www.holding.anixtd.ru/
10 http://www.yarfoto.ru/
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ…………………………………………………………………
1.1 Классификация и характеристика розничных торговых предприятий…3
1.2 Основные принципы размещения розничной торговой сети……………………9
1.3 Специализация розничных торговых сетей…………………………………………………11
1.4 Типизация
розничных торговых сетей………………
1.5 Методы продажи в розничной
торговле……………………………………………………….
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………
2.1 Характеристика торгового предприятия ТД «Аникс»…………………………….22
2.2 Характеристика ТД «Аникс»
по основным признакам типизации и специализации……………………………………………
2.3 Сравнительный анализ розничных предприятий г. Бийска по основным признакам типизации и специализации РТС…………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Введение