Гимнастика во время беременности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:07, реферат

Описание

Ваш организм окрепнет, и роды будут легкими, если вы станете выполнять специальные гимнастические упражнения. Если до беременности вы занимались спортом, то продолжайте делать зарядку, так как она укрепит мышцы, которые помогают при родах.

Работа состоит из  1 файл

Гимнастика во время беременности.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

7. Самостоятельное поднимание выпрямленных ног- исходное положение: ребёнок лежит на спине- держите палочку (или игрушку) на высоте выпрямленных ног ребёнка и предложите ему дотянуться до палочки ногами, говоря: «подними ноги», вначале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребёнка согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут. В таком случае прикоснитесь палочкой к ступням ребёнка, побуждая его удерживать её пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем, упражнение становится активным и повторяется 3-4 раза в медленном темпе.

8. Наклоны- исходное положение: ребёнок стоит спиной к взрослому- прижмите спину ребёнка к себе, ладонью левой руки придерживайте его колени, предупреждая сгибание ног, ладонь правой руки положите на живот для поддержки туловища, положите на стол перед ребёнком любимую игрушку и попросите: «наклонись, достань игрушку», побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая, затем выпрямиться. Это упражнение повторяется 2-3 раза детьми, которые могут стоять без опоры, и является активной тренировкой для мышц спины ребёнка.

9. Приседания- если ребёнок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки, разводя колени в стороны, а затем встать, приговаривая: «присядь, встань», следите за тем, чтобы стопы ребёнка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки, повторите 4-6 раз.

10. Массаж груди- поглаживание верхней части груди 2-3 раза, по межреберьям 2-3 раза.

11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно- ребёнок легко присаживается с поддержкой за одну руку, после десяти месяцев ребёнок присаживается самостоятельно, зафиксируйте колени ребёнка руками, не давая им сгибаться, попросите малыша: «сядь, возьми игрушку», если ребёнок свободно садится, то упражнение делается один раз, если же малыш помогает себе, опираясь на локоть, то повторите движение с опорой на локоть другой руки.

12. Круговые движения руками- исходное положение: ребёнок сидит- это хорошо знакомое вам упражнение делайте с игрушками в медленном темпе под ритмичный счёт, затем попросите малыша сделать эти движения самостоятельно.

13. тачка (ходьба на руках)- исходное положение: ребёнок лежит на животе- приподнимите малыша в горизонтальном положении, поддерживая его под бёдра, так чтобы он опирался на ручки, положите впереди игрушку и побуждайте ребёнка переставлять руки, приближаясь к ней, повторите это упражнение 2-3 раза, это упражнение укрепляет почти всю мускулатуру тела, тренирует опорность рук.

14. Обучение ходьбе- поставьте ребёнка ножками на свои ноги, спиной к себе, поддерживайте его за плечи или под мышки, скажите: «давай, походим» и пройдите короткое расстояние.

15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию- ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему задачу, устанавливая на пути различные препятствия, предложите подлезть под невысокий столик, стул и тому подобное, заинтересовывая игрушкой. Поощряйте стремление ребёнка забираться на диван, кресло и так далее, спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки. Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое удобное время, это игра, игра весёлая и увлекательная, активно участвуйте в ней, придумывая новые задания, станьте сами ребёнком хоть ненадолго.

 

