Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа
Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов: Хухлаева, Денисенко, Шишкина, Вавилова, Колесникова, Лейкина, Тимофеева, Потехина, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов. Все представители научных отраслей заинтересованы в изучении «своих» аспектов, но все они сходятся во мнении, что – игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников……………………………………………………………….4
1.1. Теоретические основы игры…………………………………....7
1.1.1. Определение подвижной игры…………………………...11
1.1.2. Классификация подвижных игр…………………………13
1.2. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………....16
1.3. Особенности проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………….20
1.4. Развитие самостоятельности в подвижной игре у дошкольников…………………………………………………..23
Глава 2. Пути и средства повышения самостоятельности у старших дошкольников в подвижной игре…………………………………………26
2.1 Анализ условий в ДОУ по физическому воспитанию………...26
2.2 Исследовательская деятельность по теме………………………28
2.2.1 Констатирующий эксперимент…………………………...28
2.2.2 Формирующий эксперимент……………………………...31
2.2.3 Контрольный эксперимент………………………………..33
Заключение………………………………………………………………....37
Список использованной литературы……………………………………..38
Приложения………………………………………………………………...40
Игра «Хитрая лиса»
На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Играющие закрывают глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!»
Игра «Мы веселые ребята»
Участники делятся на две команды. Одна команда играет роль догоняющих, вторая – убегающих. Команды играющих выстраиваются в линию на разных концах игрового поля. По команде обе команды начинают двигаться навстречу друг к другу, говоря: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать! Как только кончат произносить слова, команда догоняющих ловит команду убегающих. Пойманных приводят к ведущему и считают. Команды меняются ролями. Победители определяются по количеству пойманных. Догоняющие могут ловить противников до тех пор, пока они не забегут за свою линию.
Игра «Бездомный заяц»
В игре принимают участие от 3 до 6 человек. Каждый игрок, заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами — 1–2 метра. Один из зайцев — бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего — во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
Игра «Пустое место»
Игра в кругу. Играющие образуют круг, а водящий за кругом. Водящий ходит за кругом выбирает себе игрока, дотргивается до его плеча или руки. Это означает, что он вызывает его на соревнование. Водящий и выбранный игрок бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Встретившись, они здороваются и продолжают в двоем бежать на перегонки, стараясь занять свободное место (оставленное вызванным игроком).Оставшийся без места , становится водящим, игра продолжается.
Игра «Караси и щука»
Перед началом игры выбирают или воспитатель назначает из играющих «щуку». Остальные играющие дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и вытянув их в стороны, образует большой круг. Это пруд, в котором «плавают» (бегают) караси. В начале игры «щука» находится за пределами круга. Воспитатель подает сигнал или говорит: «Осторожно, щука!..» После этих слов «щука» быстро вбегает в «пруд» и старается поймать зазевавшихся «карасей». Каждый из карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного из играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя.
«Щука» ловит не спрятавшихся за спины других игроков-«карасей» и выводит их за пределы круга. Игра повторяется. Когда поймано 4—6 карасей, можно сменить «щуку», а пойманных «карасей» снова вернуть в игру.
Игра «Гуси-лебеди»
Выбрав двух или одного волка, смотря по числу детей, выбирают вожака, того, который заводит, то есть начинает игру. Все остальные представляют гусей. Вожак становится на одном конце, гуси — на другом, а волки в стороне прячутся. Вожак похаживает, поглядывает и, как заметит волков, бежит на свое место, хлопает руками, крича:
Вожак. Гуси-лебеди, домой!
Гуси. Почто?
Вожак. Бегите, летите домой, Стоят волки за горой!
Гуси. А чего волкам надо?
Вожак. Серых гусей щипать Да косточки глодать.
Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га-га!»
Волки выскакивают из-за горы и бросаются на гусей; которых поймают, тех отводят за гору, и игра начинается снова.
Игра "Светофор".
Для игры выбирается площадка и определяется водящий.
На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Игроки дожны построится за одной из линий. Водящий становится между линиями, примерно посередине спиной к играющим.
Далее он называет какой-нибудь цвет и игроки должны начать переходить за другую линию.Если у игроков присутствует названный цвет в одежде, то они спокойно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет у игрока, то он должен убегать от водящего. Если водящий запятнал игрока "без цвета", то тот становится не его место.
Игра «Сделай фигуру»
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
Информация о работе Подвижная игра как средство всестороннего развития старших дошкольников