Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа
Тема моей курсовой работы - лексические средства создания образа героя в журналистском тексте.
В наше время герой присутствует практически в любом журналистском тексте. Человек может быть главной темой разговора, либо комментатором события, являющегося предметом обсуждения. Без него публикация может показаться читателям пресной, а иногда - недостоверной, если в ней отсутствуют комментарии героя. Здесь имеет значение и психологический фактор – людям всегда интереснее читать (смотреть, слушать) про живых людей, чем о каких-либо абстрактных понятиях.
Глава I. Теория 4
§1. Герой и способы его характеристики 4 §1.1. Герой в художественном произведении 4
§1.2. Герой в журналистском тексте 5
§2. Лексические средства выразительности 6
§2.1. Слова с коннотативным компонентом значения 7
§2.2. Омонимы 8
§2.3. Синонимы 9
§2.4. Антонимы 10
§2.5. Фразеологизмы 11
§2.6. Варваризмы 12
§2.7 Архаизмы и неологизмы 14
§2.8. Тропы. Образные средства выразительности 15
Глава II. Практика. Разбор лексических средств создания образа герой на примере конкретного журналистского текста 20
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 29
«Крутой – (здесь) неординарный, переходящий границы нормы в чём-либо»23
«Тётка – девушка, молодая женщина»24
«Бой-баба прост. Бойкая, решительная (иногда вульгарная) женщина»25
«Реальный – качественный, вызывающий одобрение»26
«Отвал – (здесь) действие по глаголу отвалиться – отделившись, оторвавшись от чего-либо, упасть; отпасть»27
«Башка прост. – голова»28
Использование просторечных выражений свидетельствует о том, что Ферджи вызывает у говорящего яркие эмоции, для выражения которых не достаточно литературного языка.
«Фигня неодобр. – что-либо очень плохое, низкого качества, вызывающее неодобрение»29
Слово с просторечной стилистической окраской и неодобрительной эмоциональной оценкой свидетельствует о негодование Стейси по поводу распространения слухов о ней. Она не стремится к славе «любой ценной»
Героиня, как упоминалось ранее, увлекается словообразованием. Данный неологизм образован с помощью словосложения. Основы слов «достало» и «охрененно» объединяются с помощью интерфикса. В таком случае лексическое значение нового слова является суммой лексических значений производящих единиц. Таким образом, значение данного слова таково: состояние человека, когда происходящие вокруг него события сильно надоели ему. В начале беседы Ферджи употребляет данное слово именно в этом значении. Но в конце разговора, в данном контексте, оно имеет противоположное значение. Это свидетельствует о том, что всё же героиня по своей натуре оптимистка.
Вывод:
Используя различные лексические средства
выразительности, журналист создал чёткий
образ героини интервью. Стейси «Ферджи»
Фергюсон представляется читателям волевым,
здравомыслящим человеком, но она не идеальна
(что было бы неправдоподобно): у неё, как
и у любого живого человека, есть свои
слабости и недостатки, в своей жизни она
совершила не одну ошибку. У неё есть чувство
юмора и собственного достоинства. Она
– целеустремленная и открытая к общению
девушка. Всё это располагает читателей
к героини интервью, похожей на них самих,
чего и хотел добиться журналист.
Заключение
В своей курсовой работе я хотел выяснить, как с помощью лексических средств выразительности создаётся образ героя в журналистских текстах.
Я подробно разобрал все виды лексических средств выразительности. Во второй части моей курсовой работы я подробно рассмотрел, как с их помощью создаётся определённый образ героя журналистского текста на конкретном примере.
Практическая часть моей работы доказывает, что правильное использование журналистом в своей работе определенных лексических средств выразительности позволяет ему создать тот или иной образ героя, тем самым, манипулируя общественным мнением о данном человеке в своих интересах.