8.Массаж и гимнастика для детей в возрасте от одного года до трёх лет

Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности малыша должны составлять ходьба, лазанье, преодоление препятствий, различные игры с мячом, обручем, гимнастической палочкой и другими игрушками. Вы уже поняли, что самая эффективная форма занятий с двух-трёхлетним ребёнком- игра. Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за диванной подушкой, за креслом, малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути, например, перелезет через подушку, подползёт под низкий столик и так далее. Постепенно игры становятся богаче по содержанию, сложнее, но они не должны заменять гимнастику, так как Правильность и точность движений вырабатывается упражнениями. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте их с движениями животных, персонажей из сказок и мультфильмов. При проведении занятий на улице используйте оборудование детской площадки, рельеф местности, скамейки, брёвна, камешки и тому подобное. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. И ещё, если ребёнок устал и не хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнёт, дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью и наряду с этим способностью быстро восстанавливать свои силы, поэтому занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха. В занятиях с детьми до года активные упражнения чередовались с пассивными и массажем, который и являлся хорошим отдыхом, если ваш ребёнок привык к этому, то желательно по-прежнему сочетать массаж и гимнастику, причём массаж какой-либо области (например, спины) предшествует упражнениям для данной группы мышц (например, прогибание спины). Однако родители часто сталкиваются с определёнными трудностями: малыш, прежде такой спокойный, научившись быстро передвигаться, убегает и не даёт делать массаж, постарайтесь убедить проказника полежать некоторое время, предложив ему особенно интересную игрушку, ласково разговаривая с ним, но ни в коем случае нельзя давать ему еду, хотя некоторые мамы пытаются отвлечь малыша сушкой или конфетой, ребёнок может подавиться. Что делать, когда совмещать массаж и гимнастику не удаётся, в этом случае лучше перенести упражнения на утреннее время, превратив их в весёлую зарядку. Массаж можно делать во второй половине дня, когда малыш уже набегался, наигрался и особенно нуждается в материнской ласке, ребёнок быстро привыкнет к распорядку и будет сам просить вас позаниматься с ним.

 

8.1. Упражнения для воспитания правильной ходьбы

Ходьба по узкой дорожке- на полу обозначьте мелом (верёвками, палками, можно использовать рисунок ковра) дорожку шириной 30 сантиметров, в дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до двадцти-десяти сантиметров, предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие, обращайте особенное внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят. Ходьба по гимнастической скамейке- хорошо, если есть возможность установить дома гимнастическую скамейку или невысокую лавочку, если нет, то эти упражнения делайте во время прогулки, используя бревно на детской площадке, ствол лежащего на земле дерева, и тому подобное. Для начала помогите малышу идти по скамейке, поддерживая его за руку, но не стоит слишком опекать ребёнка, дети в этом возрасте стремятся к самостоятельности. Ходьба боком- ходить боком мелкими приставными шагами можно по узкой дорожке или по гимнастической скамейке, научите малыша одинаково хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны. Ходьба с предметами- если ребёнок хорошо освоил ходьбу по гимнастической скамейке, то можно предложить ему пройти, удерживая в руках мяч, кегли и тому подобное. Ходьба в различном темпе- подготовьте малыша к заданию, для этого посадите его перед собой и попросите показать свои ножки, когда ребёнок поднимет ноги, скажите, что ножки у него маленькие, но бегают быстро, маленькие ножки бежали по дорожке, а у медведя (слона) ноги большие, а ходит он медленно, большие ноги шли по дороге. создав образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения, предложите малышу поиграть, дети с удовольствием ходят и бегают в соответствии со словами припевки и ритмом мелодии. Перешагивание через препятствия- научите ребёнка ходить, высоко поднимая ноги, как цапля, до чего трава высока, то крапива, то осока, поднимай повыше ноги, коль идёшь не по дороге. Перешагивание через препятствия- начертите на полу мелом две параллельные линии на расстоянии 10-20 сантиметров (или положите две параллельные палочки), предложите малышу перешагнуть через них несколько раз, можно, положив на пол лесенку, провести ребёнка внутри лесенки по полу, перешагивая через ступеньки, затем проведите его по ступенькам от одного конца к другому, попросите малыша перешагнуть через невысокий предмет (10-15 сантиметров), если это упражнение выполняется хорошо, усложните его, разместив на полу несколько препятствий, на прогулке следите, чтобы ребёнок не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки, и вам не придётся мазать зелёнкой разбитые коленки, если вы поднимаетесь с ребёнком по лестнице, не торопитесь, не тяните его нетерпеливо за ручку, пусть малыш поднимается сам, сначала приставным шагом, а когда подрастёт- переменным. “Игра по ровненькой дорожке” наверняка понравится вашему ребёнку и поможет усовершенствовать навык ходьбы- по ровненькой дорожке бежали наши ножки, по камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем, при словах «по ровненькой дорожке» малыш идёт обычным шагом, при словах «по камешкам» перешагивает через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседает, затем встаёт и снова идёт: Встали мы на ножки на ровненькой дорожке, но вот наш дом, в нём мы живём. Игра «петушок»- расставьте на полу на расстоянии шага невысокие предметы, руки ребёнка- крылья- опущены, он перешагивает через предметы, высоко поднимая колени и произнося: «петушок» по слогам, на слоге -шок опускает ногу за предмет.

