Формирование внутреннего имиджа России средствами массовой информации на примере новостных, информационно- аналитических телепередач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:37, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – выявление способов формирования имиджа России через СМИ.
Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
 Описать структуру имиджа России;
 Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
 Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
 Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;
 Сделать вывод о значимости телевизионных программ для формирования положительного внутреннего имиджа России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Общее понятие об имидже страны
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России
1.3 Особенности формирования имиджа страны
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России
2. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ
2.1 Теоретико-методологические аспекты изучения особенностей формирования внутреннего имиджа России в новостных и информационно-аналитических передачах (на примере каналов ОРТ, РТР, НТВ)
2.2 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа РФ.doc

— 414.00 Кб (Скачать документ)

2. Социально-культурные факторы являются важнейшим условием формирования общественного мнения. К ним относятся: социально-культурное пространство общества; социокультурный статус телезрителей, их ценностные установки и ориентации; социокультурные средства, используемые телевидением;

3. Эффект социокультурного воздействия на общественное мнение находится в прямой зависимости от ценностных ориентации, установок специалиста телевидения и воспринимающей среды;

4. В основе механизма формирования общественного мнения лежит процесс воздействия на сознание людей. Телевещание осуществляет это воздействие через «информационную операцию», важной составной частью которой выступает манипуляционное влияние;

Итак, проведенное исследование позволило выявить остроту взаимоотношений между обществом и телевидением, конфликт, который, имея высокое напряжение, остается вне поля зрения самого телевидения. Не имея канала выражения общественного мнения относительно издержек в деятельности телевидения, российское население вынуждено искать защиты у властных структур (постоянно идет поток писем на эту тему в высшие органы государственной власти), политических партий и общественных организаций.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в настоящей работе мы приходим к следующим выводам.

Во-первых, в современной Росси актуализировался вопрос о состоянии гражданского общества, то есть общества с развитым сознанием. Общественное сознание при этом мы определяем как совокупность идей, представлений, существующих в обществе на определенном отрезке времени. Внешним выражением общественного сознания является общественное мнение. Отметим, что в годы советской власти у населения сложилось абсолютное доверие к звучащему слову. И до сих пор телевидение имеет наиболее сильное влияние на современное российское общественное сознание, формируя его и моделируя внешнее отражение.

Во-вторых, общественное мнение в отношении тех или иных ситуаций может быть как реалистичным, так и иллюзорным – все зависит от того, какая именно информация (предоставленная телевидением) проникла в сознание гражданина и послужила источником того или иного мнения.

В-третьих, формирование общественного сознания посредством коммуникации с использованием телевидением методов психологического воздействия становится наиболее эффективным и дешевым способом тотального контроля и манипуляции как внутри государства, так и за его пределами. Все зависит от того, кто фактически определяет информационный контент.

В-четвертых, у индивидуума есть определенное пространство для независимого формулирования собственного мнения относительно окружающей его действительности – это его культура. В данном случае уровень культурного развития человека и следует считать показателем эффективности его защиты от сторонней манипуляции.

В-пятых, современная роль телевидения стала скорее идеологической, чем информационной. Существует немало инструментов манипуляции сознанием граждан посредством телевидения, среди которых наиболее часто используемые методы (девять позиций): внушение, перенос частного в общее, использование слухов, метод эмоционального воздействия, метод «страшилок», замалчивание фактов, метод фрагментации, мистификация.

Нельзя сказать, чтобы имидж России как-то менялся за последние 15-20 лет. Новый имидж России еще не артикулирован, он только стал формироваться. Кто-то в мире этого "не заметил" и продолжает воспринимать Россию как нечто, оставшееся от Советского Союза, другие же относятся к ней как к новому, неведомому государству, от которого еще неизвестно, чего ждать. Во всех странах, всех регионах разные видения России: Китай видит нас так, мусульманский мир - иначе, и так далее. Зависит это видение и от политического курса, и от взгляда правителей других стран. Имидж России формируется даже не в прямой зависимости от того, что происходит в нашей стране, его изменение идет по некой синусоиде в географическом пространстве и во времени. Наша нынешняя власть при создании своего имиджа ориентируется, конечно же, на внешний фактор, прежде всего на Америку, во вторую очередь - на Европу. О своем же "внутреннем" имидже власть заботится только накануне выборов. Она прекрасно знает, что этот имидж не слишком хорош, и ей это совершенно все равно. Но перед выборами она его несколько улучшает, применяя разные подходы к разным слоям населения. Таким образом, единого имиджа не создается и внутри страны.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1.                  Андроников И.Л. Слово написанное и сказанное; Окно в мир/ / Соч. в 2-х тт. Т. 2. - М., 1975.

2.                  Анисимов С.А. и др. Телевидение в избирательных кампаниях. М.: ВИКОН, 1996.

3.                  Афанасьев В.Г. Социальная информация и научное управление обществом. - М., 1975.

4.                  Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование. М., 2006.

5.                  Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 1978.

6.                  Бажанов Е.П. Приоритеты России в меняющемся мире. М.: Научная книга, 2000 г.

7.                  Бакулев Г.П. Телевидение без границ. М., 1994.

8.                  Безгодова О.А. Приоритеты пресс-служб властных структур. Советник, №6, 1997 г.

9.                  Беляев И.К. Чуть – про времечко, чуть – про себя // Телефорум. 2004. № 9. С. 92.

10.             Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье. - М., 1998.

11.             Борецкий Р.А., Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М., 1990.

12.             Борисов А.Ю. Престиж власти. Советник, №8, 1997г.

13.             Бояров В. России нужен реальный имидж, а не розовое вранье. Интервью с руководителем Центра инвестиционных проектов и программ, доктором экономических наук Г. Лучанским. Век, № 34, 4-11 октября 2002 г.

14.             Васильева Л. А. Делаем новости! – М.:Аспект Пресс,2002.

15.             Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995. С.41.

16.             Вильчек В.М. Под знаком ТВ. - М., 1987.

17.             Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. В 2-х томах. Колл. авт.: В. Богданов, Я. Засурский и др. М., 1998.

18.             Внешняя политика современной России: Сборник статей / Дип. академия МИД РФ. Каф. внешней политики и международных отношений; Под ред. А.Ю. Рудницкого. - М., 2000 г. - 291 с.;

19.             Военная доктрина РФ. http://www.mid.ru

20.             Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999.

21.             Газета.Ru - сетевая газета http://www.gazeta.ru

22.             Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.

23.             Голдовская М.Е. Человек крупным планом. - М., 1981.

24.             Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного телевидения. 1996.

25.             Голядкин Н.А. Методы исследования средств массовой коммуникации. 1997.

26.             Голядкин Н.А. ТВ информация в США. - М., 1994.

27.             Грабельников А.А. Массовая информация: от первой газеты до информационного общества. М.: Изд-во РУДН, 2001 г.

28.             Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М.: Рос. УДН, 1996.

29.             Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. М.: ВИКОН, 1996.

30.             Доктрина информационной безопасности РФ. http://www.mid.ru

31.             Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. - М., 1986.

32.             Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997

33.             Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Рос.-ам. пресс-центр, 1997.

34.             Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.

35.             Жирков Г.В. Проблемы изучения механизма мифологизации в журналистике // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. М., 1992. №3. С.47.

36.             Зазыкин В.Г. и др. Психологические факторы повышения активности избирателей с помощью телевизионных передач рекламного характера. М.: ВИКОН, 1996.

37.             Закон РФ “О средствах массовой информации” от 27 декабря 1991г. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М.: Центр “Право и СМИ”, 1999 г.

38.             Законодательство Российской федерации о средствах массовой информации. М., 1996.

39.             Имамова-Стефанчук Е.И. Эволюция отечественного информационно-аналитического телевидения (конец 80-х-90-е годы). – М., 2001.

40.             Интерфакс - информационное агентство http://www.interfax.ru/

41.             Информация. Дипломатия. Психология. М.: Известия, 2002 г.

42.             Искусство разговаривать и получать информацию. - М., 1993.

43.             ИТАР-ТАСС - новости онлайн http://www.itar-tass.ru/

44.             Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.

45.             Концепция внешней политики РФ. http://www.mid.ru

46.             Концепция национальной безопасности РФ. http://www.mid.ru

47.             Кременюк В. “За что нас не любят. “Особенности национальной охоты и рыбалки” как фактор во внешней политике России”. Независимая газета, 19.05.2000г.

48.             Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. СПб., 2000.

49.             Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-холдинг, 2002

50.             Леонтьев А.А. и др. Понятия чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. М., 1997.

51.             Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. М., 1994.

52.             Мастерские: мастер-класс в современном медиапространстве. – Казань: Центр инновационных технологий, 2002

53.             Муратов С. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). – М.: Логос, 2000

54.             Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. Опыт этического кодекса. М., 1996.

55.             Нисневич Ю.А. Информация и власть. М.: 2000 г.

56.             Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. - М., 1996.

57.             Оганов Г.С. ТВ по-американски. - М., 1985.

58.             Орлова В. В. Глобальные телесети на информационном рынке. – М.: «РИП-холдинг», 2003

59.             Основы теории коммуникации/Под ред. проф. М.А. Василика. М., 2003.

60.             Панарин И.Н. “Информационная война и власть”. М.: 2001 г.

61.             Панарин И.Н. “Информационная война и Россия”. М.: ДА МИД РФ, 2000г.

62.             Панарин И.Н. Информационно-психологическое обеспечение национальной безопасности России. М.; 1997 г.;

63.             Почепцов Г.Г. “Информация & Дезинформация”. М.: Ника – Центр, 2001г.

64.             Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М, 2001 г.;

65.             Правовая культура, электоральная активность и телевидение. М: ВИКОН, 1996.

66.             Проблемы государственной информационной политики. М.: РАГС, 1997 г.;

67.             Проблемы информационного сообщества. Дипломатический вестник, №9, 1996г.;

68.             Прохоров Е.П. Журналистика, государство, общество. - М., 1996.

69.             Саппак B.C. Телевидение и мы. - М., 1988. ТВ-репортер / Сб. - М., 1976. ТВ-публицист/ Сб. сценариев. - М., 1971. Телевизионная мозаика. Вып. 1-3. - М., 1997-1998. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-9. - М., 1981-89.

70.             Саруханов В. А. Азбука телевидения: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002

71.             Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 1995.

72.             Соколова Н. “Есть мнение, что мнения нет. Над имиджем России в мире никто не работает”. Известия, 10.04.2000 г.

73.             Средства массовой информации и выборы. М., 1995.

74.             Средства массовой информации России. 1997 год. Анализ. Тенденции. Прогноз. М.,1998. .

75.             Средства массовой информации России: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001

76.             Страна.Ru - национальная информационная служба http://www.strana.ru/

77.             Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. Дисс... канд.полит.наук. М., 2004.

78.             Тавровский Ю.В. “Журналисты отражают, а не создают образ России”. Дипломат, № 5, 2002 г.;

79.             Телевидение и выборы. - М., 1993.

80.             Телевидение и радиовещание за рубежом. Вып. 1-8. - М., 1990-1993.

81.             Телевизионная журналистика: Учебник / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. М.: Изд-во МГУ, 2002.

82.             Телевизионная журналистика: Учебник, под ред. А. Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 1994

83.             Телевизионный сценарий. - М., 1975.

84.             Телелабиринты. - М., 1988.

85.             Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. “О координирующей роли Министерства иностранных дел РФ в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации”. Дипломатический вестник. №4, 1996 г.

86.             Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М., 1996.

87.             Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. - М., 1971.

Информация о работе Формирование внутреннего имиджа России средствами массовой информации на примере новостных, информационно- аналитических телепередач