Необходимо очень точно знать значение лексических средств выразительности (в частности фразеологизмов, архаизмов, варваризмов и троп) чтобы добиться поставленной цели в создании образа. Неправильное использование некоторых средств может привести к совсем нежелательному результату. Используя лексические средства выразительности при создании образа героя нужно быть очень осторожным, так как от этого может зависеть карьера и положение в обществе вашего героя, а также ваш престиж как журналиста.
На
мой взгляд, читатели должны иметь
представление о средствах
Список цитированной и упоминаемой литературы
Список текстов
Словари
и справочники
Приложение
Статья «Теперь я баба-робот» взята из журнала «Rolling Stone Russia» № 12(30) за декабрь 2006г. Стр. 42-44.
«Теперь я баба-робот»
Корреспондент Rolling Stone отправился на встречу с вокалисткой BLACK EYED PEAS, Ферджи, чтобы выяснить подробности записи её сольного альбома. В результате интервью переросло в исповедь, вдохновлённую обильным количеством алкоголя.
«Недавно я придумала словечко «досталохрененно», это смесь «достало» и «охрененно», - тараторит Стейси «Ферджи» Фергюсон, вокалистка Black Eyed Peas, сидя передо мной за столиком в Pastis, модном французском бистро в самом центре Манхэттена. – Я говорю так, когда меня что-то окончательно достаёт. Понимаешь, моё любимое развлечение – коверкать слова, даже в песнях сложно разобрать, о чём я пою. Это происходит потому, что, читая рэп, я пытаюсь подражать какому-либо музыкальному инструменту». Ферджи – настоящая лингвистическая машина. В её голове постоянно рождаются какие-то новые словечки и рифмы, и ей не терпится поделиться своими находками с окружающими. Мы сидим на открытой веранде, на Стейси – широкие спортивные шорты, узкая майка и кроссовки Adidas. Несколько минут назад мимо нас с важным видом продефилировала Пенелопа Круз, но Фергюсон не обратила на неё ни малейшего внимания. «Некоторые называют меня сучкой, но я не была бы столь категорична, - говорит певица. – Иногда я бываю абсолютной стервой, иногда веду себя подобно несносному мальчишке, но я бываю и пай-девочкой. Всё зависит от настроения. Мне кажется, во всём надо соблюдать баланс».
В шесть лет Фергюсон впервые оказалась на концерте большой звезды. «Мы пришли на выступление Тины Тёрнер, я сидела во втором ряду с папой, - вспоминает она. – Во время исполнения одной из песен Тина показала на меня пальцем. Я была на небесах от счастья. Мне тогда захотелось быть похожей на неё – энергичную женщину на сцене». Родители Фергюсон – школьные учителя. «Папа был преподавателем широкого профиля, - вспоминает Ферджи. – Он умудрялся вести физкультуру, географию и секцию по футболу. Мама занималась исправлением дефектов речи у малышей, работала логопедом в специальной школе».
Профессиональная карьера Стейси началась со съёмок в рекламных роликах и небольших ролей в детских телесериалах. «Затем я попала в знаменитое телешоу «Kids Incorporated», - говорит Ферджи. – В восемь лет я уже умела обращаться с микрофоном, знала, что можно делать перед камерой, а что нельзя. Ко мне относились как к маленькой взрослой. Я стала профессионалом, научилась подавлять приступы ярости. Самым трудным оказалось натягивать на себя серьёзную маску, когда хотелось смеяться, или, наоборот, - хохотать, когда готова разреветься. Я не любила, если окружающие понимали, что меня беспокоит на самом деле». Ферджи принимала участие в «Kids Incorporated» с 1984-го по 1989 год. В 1996 году она вместе с двумя подругами по телешоу, Стефании Райдел и Рене Сандстром, объединились в группу под названием Wild Orchid. Девушки выпустили два ничем не примечательных альбома на фирме RCA, и, в конце концов, Стейси решила попробовать свои силы в качестве сольной артистки. «Я не знала, как сказать о своём уходе Стефании и Рене, - вспоминает Ферджи. – однажды Wild Orchid довелось разогревать публику перед выступлением Black Eyed Peas. Я увидела этих парней, и внутри меня словно что-то щёлкнуло. Я подошла к Will.i.am. и сказала «Я ухожу из группы, собираюсь записывать сольник. Может быть, я пригожусь и вам?»
Через некоторое время Фергюсон поняла, что её сольная карьера не складывается, и впала в депрессию. «Я подсела на экстези, всё свободное время проводила в клубах. Всё началось с субботних походов по клубам, а закончилось тем, что я стала ошиваться там практически круглосуточно, - говорит Ферджи. – Я заходила домой только за тем, чтобы переодеться. Я покупала идиотские шмотки из искусственного меха, какую-то дичь розового цвета. Я обзванивала своих подруг, мы брали напрокат лимузин и ехали просаживать заработанные в детстве гонорары. А потом я подсела на метадон». Вспоминает мать Стейси: «Я не понимала, почему дочь с каждым днём становится всё бледнее и бледнее. Она сильно похудела, потеряла аппетит. Поначалу я радовалась – моя девочка следит за фигурой, сидит на диете. У меня никогда не хватало силы воли для этого. Но вскоре я начала беспокоиться всерьёз. Со Стейси было явно что-то не в порядке». «Я чувствовала себя всё более и более одинокой и однажды вообще перестала понимать, что происходит вокруг, - говорит певица. – Я разговаривала сама с собой. Может быть, я общалась с Богом «Ферджи! Решай! Какую дорогу ты выбираешь?» Я позвонила маме и всё ей рассказала».
Чтобы
справиться с ломками, Фергюсон на две
недели переехала к своему приятелю.
Затем она вернулась к
Ферджи плотно сидела на игле целый год и за это время умудрилась спустить большую часть денег, накопленных за время съёмок в «Kids Incorporated». «Мне постоянно названивали люди из банков, в которых я брала кредиты. Моих сбережений едва-едва хватило на то, чтобы погасить все долги, - говорит Фергюсон. – А это десятки тысяч долларов. Я жила на пособие по безработице, постоянно занимала у друзей и параллельно искала композиторов, с которыми можно было бы посотрудничать. Я даже пробовала записываться в ужасных домашних студиях». Стейси рассказывает, как однажды вечером по дороге домой в её голове внезапно родилась мелодия песни «Losing My Ground», впоследствии вошедшей на её дебютный диск. «Я ударила по тормозам, и машина чуть не улетела в канаву. Я схватила листок и начала записывать, - вспоминает Фергюсон. – Я показала свою песню коллегам по Wild Orchid, но их это не слишком впечатлило».
Ферджи
расправляется с очередной
В начале 2003 года Ферджи вновь повстречалась с парнями из Black Eyed Peas. Их третий альбом «Elephunk» был уже практически готов. Идейный вдохновитель группы Will.i.am. заканчивал работу над последней композицией «Shut Up». «Я сказал: «Для записи вокала нам нужна крутая тётка с отличным голосом», - вспоминает он. – Никаких застенчивых девочек в платьях с оборками. Нам необходимо найти бой-бабу». Один из знакомых Will.i.am. предложил ему позвонить Стейси Фергюсон. «Я сразу же вспомнил её. Стейси запела, и я подумал, что это – реальный отвал башки», - говорит Will.i.am. Постепенно Ферджи стала налаживать приятельские отношения с Black Eyed Peas. « Мы с ребятами часто оставались в студии до ночи. Мы вместе ходили по клубам, танцевали. Мы стали одной семьёй. На моём сольном альбоме есть песня под названием «Pedestal». Это мой ответ тем, кто сидит сутками в Интернете, выискивая там всякую фигню про меня. Они распускают ужасно глупые сплетни и даже не знают, что за свои тридцать лет я успела побывать в аду и вернуться обратно. Спорю, что многие об этом и не подозревают. А чего они добились в своей жизни?»
Информация о работе Лексические средства создания образа героя в журналистском тексте