8.2.Упражнения в равновесии

Детям младшего возраста ещё нелегко удерживать равновесие в вертикальном положении, поэтому все вышеперечисленные упражнения, направленные на развитие навыка правильной ходьбы, служат одновременно хорошей тренировкой вестибулярного аппарата, кроме этого полезны: ходьба по наклонной скамейке- укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв один её конец на высоту 20-25 сантиметров, предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз, вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку. Скольжение- поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную подставку, предложите ребёнку съехать по скамейке вниз, обычно дети с радостью выполняют эти задания, но если ваш малыш почему-то отказывается, предложите ему поиграть. Игра «погладь мишку»- посадите на вершине горки мишку или любого другого игрушечного зверька, предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку. Игра «собери кубики»- на вершине горки закрепите корзину для кубиков, попросите малыша собрать разбросанные на полу кубики и по одному перенести их в корзину. Игра «мяч с горки»- малыш поднимается по горке и поворачивается, затем скатывает мяч вниз и бежит, догоняя его. Научите ребёнка всходить на невысокую (10-20 сантиметров) скамеечку или ящик и сходить вниз, сохраняя равновесие, на прогулках поощряйте стремление ребёнка подняться по склону холма, взобраться на горку, покачаться на качелях, покружиться на каруселях.

8.3. Упражнения в лазании

Ваш малыш уже, наверное, с лёгкостью влезает на диваны и кресла, если нет- предложите игру «найди мишку»- спрячьте знакомую игрушку за спинкой кресла или дивана так, чтобы она была немного видна, «где мишка?» и ребёнок, обнаружив игрушку, с радостью залезает на кресло, потом, спустившись вниз, приносит мишку вам, эта игра никогда не надоест. Если есть возможность, установите дома небольшую шведскую стенку или лесенку, побуждайте малыша забираться на неё хотя бы на несколько ступенек и спускаться вниз, обычно маленькие дети влезают на лесенку приставным шагом, обращайте внимание на положение рук: надо учить ребёнка захватывать рейку, противопоставляя большой палец. Игра «пролезь в окошко»- поставьте лесенку вертикально и удерживайте её руками, предложите ребёнку пролезть между второй и третьей ступенькой (петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка), затем поставьте лесенку на боковую перекладину и предложите малышу пролезть между перекладинами. Полезно научить ребёнка влезать по наклонной лесенке, для этого закрепите один конец лестницы на сиденье стула или специальной подставке, поддерживая малыша за туловище, помогите ему пройти вверх на четвереньках, и, наконец, обязательно покажите ребёнку, как правильно перелезать через препятствия, для этого удобно использовать гимнастическую скамейку или невысокую лавочку, пусть малыш встанет боком к скамейке и, опираясь руками, перелезет через неё, повторите упражнение несколько раз в обе стороны, можно предложить ребёнку вскочить на скамейку двумя ногами в положении на четвереньках и соскочить с другой стороны, при этом малыш продолжает опираться руками.

