Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:44, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в выявлении механизмов формирования воспринимаемого смыслового образа визуальных объектов, применительно к рассматриваемой предметной области.
Задачи исследования:
Провести теоретический и методологический анализ накопленного опыта по проблеме семантики восприятия визуальных образов;
Дать характеристику семантики визуальных объектов;
Выявить зависимость результата восприятия от визуальной структуры изображения;
Разработать рекомендации по повышению эффективности визуальной коммуникации в изучаемой предметной сфере.
Введение
Глава 1. Теоретические и прикладные аспекты исследований восприятия визуальных образов в рекламной коммуникации
Параграф 1.1. Социально – психологические основы исследований восприятия визуальных объектов
Параграф 1.2. Образ как средство визуальной коммуникации
Параграф 1.3. Семиотические аспекты формирования и трансляции смыслов визуальной коммуникации
Глава 2. Факторы, влияющие на ассоциативное восприятие визуальных образов в рекламе
Параграф 2.1. Использование методов ассоциаций в процессе моделирования и анализа визуальной рекламы
Параграф 2.2. Влияние композиционных закономерностей на ассоциативное восприятие визуальных образов
Параграф 2.3. Роль архетипов в системе ассоциативного визуального восприятия
Глава 3. Эмпирические исследования восприятия визуальных образов и их использование в товарной рекламе Кыргызской Республики
Параграф 3.1 Экспериментальное исследование восприятия рекламы методом кросс – культурного анализа
Параграф 3.2. Метод семантического дифференциала на примере анализа визуальной печатной и видео рекламы Кыргызской Республики
Параграф 3.3. Выявление архетипичных образов, наиболее актуальных для использования в товарной рекламе КР.
Хранитель (IS)
Ценности - комфорт, расслабление, покой, наслаждение. Проявление архетипа: человек, для которого очень важно ощущение комфорта - удобная одежда, вкусная еда, хорошее здоровье, полноценный отдых. Он стремится жить без стрессов, ценит стабильность, уют и покой. Мотивация: защищенность, состояние здоровья, удобство, расслабление, наслаждение, консерватизм.
Мыслитель, мудрец, философ (IT)
Ценности - ум, объективность, логичность, знания. Проявление архетипа: человек, который старается во всем быть объективным. Рассуждает логично, старается все разложить "по полочкам". По натуре - "технарь". Не склонен к проявлению эмоций. Хорошо ориентируется в законах, классификациях, способен дать дельный совет. Мотивация: логичность, планомерность, педантизм, знания, закон, мудрость.
Странник, искатель (IN)
Ценности - поиск индивидуальности, свобода, реализация, открытие тайн. Проявление архетипа: человек, который стремится быть не таким как все, отстаивает свою индивидуальность. Его привлекают тайны природы, загадки истории. Он стремится познать смысл жизни, найти свое призвание, предназначение. Любит философствовать, путешествовать наяву и в своих фантазиях. Мотивация: раскрытие загадок природы и истории, поиск индивидуальности, интуиция, свобода.
Друг, славнй малый (IF)
Ценности - доброта, душевность, верность, мораль. Проявление архетипа: человек, для которого очень важны дружба, взаимоуважение, верность слову, семейные ценности. Большое внимание в своей жизни уделяет человеческим взимоотношениям, сентиментален. Ценит свою принадлежность к коллективу, "чувство локтя", душевность и искренность. Проявляет заботу и внимание к своим друзьям и близким. Мотивация: принадлежность, взаимоотношения, привязанность, забота, семья, гуманность.
Использование архетипического символа как рекламного образа включает суггестивный эффект (эффект внушения), что снижает уровень критичности при восприятии рекламной информации (потребитель не задействует механизмы анализа и оценки). Адресуя потребителю рекламное сообщение, автор использует архетипические образы (символы) в качестве ключа к подсознанию потребителя, проникая в глубинные слои психики и высвобождая потенциал того или иного архетипа, который действует самостоятельно. Эффективность обеспечивает эмоциональная связь между рекламируемым товаром и образом.
Для того чтобы выбрать нужный архетип для конкретного рекламного проекта, автор должен решить, какое настроение, стиль, какие ассоциации он хочет "встроить" в свое творческое решение, чтобы они провоцировали нужную тему у воспринимающего.
Итак,
архетипы являются действенным средством
донесения рекламного послания адресату
не только потому, что они воспринимаются
им мгновенно, но также потому, что
смысл их, трактовка остается практически
неизменной у разных личностей, относящихся
к любым культурам, возрастным группам,
национальностям. Также важным свойством
архетипов является их взаимодействие
с неосознаваемыми сторонами
личности, то есть архетип действует на
человека вне зависимости от его желания,
предубежденности. Следовательно, использование
архетипов в рекламном сообщении позволяет
облегчить процесс восприятия и прогнозировать
эмоциональную окраску отклика целевой
аудитории на сообщение.
Вынесенные вставки
Для выявления конкретного символа нужно определить его символическое значение в процессе становления культуры. Соответственно, чтобы распознать символ и идентифицировать его значение в определенной культуре, необходимо обратиться к специфическим, а не общепринятым значениям составляющих символов. С одной стороны, символ - это портрет культуры, с другой стороны, это - часть культуры, имеющая конкретное специфическое значение. Рассмотрение рекламы как коммуникационного процесса представляет собой анализ трансляции рекламной информации в общем коммуникационном потоке и определение основных элементов схемы рекламной коммуникации.
Вопрос
повышения эффективности
В процессе внедрения рекламы в культурную жизнь человечества стираются четкие границы между включением рекламируемого предмета в существующее символическое поле и созданием искусственного символического рекламного поля включающего определенные системы символов. Поскольку современная реклама призвана не просто использовать символ для придания товару сакрального смысла, но и способствовать тому, чтобы сам товар стал для потенциального потребителя определенным символом. В такой модели построения идентичности рекламируемой марки, товар всегда «отходит» на задний план, уступая место рекламной идее.
Избрав опору на имеющиеся в обществе типы коммуникации, естественным образом осуществляется переход к опоре на наиболее эффективные для определенной аудитории символы.
Символ, какой бы формой он ни был представлен, является специфическим языком перевода феноменальной реальности в ноуменальный мир, который существует для человека лишь в той мере, в которой он может им восприниматься.
Так как символ идеален для любого коммуникатора, и все технологические системы коммуникативного воздействия обязательно опираются на символы, мы можем говорить о символической организации коммуникативного пространства.
Символическая
же организация коммуникативного пространства
позволяет не только вносить изменения
в коммуникацию, но и достигать
изменений в поведении за счет
произведенных изменений в
Для того
чтобы ответить на эти вопросы, необходимо
применение эффективных методов
выявления и описания образа (комплекса
чувств, эмоций, смыслов, значений,
исследование семантики визуальных
форм рекламы, как с точки зрения
конструирования смыслов
Использование
же архетипов и стереотипов
Поэтому то, как мы видим, в значительной степени зависит от особенностей нервной системы и содержания сознания. Исследования, проведенные в рамках разных отраслей психологии, показали большую зависимость воспринимаемой информации от индивидуальных особенностей человека.
В современном обществе социальная идентификация личности все больше основана на потреблении, восприятии брендов как символов социальной идентичности. За формирование образа бренда как определенного символа ответственна реклама, сконструированная, в свою очередь, из знаков и символов. Важной особенностью рекламной коммуникации является ее направленность на массовый субъект и, соответственно, оперирование межиндивидуальными, групповыми формами значения и смысла.
Хорошая цветная
фотография делает изображение эмоционально
насыщенным, создавая живое впечатление
присутствия зрителя в