Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа
Актуальность. Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.
Физическое усовершенствование возможно только при условии учета анатомо-физиологических особенностей детского организма и построенной на этой основе системы использования способов, форм и методов физического воспитания.
Введение
Глава 1 Психомоторные способности юного спортсмена
1.1 Понятие психомоторных способностей
1.2 Особенности развития ловкости на занятиях по волейболу юных спортсменов
1.3 Характерные черты ловкости волейболистов
1.4 Условия развития ловкости юных волейболистов
Глава 2 Исследовать уровень развития ловкости у волейболистов 12-13 лет
2.1 эмпирическая база исследования
2.2 Констатирующий эксперимент
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста.
Волейбол – игра, способствующая всестороннему развитию. Она развивает ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию движений. Во время игры интенсивность нагрузки меняется от малой до максимальной и протекает в различных зонах энергообеспечения организма (аэробной, аэробно-анаэробной и анаэробной), что способствует повышению уровня функциональных возможностей занимающегося. Разнообразная двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни.
В основе игры в волейбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победа над соперником. Стремление к достижению победы приучает волейболистов к коллективным действиям, взаимовыручке, воспитывает чувство дружбы и партнерства. Во время игры любой игрок может проявить себя, но вместе с тем он должен уметь подчинить свои интересы интересам команды, партнерам.
В волейбол играют в самых
различных климатических и
Волейбол используется как тренировочное средство представителями других видов спорта для развития основных двигательных качеств, так как по структуре игровая деятельность включает в себя разнообразные прыжки, перемещения, остановки, а также технико-тактические действия скоростно - силового характера.
Благотворные эмоциональные особенности позволяют использовать как саму игру, так и отдельные элементы игры с мячом в качестве средства активного отдыха и укрепления своего здоровья.
Ловкость определяется как во – первых, способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучатся) и, во – вторых способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановки.
Известный специалист по изучению ловкости В.И. Филиппович отмечает, что «ловкость - это не навык и не совокупность каких – либо навыков, ловкость это качество или способность, которая определяет отношение нашей нервной системы к навыкам. От степени двигательной ловкости зависит, насколько быстро и успешно сможет соорудиться у человека тот или иной двигательный навык и насколько высокого совершенствования он сумеет достигнуть»
Можно выделить следующие условия проявление ловкости:
Список использованной литературы
1 Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – с. 62.
2 Попов А.Л. Спортивная психология. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 2000. – с. 94.
3 Психология спорта. Хрестоматия. – М.: АСТ, Харвест, 2007. – с. 69.
4 Спортивная психология
в трудах зарубежных
5 Гогунов Е.Н., Мартьянов
Б.И. Психология физического
6 Горбунов Г.Д., Гогунов
Е.Н. Психология физической
7 Родионов А.В. Психология
физического воспитания и
8 Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – с. 63.
9 Горбунов Г.Д., Гогунов
Е.Н. Психология физической
10 Никандров В.В. Психология. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – с. 93.
11 Немов Р.С. Психология. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – с. 118.
12 Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – с. 83.
13 Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008. – с. 52.
14 Клещев Ю.Н. Волейбол.
Подготовка команды к
15 Полянский А.В., Романов
Д.А. Методика измерения
16 Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008. – с. 72.
17 Захаров Е. Н., Карасев
А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия
физической подготовки./ Методические
основы развития физических
18 Довбыш В.И., Баранец
П.А., Ермаков С.С. Методика
19 Довбыш В.И., Баранец
П.А., Ермаков С.С. Методика
Рисунок 1. Схема структуры психомоторных способностей
Став взрослым, Авиценна использовал свой природный дар, свою феноменальную тактильную чувствительность для врачевания людей. Он мог по едва уловимым признакам пульса – малейшим изменениям характера сердечного толчка, нагнетающего кровь в артерии, – диагностировать около 120 болезней.
Очевидцы рассказывают, как Эйсебио – знаменитый португальский футболист – расстреливал бутылки, поставленные на перекладине ворот, производя удары по мячу с линии штрафной площадки. Мало кто из выдающихся футболистов решится повторить это. Однако бывают случаи, когда особо талантливым футболистам удается регулировать точность своих ударных движений, умение метко поражать цели, которые теоретически поразить невозможно.
Олимпийский чемпион
в десятиборье Николай Авилов
при самоконтроле времени своих
слухомоторных реакций в
Значит, сличение (точное
различение) – это разрешающая
способность наших органов
Следовательно, оценка (чувствительность) – это разрешающая способность разума, а принятие решения – это разрешающая способность морального чувства9.
По данным B.C. Фарфеля, естественный ход возрастного развития двигательных способностей (умение управлять своими движениями в пространстве, во времени и по силе) детей школьного возраста в общем завершается к 13 годам. В дальнейшем, до 16-18 лет рост показателей двигательных способностей резко замедляется или вовсе прекращается у школьников, не занимающихся спортом. У спортсменов кривая показателей двигательных способностей продолжает свой рост и в более старших возрастах.
Информация о работе Исследование развития ловкости на занятиях по волейболу у подростков 12-13 лет