Специализация и типизация магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть для удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения, потребляются, или образуют потребительский фонд.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 424.50 Кб (Скачать документ)

 

В настоящее  время в г. Бийске очень много различных видов и типов розничных предприятий, т.е. торговый рынок очень развит. В зависимости от специализации и типизации розничные торговые предприятий грода Бийска можно отобразить в таблице:

 

 

Таблица 1 – Специализация и типизация розничных предприятий г. Бийска

Наименование  предприятия

Специализация

Типизация

ТЦ «Мария-Ра»

универсальный

торговый центр

ТД «Аникс»

универсальный

супермаркет

ТД «Форне»

универсальный

универсам

Магазин «Lisette»

специализированный

универмаг

ТЦ «Быстроном»

универсальный

торговый центр

ООО «Евросеть»

специализированный

универмаг

ООО «Эльдорадо»

комбинированный

универмаг


 

В современном  Бийске функционирует разнообразное  количество розничных торговых предприятий. Для наглядности были сформированы диаграммы:

Рисунок 1 – Типизация розничных торговых предприятий г. Бийска

 

Судя по данным диаграммы, можно сделать вывод, что наиболее распространённым типом магазинов в настоящее время является универмаг (35,29%), а остальные получили наименьшее развитие. Это говорит о том, что такой тип магазина более подходит для населения города. Наличие в универмаге большого ассортимента товаров даёт возможность покупателям приобрести в одном магазине все необходимые товары, что упрощает процесс покупки.

Рисунок 2 – Специализация розничных предприятий г. Бийска

 

Отсюда можно  сделать вывод, что магазины с  универсальной специализацией имеют наибольший удельный вес на рынке нашего города. Так сложилось, во-первых, по причине того, что магазины с такой специализацией реализуют универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров (торговые центры, торговые комплексы, универмаги универсамы), а это значит, что покупатели могут приобрести все необходимое в одном месте. Во-вторых, этот тип специализации очень удобен для потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания  данной курсовой работы проведено изучение и систематизация теоретического материала, установление характеристик отдельного торгового предприятия ТД «Аникс», его специализации и типизации. Проведён общий анализ розничных торговых предприятий города.

В теоретической  части были рассмотрены розничные  торговые предприятия по признакам классификации. А так же рассмотрены и изучены функции розничных торговых предприятий, их специализация и типизация, принципы размещения розничных торговых предприятий, методы продажи в розничной торговле, основные факторы формирования торгового ассортимента и правила работы предприятий этой отрасли.

В практической части был дан сравнительный анализ розничных торговых предприятий города Бийска по основным признакам типизации и специализации. После чего были выявлены магазины с доминирующей специализацией – универсальные, типизацией – универмаги.

Проведен анализ классификации и функций розничного торгового предприятия ТД «Аникс», его специализация и типизация.

Рассмотрев  виды наиболее крупных торговых предприятий  на рынке города Бийска можно с уверенностью сказать, что на данном этапе развития торговли наибольший удельный вес занимают торговые предприятия с универсальным ассортиментом, в частности универмаги. Но нельзя сказать о том, что в городе недостаточно специализированных, комбинированных и смешанных магазинов.

Таким образом, различие критериев классификации типов розничных торговых предприятий и их наполнение вариациями магазинных и внемагазинных форматов, форм собственности и товарных специализаций продавцов указывает на сложность этой отрасли народного хозяйства, на многообразие способов продвижения товаров и торговых марок. Данный этап развития розничных торговых предприятий достаточно высок и продолжает расти и развиваться, что способствует всё большему развитию конкуренции и повышению уровня покупательского интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-4/08.shtml

2 http://window.edu.ru/library/pdf2txt/650/21650/4863/page5

3 http://www.ros-store.ru/articles/articles_1268.html

4 http://www.bibliotekar.ru/torgovoe-delo/76.htm

5 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=487432

6 http://www.good-reklama.ru/marketing/46.html

7 http://studentbank.ru/view.php?id=64433&p=3

8 http://www.na-otlichno.ru/catalog/2/112/4157.html

9 http://www.holding.anixtd.ru/

10 http://www.yarfoto.ru/excharticles/artic_diplom-info_3.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….3

1.1 Классификация и характеристика розничных торговых предприятий…3

1.2 Основные принципы размещения розничной торговой сети……………………9

1.3 Специализация розничных торговых сетей…………………………………………………11

1.4 Типизация  розничных торговых сетей…………………………………………………………14

1.5 Методы продажи в розничной торговле……………………………………………………….16

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………………22

2.1 Характеристика торгового предприятия ТД «Аникс»…………………………….22

2.2 Характеристика ТД «Аникс» по основным признакам типизации и специализации……………………………………………………………………………………………………………………………..23

2.3 Сравнительный анализ розничных предприятий г. Бийска по основным признакам типизации и специализации РТС…………………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….34

 

 

 

 


Введение



Информация о работе Специализация и типизация магазинов