Эмпирические исследования восприятия визуальных образов и их использование в товарной рекламе Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:44, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выявлении механизмов формирования воспринимаемого смыслового образа визуальных объектов, применительно к рассматриваемой предметной области.
Задачи исследования:
Провести теоретический и методологический анализ накопленного опыта по проблеме семантики восприятия визуальных образов;
Дать характеристику семантики визуальных объектов;
Выявить зависимость результата восприятия от визуальной структуры изображения;
Разработать рекомендации по повышению эффективности визуальной коммуникации в изучаемой предметной сфере.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и прикладные аспекты исследований восприятия визуальных образов в рекламной коммуникации
Параграф 1.1. Социально – психологические основы исследований восприятия визуальных объектов
Параграф 1.2. Образ как средство визуальной коммуникации
Параграф 1.3. Семиотические аспекты формирования и трансляции смыслов визуальной коммуникации
Глава 2. Факторы, влияющие на ассоциативное восприятие визуальных образов в рекламе
Параграф 2.1. Использование методов ассоциаций в процессе моделирования и анализа визуальной рекламы
Параграф 2.2. Влияние композиционных закономерностей на ассоциативное восприятие визуальных образов
Параграф 2.3. Роль архетипов в системе ассоциативного визуального восприятия
Глава 3. Эмпирические исследования восприятия визуальных образов и их использование в товарной рекламе Кыргызской Республики
Параграф 3.1 Экспериментальное исследование восприятия рекламы методом кросс – культурного анализа
Параграф 3.2. Метод семантического дифференциала на примере анализа визуальной печатной и видео рекламы Кыргызской Республики
Параграф 3.3. Выявление архетипичных образов, наиболее актуальных для использования в товарной рекламе КР.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.docx

— 153.56 Кб (Скачать документ)

     Хранитель (IS)

     Ценности - комфорт, расслабление, покой, наслаждение. Проявление архетипа: человек, для которого очень важно ощущение комфорта - удобная одежда, вкусная еда, хорошее  здоровье, полноценный отдых. Он стремится  жить без стрессов, ценит стабильность, уют и покой. Мотивация: защищенность,  состояние здоровья, удобство, расслабление, наслаждение, консерватизм.

     Мыслитель, мудрец, философ (IT)

     Ценности - ум, объективность, логичность, знания. Проявление архетипа: человек, который  старается во всем быть объективным. Рассуждает логично, старается все  разложить "по полочкам". По натуре - "технарь". Не склонен к проявлению эмоций. Хорошо ориентируется в законах, классификациях, способен дать дельный совет. Мотивация: логичность, планомерность, педантизм, знания, закон, мудрость.

     Странник, искатель (IN)

     Ценности  - поиск индивидуальности, свобода, реализация, открытие тайн. Проявление архетипа: человек, который стремится  быть не таким как все, отстаивает свою индивидуальность. Его привлекают тайны природы, загадки истории. Он стремится познать смысл жизни, найти свое призвание, предназначение.  Любит философствовать, путешествовать наяву и в своих фантазиях. Мотивация: раскрытие загадок природы и истории, поиск индивидуальности, интуиция, свобода.

     Друг, славнй малый (IF)

     Ценности  - доброта, душевность, верность, мораль. Проявление архетипа: человек, для которого очень важны дружба, взаимоуважение, верность слову, семейные ценности. Большое  внимание в своей жизни уделяет  человеческим взимоотношениям, сентиментален. Ценит свою принадлежность к коллективу, "чувство локтя", душевность и искренность. Проявляет заботу и внимание к своим друзьям и близким. Мотивация: принадлежность, взаимоотношения, привязанность, забота, семья, гуманность. 

     Использование архетипического символа как рекламного образа  включает суггестивный эффект (эффект внушения), что снижает уровень критичности при восприятии рекламной информации (потребитель не задействует механизмы анализа и оценки). Адресуя потребителю рекламное сообщение, автор использует архетипические образы (символы) в качестве ключа к подсознанию потребителя, проникая в глубинные слои психики и высвобождая потенциал того или иного архетипа, который действует самостоятельно. Эффективность обеспечивает эмоциональная связь между рекламируемым товаром и образом.

     Для того чтобы выбрать нужный архетип  для конкретного рекламного проекта, автор должен решить, какое настроение, стиль, какие ассоциации он хочет "встроить" в свое творческое решение, чтобы  они провоцировали нужную тему у воспринимающего.

     Итак, архетипы являются действенным средством  донесения рекламного послания адресату не только потому, что они воспринимаются им мгновенно, но также потому, что  смысл их, трактовка остается практически  неизменной у разных личностей, относящихся  к любым культурам, возрастным группам, национальностям. Также важным свойством  архетипов является их взаимодействие с неосознаваемыми сторонами  личности, то есть архетип действует на человека вне зависимости от его желания, предубежденности. Следовательно, использование архетипов в рекламном сообщении позволяет облегчить процесс восприятия и прогнозировать эмоциональную окраску отклика целевой аудитории на сообщение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вынесенные  вставки

     Для выявления конкретного символа  нужно определить его символическое  значение в процессе становления  культуры. Соответственно, чтобы распознать символ и идентифицировать его значение в определенной культуре, необходимо обратиться к специфическим, а не общепринятым значениям составляющих символов. С одной стороны, символ - это портрет культуры,  с другой стороны, это - часть культуры, имеющая  конкретное специфическое значение. Рассмотрение рекламы как коммуникационного  процесса представляет собой анализ трансляции рекламной информации в  общем коммуникационном потоке и  определение основных элементов  схемы рекламной коммуникации.

     Вопрос  повышения эффективности воздействия  рекламы на аудиторию с помощью  точно определенной системы символов, требует изучения основных закономерностей, исследуемых теорией коммуникации.

     В процессе внедрения рекламы в  культурную жизнь человечества стираются  четкие границы между включением рекламируемого предмета в существующее символическое поле и созданием  искусственного символического рекламного поля включающего  определенные системы  символов. Поскольку современная  реклама призвана не просто использовать символ для придания товару сакрального смысла, но и способствовать тому, чтобы сам товар стал для потенциального потребителя определенным символом. В такой модели построения идентичности рекламируемой марки, товар всегда «отходит» на задний план, уступая место рекламной идее.

     Избрав  опору на имеющиеся в обществе типы коммуникации, естественным образом  осуществляется переход к опоре  на наиболее эффективные для определенной аудитории символы.

     Символ, какой бы формой он ни был представлен, является специфическим языком перевода феноменальной реальности в ноуменальный мир, который существует для человека лишь в той мере, в которой он может им восприниматься.

     Так как символ идеален для любого коммуникатора, и все технологические  системы коммуникативного воздействия  обязательно опираются на символы, мы можем говорить о символической  организации коммуникативного пространства.

     Символическая же организация коммуникативного пространства позволяет не только вносить изменения  в коммуникацию, но и достигать  изменений в поведении за счет произведенных изменений в модели мира человека с помощью воздействия, как на сознание, так и на подсознание  индивида.

Для того  чтобы ответить на эти вопросы, необходимо применение эффективных методов  выявления и описания образа (комплекса  чувств, эмоций, смыслов, значений,  исследование семантики визуальных форм рекламы, как с точки зрения конструирования смыслов графическими  средствами, так и с точки зрения особенностей интерпретации визуальных образов целевой аудиторией). 

     Использование же архетипов и стереотипов позволяет  «включить подсознательное» в восприятии рекламных обращений.

Поэтому то, как мы видим, в значительной степени зависит  от особенностей нервной системы  и содержания сознания. Исследования, проведенные в рамках разных отраслей психологии, показали большую зависимость  воспринимаемой информации от индивидуальных особенностей человека.

     В современном обществе социальная идентификация  личности все больше основана на потреблении, восприятии брендов как символов социальной идентичности. За формирование образа бренда как определенного  символа ответственна реклама, сконструированная, в свою очередь, из знаков и символов. Важной особенностью рекламной коммуникации является ее направленность на массовый субъект и, соответственно, оперирование межиндивидуальными, групповыми формами значения и смысла.

Хорошая цветная  фотография делает изображение эмоционально насыщенным, создавая живое впечатление  присутствия зрителя в изображаемой ситуации. Фото придает реальность изображению. Рисунки, выполненные  в различной технике, тоже имеют  свои преимущества, в них возможны преувеличения, эффекты, гротеск, недоступные  фотографии (фантастические представления).

Информация о работе Эмпирические исследования восприятия визуальных образов и их использование в товарной рекламе Кыргызской Республики