Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:38, контрольная работа

Описание

Формирование в России рыночных условий, их даль¬нейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений — товару свои спе¬цифические требования. Поскольку объектом этих от¬ношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъекта¬ми с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рын¬ка в России и вхождения его в мировой рынок требует тща¬тельного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления и разработки новых подходов к по¬ниманию новых свойств, появляющихся у него.
Поскольку эти два понятия - его подлинность и как производ¬ное от этого свойства — его идентичность - характеризуют новые свой¬ства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.
Цель контрольной работы - изучить значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- изучить основы проведения идентификации товаров;
- исследовать методологию идентификации товаров;
- показать значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические основы проведения идентификации товаров…….…..4

2. Методология идентификации товара………………………….……….8

3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции………………………………………………………………………..16

Заключение…………………………………….………………………….25

Список использованной литературы……………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Идентификация контрольная 1.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

     Идентификационная экспертиза является основополагающей и все действия с товаром должны начинаться только с нее. Ведь исследуемое  изделие может относиться и к  опасным изделиям, либо включенным в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор, пока Вы не идентифицировали правильно товар, Вы не можете и правильно оценить его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия.

     Идентификационная экспертиза, как мы уже установили, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям. 

 

      Заключение 

     В целом, основные результаты контрольного исследования можно обобщить в следующих  выводах:

     Идентификация (от лат. Identificare) — отождествлять.

     Таким образом, при идентификации товаров  выявляются соответствия испытуемых товаров  аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся то же совокупностью технологических показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

     Идентификация дополняется понятием «прослеживаемость», регламентируется как «действия по управлению материалами» (ГОСТ Р ИС0 8402, п. 11.2) и характерна для всех моделей для обеспечения качества (МОК) продукции на производстве.

     Как было сказано выше, идентификация  – это процедура установления соответствия конкретной продукции  образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

     При всех имеющихся определенных достижениях  в разработке методов идентификации, унифицированные методики и разработки по их систематизации, созданию банков данных, обобщению результатов испытаний  продукции путем компьютеризации, которые облегчили бы работу исследователей и экспертов, отсутствуют.

     Установление  соответствия всем требованиям нормативных  документов при идентификации, в  том числе по несущественным признакам, является затратной и излишней деятельностью, к тому же не влияющей на достоверность результатов. Так, для идентификации предусмотрено около 40 показателей качества, значительная часть которых легко подделывается (например, содержание сахаров и кислот).

     Трудность фальсификации объекта по идентифицирующим показателям может служить гарантией надежности и достоверности идентификации. Поэтому важно в качестве показателей идентификации выбрать такие характеристики, при подделке которых фальсификация бессмысленна. При этом затраты на нее будут настолько значительны, что полученная прибыль не окупит расходов на фальсификацию.

     Одной из наиболее актуальных проблем идентификации  следует считать выявление ограниченного  перечня существенных признаков, обеспечивающих подтверждение тождественности  и подлинности продукции с  достаточной степенью достоверности. Следует отметить, что в этом направлении немало сделано. Так, в Правила сертификации пищевых продуктов включены признаки идентификации товаров. Хотя они не всегда совершенны и достоверны.

     Документов, регулирующих отношения сторон при проведении экспертизы качества и безопасности товаров органами товароведческой экспертизы, до сих пор нет. Соответственно, не решены многие проблемы в этой области. Необходимо для реализации Федерального закона о качестве и безопасности пищевых продуктов создать целый ряд нормативных документов по организации и функционированию структур товароведческой экспертизы товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

     1. Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев  А.Л. Исследование продовольственных  товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика. 1980. – 336 с.

     2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц  Н.А. Коммерческое товароведение  и экспертиза: Учебное пособие  для вузов. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997. – 135 с.

     3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. – СПб.: Альфа, 2000. – 432 с.

     4. Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров  Ю..М. Экспертиза продовольственных  товаров: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.

     5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых  продуктов: Учеб. для студ. учреждений  сред. спец. проф. образования. –  М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. –  264 с.

     6. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е  издание. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

     7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В.  Товароведение продовольственных  товаров. Учебник. – Ростов  н/Д: издательский центр «МарТ», 1999. – 448 с.

     8. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология  и сертификация: учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 399 с. – (Основы наук)

     9. Матюхина З.П., Королькова Э.П.  Товароведение пищевых продуктов:  Учеб. для нач. проф. образования.  – 2-е изд., стереотип. – М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999, - 272 с., 16 л. ил.: ил.

     10. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 1999. – 283 с.

     11. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев  В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое  товароведение: Учебник. – 3-е  изд. – М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 620 с.

     12. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение  и экспертиза вкусовых и алкогольных  товаров. Учебное пособие. –  Ростов н/Д: издательский центр  «МарТ», 2001. – 208 с. 

Информация о работе Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции