Стандартизация кисломолочных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Кисломолочные продукты на протяжении многих столетий являются важным компонентом питания, как детей, так и взрослых. Значение кисломолочных продуктов для здоровья человека определяется их питательными свойствами как молочного продукта. Однако их главное достоинство — способность доставить в наш организм кисломолочную флору и продукты ее жизнедеятельности. Собственно кисломолочная флора, попав в желудочно-кишечный тракт человека, способствует в первую очередь восстановлению кишечного микробного пейзажа. И. И. Мечников отмечает, что эффект влияния кисломолочных бактерий на процессы, происходящие в желудке и кишечнике, обусловлен не только продукцией ими молочной кислоты, но также неизвестными иными метаболитами и взаимодействием с организмом-хозяином. В настоящее время живые микроорганизмы, положительно влияющие на состав кишечного микробного пейзажа и поддерживающие его функциональную активность, обозначают как «пробиотики», а кисломолочные продукты являются одним из способов их доставки в организм. Многие неизвестные во времена И. И. Мечникова механизмы их действия стали проясняться лишь в последние годы.

Содержание

Введение.
1. Характеристика рынка потребления и анализ ассортимента
продукции.
2. Анализ нормативной и товаросопроводительной документации. Требования к качеству, безопасности, маркировке, хранению и транспортировке.
3. Правила проведения сертификации. Порядок проведения сертификации. Сертификат соответствия. Описание.
4. Метрологические свойства товаров, организация контроля. Защита прав потребителей и предпринимателей. Правила торговли.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа. Кисломолочные.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

3. Документы,  выданные органами и службами  государственных органов управления: Госсанэпиднадзора, Государственный комитет по охране окружающей среды, государственной ветеринарной службы РФ и др. (в позиции 11 - наименование органа, выдавшего документ, в позиции 12, 13 - реквизиты документов).

4. Документы,  выданные зарубежными органами: сертификаты (протоколы испытаний) (в позиции 11 - указываются наименование органа и его адрес, в позиции 12 - наименование и дата утверждения сертификата (протокола испытаний), срок действия сертификата).

5. При  выдаче сертификата на основании  заявления-декларации и поз. 11 и  12 указываются реквизиты заявления-декларации, а также документов, приведенных  в декларации.

На основании акта анализа состояния производства №740622 от 20.12.2006, протоколов испытаний №№1806 от 18.12.2006, №1808 от 20.12.2006 – ИЛ ФГУ «Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», рег.№ POCC RU.0001.21АЮ27 от 24.01.2002, адрес: ул. Тверская, 51а, г. Саратов,410065, ветеринарного удостоверения № 44-000755/2101 от 13.06.2006, выданного Управлением ветеринарии Правительства Саратовской области, г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 1.

Позиция 14 - В случае выдаче заявителю лицензии на право маркирования продукции знаком соответствия в данной позиции указывается: "Маркирование продукции производится знаком соответствия по ГОСТ Р 50460 - 92".  

Позиция 15 - Указывается место нанесения знака соответствия на изделии, таре, упаковке либо сопроводительной документации в соответствии с порядком сертификации однородной продукции.

Место нанесения знака соответствия: в товаросопроводительной документации, на маркировочном ярлыке, на таре (упаковке).

Позиция 16 - Подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, печать органа или организации, на базе которой образован орган, на обеих сторонах сертификата.

Руководитель органа        Д. Б. Кузнецов.

Эксперт                              Е. А. Пальмова.

Позиция 17 - Дата регистрации в Государственном реестре.

Отсутствует.

Исправления, подчистки, поправки на сертификате  не допускаются.

Сертификат  соответствия заполнен в соответствии с существующими правилами. 
 
 
 
 
 

    4. Метрологические свойства товаров, организация контроля. Защита прав потребителей и предпринимателей. Правила торговли.

Вся метрологическая  деятельность в Российской Федерации  основывается на конституционной норме (ст. 71), которая устанавливает, что в федеральном ведении находятся стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени, и закрепляет централизованное руководство основными вопросами законодательной метрологии, такими, как единицы физических величин, эталоны и связанные с ними другие метрологические основы. Правовой базой обеспечения единства измерений является Закон «Об обеспечении единства измерений». Принятый в 1993 году он постоянно совершенствуется и адаптируется к рыночной модели экономики России. Так как обеспечение единства измерений является частью технического регулирования, положения Закона «Об обеспечении единства измерений» не должны противоречить требованиям Закона РФ «О техническом регулировании».

Основными целями Закона "Об обеспечении единства измерений" являются:

  • установление правовых основ обеспечения единства измерений в РФ;
  • регулирование отношений государственных органов управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений;
  • защита прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики РФ от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
  • содействие прогрессу на основе создания и применения государственных эталонов единиц физических величин;
  • гармонизация российской системы измерений с мировой практикой.

Закон содержит ряд понятий и положений, которые призваны сформулировать понятийную базу и минимальный набор требований, обеспечивающих единство измерений в стране. Законом также установлено государственное управление обеспечением единства измерений через Государственную систему измерений (ГСИ), являющуюся одной из систем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования).

Одним из главных понятий метрологии является единство измерений состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью. Кроме этого, в Законе даны определения таких понятий, как средство измерений, эталон единицы величины, метрологическая служба, метрологический контроль и надзор, поверка и калибровка средства измерений, сертификат об утверждении типа средств измерений, аккредитация на право поверки средств измерений, лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средств измерений, сертификат о калибровке. Приведенные определения соответствуют официальной терминологии Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ).

