Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:38, контрольная работа
Формирование в России рыночных условий, их даль¬нейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений — товару свои спе¬цифические требования. Поскольку объектом этих от¬ношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъекта¬ми с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рын¬ка в России и вхождения его в мировой рынок требует тща¬тельного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления и разработки новых подходов к по¬ниманию новых свойств, появляющихся у него.
Поскольку эти два понятия - его подлинность и как производ¬ное от этого свойства — его идентичность - характеризуют новые свой¬ства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.
Цель контрольной работы - изучить значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- изучить основы проведения идентификации товаров;
- исследовать методологию идентификации товаров;
- показать значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы проведения идентификации товаров…….…..4
2. Методология идентификации товара………………………….……….8
3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции………………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………….………………………….25
Список использованной литературы……………………………………27
Инструментом для определения фальсификации является идентификация.
Цель идентификации - выявление и подтверждение натуральности конкретного вида или наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, какая представлена на этикетке или в сопровождающих товар документах.
Конечный результат идентификации носит альтернативный характер: определяется или соответствие, или несоответствие качества продукции определенным требованиям. Отрицательный результат свидетельствует о фальсификации. Таким образом, понятие идентификация и фальсификация тесно связанные.
Фальсификация: действие, направленное на обман потребителя и/или покупателя, путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Фальсификация - подделка продукции различными способами. Разновидности фальсификации:
2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта;
3. Количественная: обман потребителя за счёт значительных отклонений праметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер);
4. Стоимостная: обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации;
5. Информационная: обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Чаще всего искажаются:
Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами - товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точно, это можно назвать идентификационной экспертизой. В информационном письме № 01-15/18416 от 1.09.98 Государственного таможенного комитета РФ "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена идентификационная экспертиза данного изделия и не установлено, что представляет собой товар, и к какой группе он относится, и какой код по ТН ВЭД он имеет, все остальные виды экспертиз проводить бесполезно.
Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.
Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:
1. Является ли данное изделие пищевым продуктом, либо его необходимо использовать для технических целей, на корм животных и т.п.
2. К какому классу или группе однородных товаров относится данное изделие;
3.
Установление соответствия
4.
К какому сорту относится
5.
Относится ли данное изделие
к перечню запрещенных к
Идентификационная экспертиза качества, как мы уже установили выше, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям.
"Соответствие
— соблюдение всех
При
определении уровня соответствия изделия
требованиям нормативной
Степень соответствия товара по тем или иным показателям может оцениваться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.
Со стороны производителя товара степень соответствия может устанавливаться по следующим показателям: нормативным; техническим и технологическим; безопасности. Соответственно различают несколько видов деятельности по оценке степени соответствия качества товаров со стороны производителя: оценка качества, экспертиза качества и сертификация соответствия.
В соответствии с целями оценочной деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификации. При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.
Оценка (контроль) качества — совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.
Оценку (контроль) качества со стороны производителя могут осуществлять как субъекты рыночных отношений — производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.
Контроль качества проводится представителями компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.
Номенклатура
проверяемых показателей
Конечный результат контроля качества может быть оформлен в виде технического документа (качественного удостоверения, спецификации, акта проверки, заключения и т.п.).
При оценке (контроле) качества товаров по стандартным показателям с использованием стандартных методов ставится только одна цель: выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно-транспортных документах. По результатам оценки качества в этом случае могут быть даны только следующие два заключения:
- продукт соответствует требованиям стандарта;
- продукт не соответствует требованиям стандарта.
Давать заключение о подделке, фальсификации товара на основе полученных результатов оценки качества — неправомерно.
Экспертиза качества — это исследование тех или иных индивидуальных показателей товара с определенной целью.
При
проведении экспертизы качества товаров
могут ставиться различные
1. Идентификация товара и его происхождение.
2. Выявление фальсификации представленного продукта.
3. Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров.
4. Установление производителя продукта, время выработки и срока хранения.
5. Выявление посторонних веществ и загрязнителей.
6. Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых продуктов.
7. Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.
8. Установление степени опасности продовольственных товаров и др.
По результатам экспертизы качества могут даваться различные заключения исходя из поставленной цели. Таким образом, экспертиза качества и безопасности товаров дает намного больше информации, чем это требуют стандарты. Поэтому в настоящее время, в соответствии с федеральным законом, необходимо создавать новые службы по проведению товароведческой экспертизы. Однако в настоящее время не имеется официально установленного органа по проведению товароведческой экспертизы качества товаров, кроме научно-исследовательских лабораторий при Министерстве юстиции РФ.
При
получении отрицательных
Результаты экспертизы качества товара оформляются экспертным заключением одного или нескольких экспертов.
Наряду с идентификационной экспертизой товара может проводиться экспертиза на его подлинность.
Экспертиза подлинности товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как более худшие показатели качества, чем натуральный, так и более лучшие.
Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:
1.
Имеет ли данное изделие
2.
Насколько соответствует
3.
Соответствует ли маркировка
данного изделия требованиям,
предъявляемым в нормативно-
Таким образом, идентификационная экспертиза и экспертиза подлинности товара преследуют разные цели и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать эти два понятия.
Имеется также определение термина "идентификация" приведенное в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. "Идентификация продукции - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации, о продукции)".
Недостатком последнего определения термина является то, что деятельность по идентификации изделия сужается до простой процедуры проводимой только с целью сертификации, а идентифицирующие критерии сужаются до требований нормативных и технических документов, других средств информации о продукции, которые может провести и лаборант со средним образованием. В последнее время в нормативно-технической документации критерии для идентификации товара значительно сужаются и многие показатели не несут идентификационной информации, а содержат лаконичные фразы - "соответствует данному виду товара", "в соответствии с рецептурой" и т.д. Естественно, что по таким критериям нельзя провести идентификационную экспертизу.
Информация о работе Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции