Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:38, контрольная работа

Описание

Формирование в России рыночных условий, их даль¬нейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений — товару свои спе¬цифические требования. Поскольку объектом этих от¬ношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъекта¬ми с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рын¬ка в России и вхождения его в мировой рынок требует тща¬тельного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления и разработки новых подходов к по¬ниманию новых свойств, появляющихся у него.
Поскольку эти два понятия - его подлинность и как производ¬ное от этого свойства — его идентичность - характеризуют новые свой¬ства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.
Цель контрольной работы - изучить значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- изучить основы проведения идентификации товаров;
- исследовать методологию идентификации товаров;
- показать значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические основы проведения идентификации товаров…….…..4

2. Методология идентификации товара………………………….……….8

3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции………………………………………………………………………..16

Заключение…………………………………….………………………….25

Список использованной литературы……………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Идентификация контрольная 1.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

      

     Инструментом для определения фальсификации является идентификация.

     Цель  идентификации - выявление и подтверждение  натуральности конкретного вида или наименования товара, а также  соответствия определенным требованиям  или информации о нем, какая представлена на этикетке или в сопровождающих товар документах.

     Конечный  результат идентификации носит альтернативный характер: определяется или соответствие, или несоответствие качества продукции определенным требованиям. Отрицательный результат свидетельствует о фальсификации. Таким образом, понятие идентификация и фальсификация тесно связанные.

     Фальсификация: действие, направленное на обман потребителя и/или покупателя, путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Фальсификация - подделка продукции различными способами.  Разновидности фальсификации:

  1. Ассортиментная: осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков;

     

     2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта;

     

     3. Количественная: обман потребителя за счёт значительных отклонений праметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер);

     

     4. Стоимостная: обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации;

  • продажа по цене высококачественного товара;
  • продажа ниже цены высококачественного товара;
  • продажа выше цены высококачественного товара (встречается редко).

     5. Информационная: обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Чаще всего искажаются:

  • наименование товара;
  • страна происхождения;
  • наименование производителя;
  • количество товара.

     Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами - товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точно, это можно назвать идентификационной экспертизой. В информационном письме № 01-15/18416 от 1.09.98 Государственного таможенного комитета РФ "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена идентификационная экспертиза данного изделия и не установлено, что представляет собой товар, и к какой группе он относится, и какой код по ТН ВЭД он имеет, все остальные виды экспертиз проводить бесполезно.

     Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.

     Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:

     1. Является ли данное изделие  пищевым продуктом, либо его  необходимо использовать для  технических целей, на корм  животных и т.п.

     2. К какому классу или группе  однородных товаров относится  данное изделие;

     3. Установление соответствия данного  изделия качественным характеристикам  и техническому описанию на  него;

     4. К какому сорту относится данное  изделие;

     5. Относится ли данное изделие  к перечню запрещенных к реализации  товаров, либо к товарам, имеющим  те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.);

     Идентификационная экспертиза качества, как мы уже  установили выше, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром  направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям.

     "Соответствие  — соблюдение всех установленных  требований к продукции, процессу  или услуге" (Руководство ИСО/МЭК2, п. 13.1). Поскольку понятие "соответствие" является философским, то в  практической деятельности устанавливают  уровень (степень) соответствия, т. е. сопоставляют фактические результаты показателей к установленным требованиям. Уровень соответствия товара можно выражать в коэффициентах соответствия либо в процентах.

     При определении уровня соответствия изделия  требованиям нормативной документации коэффициент соответствия может принимать только два альтернативных значения — 0 или 1. Если изделие соответствует нормативной документации, то коэффициент соответствия равен 1, а если товар не соответствует — то коэффициент соответствия равен 0. Товар не может соответствовать требованиям нормативной документации, например, наполовину, т.е. по половине показателей он соответствует, а по половине — нет. Если хоть по одному показателю товар не соответствует требованиям нормативной документации, то он уже не подлежит реализации как изделие, соответствующее данной нормативной документации. Он может реализовываться как нестандартный и по другой цене, например, яйцо мелкое, мелкий картофель и т.п.

     Степень соответствия товара по тем или иным показателям может оцениваться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.

     Со  стороны производителя товара степень  соответствия может устанавливаться  по следующим показателям: нормативным; техническим и технологическим; безопасности. Соответственно различают  несколько видов деятельности по оценке степени соответствия качества товаров со стороны производителя: оценка качества, экспертиза качества и сертификация соответствия.

     В соответствии с целями оценочной  деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификации. При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.

     Оценка (контроль) качества — совокупность операций по выбору номенклатуры показателей  качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.

     Оценку (контроль) качества со стороны производителя  могут осуществлять как субъекты рыночных отношений — производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.

     Контроль  качества проводится представителями  компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.

     Номенклатура  проверяемых показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными НД, причем она может быть полной или ограниченной несколькими показателями (например, только органолептическими показателями).

     Конечный  результат контроля качества может  быть оформлен в виде технического документа (качественного удостоверения, спецификации, акта проверки, заключения и т.п.).

     При оценке (контроле) качества товаров по стандартным показателям с использованием стандартных методов ставится только одна цель: выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно-транспортных документах. По результатам оценки качества в этом случае могут быть даны только следующие два заключения:

     - продукт соответствует требованиям стандарта;

     - продукт не соответствует требованиям стандарта.

     Давать  заключение о подделке, фальсификации товара на основе полученных результатов оценки качества — неправомерно.

     Экспертиза  качества — это исследование тех  или иных индивидуальных показателей  товара с определенной целью.

     При проведении экспертизы качества товаров  могут ставиться различные цели:

     1. Идентификация товара и его  происхождение.

     2. Выявление фальсификации представленного продукта.

     3. Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров.

     4. Установление производителя продукта, время выработки и срока хранения.

     5. Выявление посторонних веществ и загрязнителей.

     6. Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых продуктов.

     7. Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.

     8. Установление степени опасности продовольственных товаров и др.

     По  результатам экспертизы качества могут  даваться различные заключения исходя из поставленной цели. Таким образом, экспертиза качества и безопасности товаров дает намного больше информации, чем это требуют стандарты. Поэтому  в настоящее время, в соответствии с федеральным законом, необходимо создавать новые службы по проведению товароведческой экспертизы. Однако в настоящее время не имеется официально установленного органа по проведению товароведческой экспертизы качества товаров, кроме научно-исследовательских лабораторий при Министерстве юстиции РФ.

     При получении отрицательных результатов  идентификационной экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации  того или иного товара. Просто может  быть это новый товар, еще не включенный в ту или иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено в одном или нескольких экземплярах (мы называем такое изделие - ручная работа). Например, на нашем рынке широко рекламируются и реализуются кофемиксы (смесь кофе с сахаром, со сливками) на которые отсутствуют нормативно-техническая документация в РФ, однако это не значит, что все они относятся к фальсификатам.

     Результаты  экспертизы качества товара оформляются  экспертным заключением одного или  нескольких экспертов.

     Наряду  с идентификационной экспертизой товара может проводиться экспертиза на его подлинность.

     Экспертиза  подлинности товара проводится с  целью установления характерных  показателей, отличающих натуральный  продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как более  худшие показатели качества, чем натуральный, так и более лучшие.

     Для достижения этой цели могут ставиться  следующие задачи:

     1. Имеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных  видов фальсификации;

     2. Насколько соответствует названное  изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров;

     3. Соответствует ли маркировка  данного изделия требованиям,  предъявляемым в нормативно-технической  документации, законом "О защите  прав потребителя" и т.п.

     Таким образом, идентификационная экспертиза и экспертиза подлинности товара преследуют разные цели и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать эти два понятия.

     Имеется также определение термина "идентификация" приведенное в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. "Идентификация продукции - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации, о продукции)".

     Недостатком последнего определения термина  является то, что деятельность по идентификации  изделия сужается до простой процедуры  проводимой только с целью сертификации, а идентифицирующие критерии сужаются до требований нормативных и технических документов, других средств информации о продукции, которые может провести и лаборант со средним образованием. В последнее время в нормативно-технической документации критерии для идентификации товара значительно сужаются и многие показатели не несут идентификационной информации, а содержат лаконичные фразы - "соответствует данному виду товара", "в соответствии с рецептурой" и т.д. Естественно, что по таким критериям нельзя провести идентификационную экспертизу.

Информация о работе Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции