Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:38, контрольная работа

Описание

Формирование в России рыночных условий, их даль¬нейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений — товару свои спе¬цифические требования. Поскольку объектом этих от¬ношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъекта¬ми с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рын¬ка в России и вхождения его в мировой рынок требует тща¬тельного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления и разработки новых подходов к по¬ниманию новых свойств, появляющихся у него.
Поскольку эти два понятия - его подлинность и как производ¬ное от этого свойства — его идентичность - характеризуют новые свой¬ства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.
Цель контрольной работы - изучить значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- изучить основы проведения идентификации товаров;
- исследовать методологию идентификации товаров;
- показать значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические основы проведения идентификации товаров…….…..4

2. Методология идентификации товара………………………….……….8

3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции………………………………………………………………………..16

Заключение…………………………………….………………………….25

Список использованной литературы……………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Идентификация контрольная 1.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа по стандартизации и метрологии 
 

     Значение  идентификации в  выявлениях фальсифицированной продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 
 

     Введение……………………………………………………………………3

     1. Теоретические основы проведения идентификации товаров…….…..4

     2. Методология идентификации товара………………………….……….8

     3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции………………………………………………………………………..16

     Заключение…………………………………….………………………….25

     Список  использованной литературы……………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Формирование  в России рыночных условий, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений — товару свои специфические требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.

     Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рынка в России и вхождения его в мировой рынок требует тщательного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления и разработки новых подходов к пониманию новых свойств, появляющихся у него.

     Поскольку эти два понятия -  его подлинность  и как производное от этого свойства — его идентичность -  характеризуют новые свойства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.

     Цель  контрольной работы - изучить значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.

     В соответствии  с поставленной целью  необходимо решение следующих задач:

     - изучить  основы проведения идентификации товаров;

     - исследовать методологию идентификации товаров;

     - показать значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.

     Работа  состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

 

      1. Теоретические основы проведения идентификации товаров 

     Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

     Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1). 

     Таблица 1 - Последовательность проведения идентификации товаров

Этапы Последовательность  операций
1.Предварительная  идентификация
  1. Изучение и анализ документов, маркировки
  2. Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара
  3. Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик
  4. Использование в определении характеристик органолептических методов
  5. Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами
2.Заключительная  идентификация
  1. Анализ данных испытаний
  2. Заключительный полный анализ
3.Составление  заключения Заключение  о соответствии (несоответствии)
 

     Как видно в таб.1, работу по идентификации  частично проводят при предварительном  осмотре товара и документов на него с использованием органолептических  методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии, как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и соответствующему ему НД.

     Идентификация товаров, имеет множество сфер применения, в их числе - участники рыночных отношений: производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом всегда покупатель расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.

     В зависимости от назначения различают  следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая); потребительская; товарно - партионная (товарной партии); качественная; сортовая; специальная.

     Ассортиментная (видовая) идентификация – установление соответствия наименования товара его  ассортиментной характеристике, обусловливающей  предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров.

     Потребительская идентификация проводится с целью  установления возможности использования  того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку  многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.

     Таким образом, потребительская идентификация  позволяет не допускать на рынке  России товары, не предназначенные  для обеспечения общественной полезности конкретного потребителя.

     Товарно – партионная (товарной партии) идентификации  – один из наиболее сложных видов  деятельности, в ходе которой устанавливается  принадлежность представленной части  товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования.

     За  рубежом делаются попытки наносить на упаковку или товар определенную информацию, позволяющую идентифицировать товар, в том числе и его принадлежность к конкретной товарной партии. В России маркировка, идентифицирующая конкретную товарную партию, применяется лишь для консервов путем нанесения на донышко банки сведений о наименовании консервов (ассортиментный номер по ОКП), предприятии – изготовителе (порядковый номер по ОКПО), индекса ведомства, которому принадлежит предприятие – изготовитель, номера смены, даты, месяца и последних цифр года изготовления (или срока годности). Вероятно, аналогичные способы товарно - партионной идентификации было бы целесообразно разработать и для других пищевых продуктов.

     Качественная (квалиметрическая) идентификация –  установление соответствия требованиям  качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иными градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, отход или непригодная на пищевые цели продукция. Если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта, то устанавливается соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту отрицательный результат идентификации констатируется как особый вид фальсификации – пересортица.

     Сортовая  идентификация – это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.

     Этот  вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При этой идентификации устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.п. (Экстра, первый, второй классы и т.п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Также устанавливается качество изделия на соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации – пересортицу.

     Специальная идентификация – установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

     К специальной идентификации относится  и установление некоторых продуктов  в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья.

     Для проведения идентификационной экспертизы обязательно необходимы разнообразные  информационные источники, из которых  можно узнать о тех или иных характерных показателях, используемых в целях специальной идентификации. 

 

      2. Методология идентификации товара 

     При идентификации товаров используются средства, которые являются общими для разных видов оценочной деятельности. В зависимости от назначения, средства идентификации товаров подразделяют на две группы: средства информации о товарах и материально-технические средства (рис.1). 

     

     Рис.1. Классификация средств идентификации товаров 

     На  рисунке мы видим, что к средствам  идентификации товаров относятся  нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно – сопроводительные накладные, сертификаты, качественное удостоверение, руководство по эксплуатации, паспорта и т.п.). Важнейшим средством идентификации остается маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации. Регламентация маркировки как средства идентификации продукции осуществляется на основе МС ИСО 9004 и Руководства ИСО/ МЭК 22: "Маркировка должна обеспечивать идентификацию конкретной продукции случае ее возврата или необходимости проведения специальной проверки" (МС ИСО 9004, п.11.2.3).

     В МС ИСО 9001-9002 в отношении идентификации  продукции сказано: "поставщик, в случае необходимости, должен устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии методы идентификации продукции на чертежах, в документах, технических требованиях или другой документации на всех этапах производства, поставки и монтажа. Такая идентификация соответствующим образом регистрируется". Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.

     Органолептические методы – это методы определения  значений показателей идентификации  с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.

     Измерительные методы - это методы определения  значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.

     В зависимости от используемых средств  измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:

Информация о работе Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции