Контрольная по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание

Реформа печати. В 1857 году правительство поставило на очередь вопрос о пересмотре цензурного устава. После разрешения в 1858 году обсуждать в печати проблемы общественной жизни и деятельность правительства резко возросло количество периодических изданий (1860 год – 230) и наименований книг (1860 год –2058). 6 апреля 1865 г. были утверждены «Временные правила о печати», которые освобождали от предварительной цензуры оригинальные сочинения объемом не менее десяти, а переводные – не менее двадцати листов и некоторые периодические издания по усмотрению министра внутренних дел. Для периодических изданий дополнительно требовалось и внесение крупного денежного залога. От цензуры освобождались официальные и научные издания.

Работа состоит из  1 файл

IOZh.docx

— 170.05 Кб (Скачать документ)

Энергичный  и общительный Сытин сблизился  с прогрессивными деятелями русской  культуры, многому учился у них, восполняя  недостаток образования. С 1889 года он посещал  заседания Московского Комитета грамотности, уделявшего много внимания изданию книг для народа. Совместно  с деятелями народного просвещения  Д. Тихомировым, Л. Поливановым, В. Бехтеревым, Н. Тулуповым и другими Сытин  издает брошюры и картины, рекомендованные  Комитетом грамотности, выпускает  серию народных книжек под девизом "Правда", ведет подготовку, а  затем начинает издавать с 1895 года серию "Библиотека для самообразования". Став в 1890 году членом Русского библиографического общества при Московском университете, Иван Дмитриевич взял на себя расходы  по изданию журнала "Книговедение" в своей типографии. Общество избрало  И. Д. Сытина своим пожизненным членом.

Огромная  заслуга И. Д. Сытина состояла не только в том, что он выпускал массовыми  тиражами дешевые издания русских  и зарубежных литературных классиков, но и в том, что он выпускал многочисленные наглядные пособия, учебную литературу для учебных заведений и внеклассного чтения, многие научно-популярные серии, рассчитанные на разнообразные вкусы  и интересы. С большой любовью  издавал Сытин красочные книжки и сказки для детей, детские журналы. В 1891 году он приобрел вместе с типографией  свое первое периодическое издание - журнал "Вокруг света".

Ежегодный выпуск оптовых и розничных каталогов, в том числе и по тематическим направления м, нередко иллюстрированных, давал возможность Товариществу широко рекламировать свои издания, обеспечивать их своевременную и  квалифицированную продажу через  оптовые склады и книжные магазины. Знакомство в 1893 году с А. П. Чеховым  благотворно отразилось на деятельности книгоиздателя. Именно Антон Павлович настоял на том, чтобы Сытин начал  издавать газету. В 1897 году Товарищество приобрело непопулярную до того газету "Русское слово", изменило ее направление, в короткий срок превратило это издание  в крупное предприятие, пригласив  талантливых прогрессивных журналистов - Благова, Амфитеатрова, Дорошевича, Гиляровского, Г. Петрова, Вас. И. Немировича-Данченко и других. Тираж газеты в начале XX века приближался к миллиону экземпляров.

Активная  издательская деятельность Сытина нередко  вызывала недовольство властей. Все  чаще на пути многих изданий возникали  цензурные рогатки, тиражи некоторых  книг конфисковывались, а распространение  усилиями издателя бесплатных учебников  и хрестоматий в школах рассматривалось  как подрыв государственных устоев. В департаменте полиции на Сытина было заведено "дело". И не удивительно: один из богатейших людей России не жаловал власть предержащих. Выходец  из народа, он горячо симпатизировал трудящимся, своим рабочим и считал, что  уровень их талантливости и находчивости чрезвычайно высок, но техническая  подготовка за отсутствием школы  недостаточна и слаба. "...Ах, если бы этим рабочим дать настоящую школу!" - писал он. И он такую школу  создал при типографии. Так в 1903 году Товарищество учредило школу технического рисования и технического дела, первый выпуск которой состоялся в 1908 году. При приеме в школу отдавалось предпочтение детям служащих и рабочих  Товарищества, а также жителям  сел и деревень, имеющим начальное  образование. Общее образование  пополнялось в вечерних классах. Обучение и полное содержание учащихся производилось за счет Товарищества.

 

 

36. Развитие русской культуры в конце 19-нач.20 вв. и журналистика. Журналы-манифесты новых течений в искусстве («Мир искусства», «Новый путь», «Весы»).