Закон устанавливает, что государственное  управление деятельностью по обеспечению единства измерений в РФ осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации – Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии, и определяет его цели, задачи, компетенцию, ответственность и полномочия.

Закон определяет, что в Российской Федерации допускаются к применению единицы физических величин Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам, рекомендованные МОЗМ. Государственные эталоны единиц величин используются в качестве исходных для передачи их размеров всем средствам измерений данных величин на территории России.

Закон требует, чтобы средства измерений  соответствовали условиям эксплуатации и установленным требованиям, разрабатываемым на основе рекомендаций Ростехрегулирования. Решения об отнесении технического устройства к средствам измерений и установлении интервалов между поверками принимает Федеральное Агентство. Измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений устанавливает также Ростехрегулирование.

Закон определяет Государственную метрологическую  службу и иные государственные службы обеспечения единства измерений, метрологические службы государственных органов управления РФ и юридических лиц, их задачи и полномочия. Кроме того, он задает виды, полномочия, зоны ответственности и порядок осуществления государственного метрологического контроля и надзора, осуществляемого Государственной метрологической службой Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии.  В областях, где надзор и контроль не применяются, используются правила и положения, введенные положением Российской системы калибровки.

Простоквашу и кефир расфасовывают в бутылки  для молока по ГОСТ 15844-80 типа 1 емкостью 0,25; 0,5 и 1,0 л, в бумажные пакеты с полимерным покрытием емкостью 0,5 и 1,0 л, в коробочки из полистирола емкостью 0,1 и 0,25 л. 
Допускаются отклонения от установленного объема в процентах, не более: для тары емкостью 0,2 и 0,25 л - ±5; для тары емкостью 0,5 л - ±3; для тары емкостью 1,0 л - ±2.
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения.

1. Кисломолочные продукты – это продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей и уксуснокислых бактерий. Кисломолочные продукты относятся к продуктам биотехнологии. 
2. Кисломолочные продукты объединены в три основные группы: кисломолочные напитки; сметана; творог и творожные изделия. Эти продукты играют особую роль в питании людей, так как кроме высокой пищевой ценности, они имеют большое лечебно-профилактическое значение. 
3. Кисломолочные напитки вырабатываются двумя способами: термостатным и резервуарным. При термостатном способе, сгусток у кисломолочных продуктов ненарушенный; при резервуарном – имеет сметанообразную консистенцию. Большинство кисломолочных напитков готовятся резервуарным способом.

4. Кисломолочные напитки классифицируют по характеру сгустка и общим органолептическим показателям на три группы: 
продукты смешанного брожения (кефир, кумыс и др.); простокваши (простокваша обыкновенная, ацидофильная, Южная, йогурт, 
варенец, ряженка и др.); ацидофильные напитки (ацидофильное молоко, ацидофилин и др.).

5. Качество кисломолочных напитков определяют по органолептическим показателям: вкусу и запаху, внешнему виду и консистенции, цвету, а также по кислотности. Консистенция и характер сгустка кисломолочных напитков зависят от сырья и технологии, а также от способа производства. 
6. Чаще всего встречаются технологическая фальсификация кисломолочных 
напитков. Она заключается в нарушении качественного и количественного 
состава микрофлоры (например, отсутствие бифидофлоры в бифидопродуктах), а также в несоответствии массовой доли молочного жира и СОМО нормативно-технической документации. 
7. Предлагаю предприятиям-изготовителям: 

  • расширять ассортимент выпускаемой продукции и дополнять его такими редкими видами кисломолочных напитков как кумыс, варенец;
  • на потребительской упаковке и в технической документации предоставлять более полную информацию о продукте;
  • больше внимания уделять качеству выпускаемой продукции;
  • создание продуктов повышенной пищевой, в том числе биологической ценности на основе использования всех составных частей молока и различных пищевых наполнителей и вкусовых добавок;
  • разработка новых видов продуктов лечебно-диетического назначения для разных возрастных и профессиональных групп населения;
  • производство кисломолочных продуктов с длительным сроком хранения на основе малоотходной и безотходной и технологии;
  • разработка новых продуктов с использованием мембранной техники;
  • создание функциональных молочных продуктов, в том числе пробиотических кисломолочных продуктов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Касторных М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочной продукции. Изд. Асадема. М.; 2000 г. – 288 с.

2. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: учебное пособие для студентов вузов. «Лотос». М.; 2000 г. – 248 с. 

3. Лифиц  И.М. Основы стандартизации, сертификации  и метрологии. «Юрант М». М.; 2001 г. – 268 с.

4.   Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец. Начальное профессиональное образование.  Изд. Феникс. Ростов-на-Дону; 2006 г  – 448 с.

5.   ГОСТ Р21074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».

6.   ГОСТ Р  8.002-86 Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерения.

7.    Закон «О техническом регулировании».

8.    Закон «О защите прав потребителей».

9.    Закон «Об обеспечение единства  измерения».

10. Федеральный  закон «Технический регламент  на молоко и молочную продукцию».

11. ГОСТ Р 52093-2003 «Кефир. Технические условия».

12. ГОСТ  Р 52094-2003 «Ряженка. Технические условия».

13. ГОСТ  Р 52095-2003 «Простокваша. Технические  условия».

14. ГОСТ  Р 52096-2003 «Творог. Технические  условия»

Информация о работе Стандартизация кисломолочных товаров