Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа
Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний. В зависимости от источника и способа получения информации эти методы классифицируются на объективные, эвристические, статистические и комбинированные (смешанные). Объективные методы делят на измерительный, регистрационный, расчетный и опытной эксплуатации. Эвристические методы включают в себя органолептический, экспертный и социологические методы.
Введение…………………………………………………………………...............4
1. Понятие о качестве товаров………………………………………….6
2. Измерение и оценка качества товаров……………………………8
3. Показатели качества товаров, определяющие их на конкурентоспособность на том или ином рынке…………….18
4. Дополнительные факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров……………………..25
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………….................44
Информационная выразительность характеризует способность изделия выражать в его форме сложившиеся в обществе эстетические и культурные нормы, т.е. степень современности изделия.
Оригинальность - своеобразие изделий, выделяющее его среди других аналогичных изделий.
Оригинальность может проявляться в форме, конструкции изделия и отдельных его элементов, размерах, цвете, отделке, а также принципиально новых функциональных и эргономических свойствах изделий.
Товар, полностью соответствующий потребностям человека, может оказаться бесполезным, если при его проектировании и производстве не обеспечена способность этого товара сохранять необходимый уровень функциональных, эргономических, эстетических, экологических свойств, безопасности при длительном использовании этого товара.
Способность товаров удовлетворять потребности человека во времени характеризуется их надежностью. Надежность не только обеспечивает удовлетворение потребностей во времени, но и имеет большое экономическое, социальное, психологическое значение. Повышение надежности равнозначно увеличению объемов производства изделий, оно непосредственно связано с обеспечением права потребителей на использование товаров высокого качества.
Экологические свойства характеризуют воздействие товаров на окружающую среду в процессе потребления. При этом учитывается не только непосредственное потребление, но и сопутствующие ему операции (хранение, транспортирование, утилизация).
Опасность загрязнения окружающей среды состоит в том, что его результаты появляются не сразу, а через определенное время, вызывая не только разрушение живой природы, но и различные заболевания человека.
Загрязнение окружающей среды также затрудняет различные виды деятельности человека - труд, отдых, бытовые процессы.
Отрицательное воздействие непродовольственных товаров осуществляется через экологически небезопасные товары и через отходы производства и потребления.
Человечество научилось использовать 2-5% исходного сырья, применяемого при производстве промышленной продукции, 20% сырья превращается в промышленные выбросы в атмосферу и 75-78% - в отходы.
Природные земли вокруг крупных городов заняты множеством беспорядочных свалок, постоянно пополняемых отходами потребления.
Развитие моды, прогресс потребностей способствуют быстрому превращению значительной части непродовольственных товаров в отходы потребления, губительные для жизни. Это касается изделий из пластмасс, синтетических и искусственных материалов для одежды и обуви, изделий, содержащих ртуть (например, батарейки) и т.д.
Объектами окружающей среды, на которые могут отрицательно влиять непродовольственные товары в процессе их потребления, являются атмосфера, гидросфера, грунт.
Экологическими свойствами, характеризующими безопасность непродовольственных товаров для атмосферы, являются:
- задымленность отработанных газов;
- содержание в отработанных газах окислов азота, углерода;
- концентрация загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу.
К показателям безопасности для гидросферы относятся:
- концентрация загрязняющих веществ в морях, реках, озерах и других водоемах;
- изменение температуры водоемов при загрязнении вод;
- величина микробного загрязнения вод.
Показатели безопасности для включают:
- показатели санитарного состояния грунта (наличие нефти и нефтепродуктов, радиоактивных и канцерогенных веществ, тяжелых металлов;
- тепловом грунта степень разрушения верхнего слоя грунта (влажность, объемная масса, пористость, гранулометрический состав, водопроницаемость).
Наиболее опасными для окружающей среды непродовольственными товарами являются средства передвижения, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, - автомобили, мотоциклы, катера, сельскохозяйственные машины; синтетические моющие средства, парфюмерно-косметические товары в аэрозольной упаковке, минеральные удобрения и ядовитые химикаты, отходы потребления, в том числе синтетические упаковочные материалы.
Важнейшей задачей является классификация и паспортизация отходов потребления. Это позволит определить номенклатуру показателей, характеризующих содержание вредных веществ в отходах потребления и степень экологической опасности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях развитых конкурентных отношений качество товаров чаще всего рассматривают как степень их соответствия конкретным требованиям конкретных потребителей. Вместе с тем на многих отечественных промышленных предприятиях и в торговле и до настоящего времени качество продукции воспринимают как степень их бездефектности, поскольку именно дефекты, отказы и другие несоответствия продукции требованиям нормативных документов контролируются отделами технического контроля в промышленности и службами контроля качества в торговле. Это происходит вследствие следующих причин:
- в течение продолжительного времени в нормативных документах качество продукции трактовалось как ее соответствие требованиям нормативных документов;
- в промышленности из-за отсутствия конкуренции не уделялось должного внимания потребительским свойствам товаров и внедрению в производство новых изделий;
- производство новых изделий и изделий высокого качества было экономически невыгодным предприятиям-производителям;
- потери предприятий-производителей из-за низкого качества производимой продукции касались в основном расходов на устранение дефектов и ремонт в случаях возникновения отказов до истечения гарантийных сроков эксплуатации продукции;
- многие производители предприятий еще не осознали, что экономическая стабильность предприятий определяется в конечном итоге качеством и конкурентоспособностью производимой ими продукции.