В конце XIX в. возникает собственно театральная пресса, которая к  началу XX в. существует уже не только в Петербурге и Москве, где было сосредоточены основные хорошие  театры, но и в провинции. Театральная  периодика развивается в Харькове, Киеве, Нижнем Новгороде, Ростове, Казани и других городах. Среди органов  периодики, посвященных театру, были и газеты, например "Театральная  газета" (1913-1918), но в основном издавались журналы. Некоторые ежегодно - "Ежегодник  императорских театров", другие ежемесячно - " Маски ", но были и еженедельные журналы - "Театр и искусство", "Рампа и жизнь" и др. Журналы  адресовались к разным слоям публики, у каждого были свои цели и задачи. Театр и исполнительские искусства, где к творческому процессу причастны  большие коллективы и аудитория  тоже велика, вызвали к жизни два  разряда отраслевой печати - малотиражную, предназначенную профессионалам, и  массовую, предназначенную широкой  публике. Среди театральных журналов, обращенных к специалистами обсуждающих  внутритеатральные проблемы, были журналы " Маски " и "Любовь к трем апельсинам".

Совершенно новым, до той поры неизвестным  читателю массовым изданием стал журнал А.Р. Кугеля "ТЕАТР И ИСКУССТВО", вышедший в 1897 г. в Петербурге. Журнал очень быстро завоевал популярность и особенно в актерской среде. А.Р. Кугель (1864-1928) был очень известен среди театральных критиков своего времени. "МИР ИСКУССТВА". К.А. Сомов и С.П. Дягилев стали основателями и участниками первого и самого знаменитого журнала русских модернистов "Мир искусства". Найденное, наконец, оно имело большой смысл: не обыденный, божий или современный мир, а особый, освобожденный от грубой повседневности мир искусства, в котором живут лишь избранные и посвященные. Журнал вышел в ноябре 1898 г. С. Дягилев осуществлял организаторские функции. Очень много внимания он уделял оформлению журнальных книжек. Непосредственно этим занимался Л. Бакст, С. Дягилев стремился из самого журнала сделать "предмет искусства", поэтому так много внимания уделял оформлению.

"НОВЫЙ ПУТЬ". созданный Мережковскими и Перцовым, начал выходить в 1903 г. как орган религиозно-философских собраний, что было указано в разрешении на издание. В первое время журнал печатал протоколы заседаний, но собрания достаточно быстро были запрещены, и фактически "Новый путь" считался журналом Мережковского и Гиппиус. Разрешение на издание получил П.П. Перцов, он дал значительную часть необходимой суммы и был назван в качестве редактора журнала, но основную роль играл Д.С. Мережковский как идейный вдохновитель, а на З.Н. Гиппиус лежала основная редакционная работа. С самого начала "Новый путь" возник как своеобразный общественный орган, пытавшийся создать иную, отличную от уже существовавших, религиозную общественность.  цель журнала: "Дать возможность выразиться в какой бы то ни было литературной форме - в повествовании, в стихах, в философском рассуждении, в научной статье или беглой заметке - тем новым течениям, которые возникли в нашем обществе с пробуждением религиозно-философской мысли.

Весы (Вдохновителем и инициатором создания журнала московских символистов «Весы» стал В.Я. Брюсов. Весы» вышли в 1904 г., когда еще продолжал издаваться «Новый путь», и поэтому необходимо было четко определить его роль в ряду символистских журналов. Это было сделано в объявлении об издании нового органа, где подчеркивалось, что «Весы» – журнал идей. Основной предмет журнала – пропаганда эстетических идей творчества вообще и творчества символистов в частности. Был продуман и тип нового издания. В обращении «К читателям» говорилось, что «Весы» желают создать первый в России критический журнал. В качестве образцов внешней стороны изданий они избирают английский «Атенеум», французский «Меркюр де Франс», немецкое «Литературное эхо» и итальянское «Марзоччо». Но во всем остальном европейские образцы оказались настолько переосмысленными, что «Весы» стали явлением уникальным не только в русской, но и в мировой журналистике. В первый год журнал имел два отдела: общие статьи по вопросам искусства, науки и литературы и «Хроника литературной и художественной жизни». Самым необычным был полный отказ от отдела беллетристики. Так Брюсов реализовал свое решение: чем печатать плохую беллетристику, лучше не публиковать ее вообще. От своих собратьев «Весы» отличались оформлением. Журнал был меньше по объему – 6–7 печатных листов, в состав номеров входили иллюстрации, иногда цветные. Отпечатанный на хорошей бумаге, журнал был очень изящен и внешне и внутренне.)


Информация о работе Контрольная по "Журналистике"