Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:38, контрольная работа
Формирование в России рыночных условий, их даль¬нейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений — товару свои спе¬цифические требования. Поскольку объектом этих от¬ношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъекта¬ми с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наилучший и оптимальный.
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рын¬ка в России и вхождения его в мировой рынок требует тща¬тельного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления и разработки новых подходов к по¬ниманию новых свойств, появляющихся у него.
Поскольку эти два понятия - его подлинность и как производ¬ное от этого свойства — его идентичность - характеризуют новые свой¬ства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.
Цель контрольной работы - изучить значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- изучить основы проведения идентификации товаров;
- исследовать методологию идентификации товаров;
- показать значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы проведения идентификации товаров…….…..4
2. Методология идентификации товара………………………….……….8
3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции………………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………….………………………….25
Список использованной литературы……………………………………27
Физические методы – для определения физических и химических показателей качества с помощью средств измерения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);
Химические и биохимические методы – для определения химических показателей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок при различных целях идентификационной экспертизы;
Микробиологические - для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих пищевые продукты веществ и т.п. при специальной идентификации на безопасность товара;
Товароведно – технологические – для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.
Тестовые
методы применяются обычно для определения
степени безопасности того или иного
товара по пределу чувствительности
химической или биохимической реакции.
В последнее время эти методы широко применяются
и заменяют более дорогостоящие измерительные
методы. Указанным методам идентификации
присущи определенные достоинства и недостатки.
Сравнительный анализ этих методов приведен
в табл. 2.
Таблица 2 - Преимущества и недостатки органолептических, измерительных и тестовых методов идентификации
Группа методов | Преимущества методов | Недостатки методов |
Органолептические методы | Простота
Доступность Быстрота Дешевизна |
Субъективизм
оценки
Отсутствие сопоставимых результатов Описательный характер результатов измерений |
Группа методов | Преимущества методов | Недостатки методов |
Измерительные методы | Объективность
Повторяемость Сопоставимость
и воспроизводимость Выражение результатов в общепринятых единицах измерения. |
Высокие материальные
и временные затраты на измерение
(необходимость использования Потребность в квалифицированном персонале и испытательной базе. |
Тестовые методы | Объективность
Повторяемость Сопоставимость
и воспроизводимость |
Описательный
характер
Средние материальные затраты |
Как видно из данных табл.2, достоинства
тестовых методов значительно
В
таблице 3 приведены средства и методы,
применяемые при идентификации.
Таблица 3 - Характеристика средств и методов идентификации
Данные информации | Средства идентификации | Методы идентификации | Стадии идентификации |
Наименование товара (вид) | Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар | Органолептический, измерительный | 2 |
Данные информации | Средства идентификации | Методы идентификации | Стадии идентификации |
Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса | Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения | Органолептический | 1 |
Основное (функциональное) назначение, его характеристики | Маркировка, инструкция по применению, товар | Органолептический, измерительный | 2 |
Информация об обязательной сертификации | Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции | Органолептический | 1 |
Масса, объем | Маркировка, товар | Измерительный | 2 |
Состав | Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ | Органолептический, тестовый, измерительный | 1, 2 |
Дата изготовления, срок годности | Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя | Органолептический | 1 |
Изучив табл. 3 мы видим, что основным
средством является маркировка, а
часто применяемым методом
Показатели идентификации – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименования представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных, товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД.
Показатели идентификации должны быть объективными и не зависящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
Проверяемость принятых для идентификации показателей – одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателя идентифицируемого объекта будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах погрешности опыта).
Для целей идентификации пригодны лишь некоторые, характерные органолептические, физико-химические и микробиологические показатели, характеризующие отличие данного товара от других.
Микробиологическим способом определяют показатели, необходимые для проведения специальной идентификации: установление степени безопасности товара, зависящие как от внешних воздействий и степени обсеменения изделия микрофлорой, попадающей в процесс производства, хранения и реализации, так и внутренних процессов, протекавших в исходном сырье. Поскольку пищевые продукты служат для микроорганизмов прекрасной питательной средой. Поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие в них, вырабатываемых ими микотоксинов, могут быть показателями при проведении специальной идентификации на их безопасность.
В
качестве показателей при проведении
специальной идентификации
Физико-химическим
способом определяют показатели физических,
физико-химических и химических свойств
пищевых продуктов, устанавливаемые
с помощью специальной
Эти показатели специфичны и характерны как для определенных групп однородных пищевых продуктов, так и для отдельных видов. Перечень общих физико-химических показателей огромен и при невозможности идентификации товара по органолептическим критериям их всегда используют (например, массовая доля воды, сухих веществ, жира, белка, редуцирующих веществ, сахаров, показатель преломления и т.п.).
В качестве физико-химических показателей идентификационной экспертизы должны быть выбраны такие, которые бы отвечали следующим требованиям:
1. Типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы товара.
2. Объективность и сопоставимость полученных результатов.
3.
Проверяемость данного
4.
Воспроизводимость полученных
Среди перечисленных требований к физико-химическим показателям при идентификационной экспертизе наибольшую значимость имеет типичность, которая может характеризовать данное изделие по одному или комплексу показателей, дополняющих друг друга и отличающихся разной степенью достоверности.
Показатели, используемые для идентификации, должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
Проверяемость принятых для идентификации показателей другими методами – это одно из важнейших требований при проведении идентификационной экспертизы. Поскольку показатели идентификации того или иного товара разрабатываются в разных лабораториях и специалистами с разным уровнем квалификации, часто сталкиваешься с тем, что метод, используемый для той или иной идентификации, имеет систематическую ошибку. Например, при определении аминокислотного состава белков, проводимого с помощью аминокислотного анализатора, сумма содержания отдельных аминокислот равна содержанию белка в продукте. Однако это неверно, поскольку при гидролизе аминокислот к каждой молекуле присоединяется одна молекула воды и таким образом масса всех аминокислот всегда будет больше, чем масса взятого белка. Поэтому массовые доли отдельных аминокислот имеют систематическую ошибку и должны быть пересчитаны.
Воспроизводимость получаемых результатов при проведении идентификационной экспертизы означает, что при повторных проверках в других лабораториях, независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта, будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах ошибки опыта).
Органолептический способ идентификации товара имеет преимущества за счет быстроты определения и не требует специальных приборов, аппаратуры и методов. Однако многие показатели, определяемые с помощью органолептики, имеют субъективность получаемых результатов, используют следующие приемы:
При органолептическом способе идентификации используют следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение. Световое ощущение, слуховое ощущение.
С помощью органов обоняния мы идентифицируем товар по таким ощущениям, как запах, аромат, букет, а также тактильные ощущения, проявляемые воздействием на них: резкий запах, тошнотворный запах и т.п.;
Осязательными клетками, находящимися в разных органах нашего организма, мы определяем: температуру изделия, плотность, упругость, консистенцию, размерность частиц, кристаллов и т.п.
Вкусовыми клетками, расположенными на языке и небе, при идентификации мы определяем 4 вкуса: кислое, соленое, сладкое, горькое, сочетания этих вкусовых ощущений – кисло-сладкое, горько-соленое, кисло-сладко-горькое и т.п., а также тактильные ощущения - терпкость и послевкусие.
Визуально с помощью органов зрения при идентификации мы определяем: цвет, оттенки тех или иных цветов, внутреннее строение, прозрачность, мутность, опалесценцию, внешние размеры, толщину и т.п.
С помощью органов слуха при идентификации мы определяем: хруст при разжевывании, скрип на зубах, треск при раздавливании и т.п.
3. Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции
Информация о работе Значение идентификации в выявлениях фальсифицированной продукции