Для проведения практических работ по обеспечению качества все субъекты, имеющие к нему отношение, должны использовать единую стандартизированную терминологию. При стандартизации терминов устанавливаются и классифицируются основные понятия, дается их однозначное толкование. Это обеспечивает взаимопонимание всех, кто профессионально занимается решением проблем в области качества.
Решение проблемы качества непродовольственных товаров требует колоссальных усилий специалистов, осуществляющих свою деятельность в различных областях науки и техники - маркетинге, дизайне, проектировании, производстве, экономике, создании систем качества, юриспруденции и других, казалось бы, не имеющих отношения к качеству, настолько многогранной и всеобъемлющей является эта проблема.
В торговле определяющую роль в предложении и реализации товаров, соответствующих требованиям потребителей, играют товароведы.
Функции товароведов нельзя в настоящее время сводить только к закупкам, реализации и контролю качества товаров, так как все проблемы, имеющие отношение к качеству товаров, уровню жизни и защите прав потребителей, насыщенности рынка фокусируются в сфере торговли.
Для выполнения своих функций на высоком профессиональном уровне товароведы должны иметь глубокие знания о качестве товаров в целом, наивысших достижениях в производстве товаров конкретных групп; процессах, происходящих в сфере потребления; методах анализа и экспертизы товаров; воздействии товара на здоровье потребителей и окружающую среду, конкурентоспособности, формировании ассортимента конкурентоспособных товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. - М.: Экономика, 2002.
2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. -М.: Экономика, 2001.
3. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции: Методическое пособие. - М.: Изд-во стандартов, 2006. -104 с.
4. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике//Экономист. -2002.-№10.
5. Воронин Г.П. Наше дело - забота о безопасности и качестве товаров и услуг//Стандарты и качество. - 2004. -№5.-С. 8-13.
6.Даниляк В.И., Мунипов В.М., Федоров М.В. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 201 с.
7. Концепция национальной системы стандартизации//Стандарты и качество. - 2005. - №9.
8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. - М.: ЮНИТИ, 2002. -465 с.
9.Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. - М.: ТОО "Люксарт", 2004.-168 с.
11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. - М.: Изд-во НОРМА, 2003. -283 с.
12. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 2004. - 281 с.
13. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2004.-639 с.
14. Потребности, доходы, потребление. - М.: Наука, 2002. -240 с.
15. Райхман Э.П., Азгальдов ГГ. Экспертные методы в оценке качества товаров. - М.: Экономика, 2004. - 151 с.
16. Склянников В.П. Потребительные свойства текстильных товаров. - М.: Экономика, 2002. - 160 с.
17. Склянников В.П., Афанасьева Р.Ф., Машкова Е.Н. Гигиеническая оценка материалов для одежды. - М.: Легпромбытиздат, 2005.- 144 с.
18. Словарь русского языка: В 4 т. - М.: Русский язык, 2002.
19. Типология потребления. - М.: Наука, 2003. - 168 с.
20. Федоров М.В., Задесеняц Е.Е. Экспертиза качества товаров. - М.: Экономика, 2004. - 208 с.
21. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь. ИСО 8402.2004.
22. Чайковская А.Е., Полищук Л.В., Галык И.С.: СемакБ.Д. Комплексная оценка качества текстильных материалов. Киев: Техника, 2004. - 254 с.
22. Шадрин А.Д. Качество и информация//Стандарты и качество. - 2006. - №4. - С. 30-33.
23. Шире развивать сотрудничество //Стандарты и качество. -2003.-№6.-С. 3-5.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. Ч. 1,2, 3. СПб., 2003
2. Беленький П.Е., Козориз М.А. Технико-экономическое управление качеством продукции в объединении. Львов, 2000.
3. Версак В.Г., Сиськов В.И., Дубицкий Л.Г. и др. Интеграция производства и управления качеством продукции. М., 2003
4. Войтоловский В.Н., Окрепилов В.В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве: Учеб. пособие. СПб., 2002.
5. Галеев В.И. Системы качества и рынок. Сер. «Сертификация и бизнес». Вып. 1. М, 2002.
6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
7. Джуран Дж.М. Все о качестве: зарубежный опыт. Вып. 2. Высший уровень руководства и качество. М., 2003.
8. Измерение качества продукции. Вопросы квалиметрии / Под ред. А.В. Гличева. М., 2002
9. Исаева И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. пособие. СПб., 2004.
10. Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 1998.
11. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М., 2002.
12. Лапидус В.А. Зачем у нас занимаются качеством? // Стандарты и качество. 2002. №1.
13. Международные и региональные организации по стандартизации и качеству продукции. Справочник. М., 2000.
14. Муравьева З.А. Основные направления совершенствования управления качеством продукции: Обзор, информ. Мн., 2003
15. Николаева Э.К. Кружки качества на японских предприятиях. М., 2000.
16. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции. Учебное пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2001.
Информация о работе Уровень качества товаров, как фактор их конкуренции на рынке