Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа
В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума и организации. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности – связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR).
Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Информационный повод, что это? ____________________________5
1.1. Информационный повод как термин ______________________________5
1.2. Как правильно сформулировать информационный повод? ____________8
1.2.1. Сущность и принципы формирования информационного повода__8
1.2.2. Что такое хороший информационный повод?___________________9
1.2.3. Что такое плохой информационный повод?____________________10
1.2.4. Пиарщики об информационном поводе _______________________10
1.2.5 Журналисты об информационном поводе______________________10
Глава 2. Создание информационных поводов__________________________12
2.1 Формирование информационного поля___________________________14
2.2. Управление и корректировка информационных полей _____________14
2.3. Значимость информационного повода ___________________________19
2.4. Проблема информационного повода ____________________________21
Глава 3. Пресс-релиз как инструмент информационного повода__________24
3.1. Общие требования к пресс-релизу______________________________ 24
3.2. Структура пресс-релиза_______________________________________25
3.2.1 Заголовок и требования к нему ______________________________25
3.2.2 Основной текст и требования к нему _________________________25
3.2.3. Бэкграунд и требования к нему _____________________________26
Заключение______________________________________________________28
Список источников _______________________________________________29
Иногда событие можно придумать «под личность». На той же кампании в Самару приезжал В. Похмелкин. Понятно, что сам по себе приезд столичного гостя является информационным поводом и его приезд так и так бы попал в ленты новостей. Но хотелось усилить эффект. Что можно сделать? Если Похмелкин и известен, то известен как защитник прав автомобилистов. От этого и плясали. Какая самая острая проблема для автомобилистов любого мегаполиса? Пробки. В день приезда Похмелка были организована «Пробки-троффи»: несколько брендированных машин должны были проехать с одного отдаленного района города в другой и вернуться в центр, при этом собрав все основные городские пробки. На финише с клечатым флагом их ждал г-н Похмелкин, который финишировал «Пробки-трофи». Событие получилось. В одной из машин даже поехала съемочная бригада одного из самых рейтинговых региональных телеканалов.
Так же
информационный повод можно
приурочить к какому-нибудь
Коммерческий
пиар обладает своей
Кроме того,
никто не запрещает для
Понятно,
то создание информационных
Не каждое
событие «дотягивает» до
Конечно,
как и любого другой пиар-
Другая проблема — алчность журналистов, точнее коммерческих директоров СМИ. Как сказал руководитель службы продаж одного из изданий «ни строчки бесплатно!». В первую очередь это касается коммерческих брендов. На практике удается эту проблему решить двумя методами. Первый из них — платить деньги. Другой вариант — «цеплять» к событию «социалку», государственные органы, общественные или благотворительные организации. Если руководитель отдела продаж упрется рогом против бесплатной публикации коммерческого бренда, то вряд ли он будет деньги брать с Управления ГИБДД или школы-интерната.
Есть еще
риск, что ваше событие перешибет
другой информационный повод.
Случись землетрясение в тот
день, когда вы запланировали
пресс-конференцию, именно
Ну и самая «дурацкая» ошибка — плохо известить о событии СМИ и общественность. Придумали информационный повод, хорошо его подготовили — так потратьте часть своих сил и денег заказчика, на то, чтобы хорошо известить о нем всех. Кстати, большое количество рекламы повышает значимость события — журналисты тоже люди, и реклама на них действует так же, как и на остальных.
Часть бизнесменов считает создание информационных поводов разновидностью бесплатной рекламы. Некоторые ловкие пиарщики этим пользуются, «разводя» клиентов под тем соусом, что на рекламу вы потратите миллион, а тут ваш бренд покажут бесплатно. На самом деле технология информационных поводов — это не замена рекламы, а другой способ присутствия в медиа-пространстве. Специально созданное событие, ставшее информационным поводом — это троянский конь, доставляющий определенные месседжы. И бывают такие сообщения, с которыми реклама как носитель не справиться — в этом случае используйте информационные поводы.
2.3. Значимость информационного повода.
Значимость информационного повода связана с кругом лиц, организаций, социальных структур (например, органы власти, системы здравоохранения, образования и т. д.) и социальных групп (например, деловое сообщество, группы потребителей, «льготники», население субъекта федерации), на которые оказывает влияние описываемое событие.
В западной литературе существует пять общепринятых признаков значимого события. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо:
Исходя из предшествующих признаков можно выделить некоторые критерии значимости информационного повода:
2.4. Проблема информационного повода.
Проблема, на какую тему можно сделать событийный репортаж, совсем не так проста, как кажется. Современный мир переполнен информацией. Каждую минуту происходит множество событий, о которых можно рассказать в репортаже. Как определить, какое событие достойно того, чтобы попасть в выпуск новостей, а какое - нет. Проблема отбора самых важных и самых интересных – тех, о которых расскажут в теленовостях, - и есть проблема информационного повода. Иначе ее называют проблемой отбора новостей. Дэвид Рэндалл дает такое определение новости: “Это свежая и необычная информация на тему, представляющую всеобщий интерес, и ранее неизвестная”. А значит и материал для событийного репортажа должен быть свеж, необычен и должен представлять интерес для зрителя. Выбрать такой информационный повод для будущего репортажа из сотен и тысяч других - самое важное. В книге Эверетта Дэнниса “Беседы о масс-медиа” приведен список информационных поводов, наиболее интересных телезрителю:
1. Конфликт, столкновение интересов
людей, стран, организаций (
2. Катастрофа, авария, стихийное бедствие, другие чрезвычайные происшествия
3. Последствия какого-то
4. Новости политики и экономики (о принятии новых законов, встречах на высшем уровне, заключении политических договоров, итогах выборов)
5. Новости культуры, спорта (открытие выставки, кинофестиваля, чемпоината)
6. Значимые события из жизни
известных людей (юбилей
На все эти темы часто создаются событийные репортажи, потому что все они, независимо от свое важности привязаны к какому-то конкретному событию, информационные поводы другого характера чаще служат для создания тематического репортажа. Поэтому журналисту, выбирающему тему для событийного репортажа, необходимо обращать свое внимание только на конкретные события, произошедшие в последнее время. Конечно же приведенный список не исчерпывает все возможные информационные поводы. Событийные репортажи могут быть и на другие темы, главное -чтобы они были непосредственно о событии, представляющем большой интерес для зрителя.
Это другой важный принцип выбора информационного повода: новость должна представлять всеобщий интерес. Другими словами новость - это не только то, что людям необходимо знать, но и то, что им интересно знать.
Поэтому выбирая информационный повод, нужно прежде всего учитывать эти критерии. Для примера такой информационный повод, как забастовка сантехников, недовольных заработной платой. Да, этот повод отвечает первому критерию - новость привязана к событию. Но интересна ли она зрителю? Должны ли зрители знать об этом? Необходимо ли им это знать, испытывают ли они в этом потребность? Многие из них и так никогда сантехников в своем доме не видели. Хотят ли люди об этом знать? Большинству зрителей (если они не сантехники) эта тема просто неинтересна. А некоторые сюжеты, наоборот, могут попадать сразу в несколько категорий: они и интересны, и необходимы. Например, репортаж о принятии нового закона, повышающего зарплату бюджетникам привлечет намного больше зрителей.
Информация о работе Понятие и основания информационного повода. Его создание