8.4. Упражнения в ползании

Если ваш малыш не ползал на четвереньках в младенчестве, ещё не поздно научить его этому, ползанье замечательно укрепляет все мышцы туловища, рук и ног, развивает координацию движений. Собачка- ребёнок ходит на четвереньках по комнате, подражая собаке. Бычок- малыш ходит на четвереньках, поворачивая голову направо и налево, при ходьбе протяжно произносит звук му-му, подражая бодающемуся бычку. Козлик- передвигаться по полу на четвереньках мелкими прыжками, подражая козлёнку и произнося бэ-бэ. Ходьба на четвереньках по скамейке- ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Поскачи, как зайчик- ребёнок встаёт на четвереньки на скамейку, переставляет одновременно руки вперёд и подтягивает ноги прыжком. Пройди между ступеньками- положите лесенку на пол и предложите малышу пройти на четвереньках внутри её, перешагивая через ступеньки. Пройди по ступенькам- предложите ребёнку пройти по лежащей на полу лесенке, опираясь ногами и руками о ступеньки. Игра «поздоровайся с зайкой»- поставьте посередине комнаты стул (табурет, невысокий журнальный столик), на расстоянии полтора-два метра- другой стул, на который посадите игрушечного зайца (мишку, куклу), предложите малышу пролезть на четвереньках под стулом, затем выпрямиться и поздороваться с зайкой, пожав ему лапку. Игра «мяч в ворота»- воротами может служить стул, табурет и тому подобное, ребёнок берёт мячик, катит его в ворота и бежит за ним, пройдя в ворота на четвереньках, выпрямляется и догоняет мяч.

8.5. Упражнения для рук и плечевого пояса

бокс- ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. Бабочка- ребёнок стоит, руки опущены вдоль тела, поднимает руки в стороны и слегка помахивает кистями (бабочка машет крылышками), сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам (бабочка сложила крылышки), ходит по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны (бабочка полетела). “Покажи ладошки»- малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены, попросите его вытянуть обе руки вперёд ладонями вверх (покажи ладошки), затем спрятать за спину (спрячь ладошки). Часики- ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, размахивает обеими руками вперёд (тик), назад (так). “Выше-выше»- встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, качать расслабленными руками вперёд-назад, с каждым разом поднимая руки всё выше. «Намотай нитку»- встать прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, сжав пальцы в кулаки, делать круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок. «Забей гвоздь»- встать прямо, слегка расставив ноги, руки согнуть перед грудью, сжав пальцы в кулаки, постукивать правым кулаком по левому (затем левым по правому), как бы забивая гвозди. «Погреемся»- ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены, разводит руки широко в стороны, затем обхватывает себя за плечи, как бы замёрзнув. «Лови комара»- встать прямо, ноги врозь, руки опустить, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. «Похлопай в ладоши»- встать прямо, ноги врозь, руки опустить, хлопать в ладоши впереди себя и сзади. «Похлопай руками, как петух- крыльями»- встать прямо, ноги врозь, руки опустить, поднимать руки в стороны, а затем похлопать ими 2-3 раза по бёдрам. «Растяни резинку»- встать прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки медленно разводить руки в стороны, как бы растягивая резинку. «Вырасти большим»- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, тянется вверх, поднимая руки. «Сорви яблоко»- исходное положение прежнее, ребёнок поочерёдно поднимает руки вверх, поднимаясь на носки, как бы срывая с дерева высоко висящие яблоки. Колесо- встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены, делать круговые движения прямыми руками вперёд-вверх-назад. Самолёт- ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, поднимает руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками. «Полетим, как птичка»- малыш ходит по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица, машет крыльями. «Бей в барабан»- ребёнок ходит по комнате, делая согнутыми руками движения, имитирующие игру на барабане. «Подмети пол»- ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметание пола. Паровоз- малыш ходит по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками вперёд-назад и приговаривая чух-чух-чух. Игра «напилим дров»- встаньте с малышом лицом друг к другу и возьмитесь за руки, ноги слегка расставлены, одна рука впереди, попеременно сгибайте и разгибайте руки, произнося жжик-жжик, движения должны быть ритмичные, плавные, можно держаться за кольца. Игра «зайка серый умывается»- для начала все движения выполните вместе с ребёнком, зайка ходит в гости к людям, мы с ним вместе мыться будем, зайка вымыл рот и уши, он хороший, он послушный, он помоет также лапки, оботрёт их чистой тряпкой, одевается- скок, скок- в гости мчится со всех ног. Игра «пальчик о пальчик»- малыш сидит на стульчике и повторяет за вами движения: «пальчик о пальчик тук да тук»- стучит указательными пальцами друг о друга, «хлопай, хлопай, хлопай»- хлопает в ладоши, «ножками топай, топай»- топает ногами, «спрятались, спрятались»- закрывает лицо руками, «пальчик о пальчик тук да тук»- всё сначала.

Информация о работе Гимнастика во время беременности