Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"
Во время войны телевидение
служило средством ведения
Наряду с коммерческим телевидением в США существует и некоммерческое телевидение. Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы.
Если говорить тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) — время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США — CBS, NBC и ABC. Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий
43.
Информация и коммуникация в
условиях формирования
В функционировании современных СМИ можно выделить две модели глобальных коммуникаций - "олигархическая" (господство групп монополизированного информационного капитала) и "партисипационная" (participatory democracy - совместное участие организованных групп лиц в общественных акциях). С первой связывают вертикальный тип распространения информации и социально-политический подход к средствам массовой коммуникации, со второй - горизонтальные, многоканальные диалоговые системы и прагматизм "западной концепции", ориентирующей на решение не идеологических, а утилитарных проблем, таких, как доступ к спутниковым связям, получение сведений о странах третьего мира, приобретение газетной бумаги по ценам, сулящим выгоды, и многие другие, возникающие при переводе информационных связей на рыночные отношения. В послевоенные годы газеты более успешно адаптировались к новым реальностям телевизионной эры, когда телевидение в определенной степени воздействует на концепцию подачи материала и дизайн периодического издания. Например, газета "USA Today", созданная в 1982 г. издательской корпорацией «Ганнет», была задумана как общенациональное издание нового типа. Слова Аллена Ньюхарта, произнесенные 15 сентября 1982 г. стали девизом газеты: “USA Today” стремится стать форумом для лучшего взаимопонимания и объединения, чтобы США стали единой нацией". Модель этого издания (подхваченная многими газетами) соответствует специфике мышления нового телепоколения - запоминающаяся графика, многоцветная печать, деление газеты на несколько секций (новости политического и общего характера, финансовые новости, спорт, культура и отдых), ориентация на публикацию кратких статей, большое количество развлекательных материалов.
Журналам также необходимо было пойти на ряд шагов по адаптации к новым условиям.
полне естественным шагом
стало появление гибридных форм
журнальной продукции, которые тяготели
к газетной форме подачи новостей,
а также уделяли большое
Развитие СМИ в 1980-гг. было дополнено появлением таких феноменов, как кабельное телевидение, спутниковое вещание, новые типы аудиовизуальной продукции (видеокассеты, различные типы CD), персональные компьютеры, компьютерные информационные сети (типа "internet"), системы видеотекса. Это приводило к возникновению кратковременных "бумов" на тот или иной тип электронных технологий (например, "видеобум" рубежа 1980-х гг.). Проходило время, и новая технология занимала свое место в коммуникационной иерархии. Сосуществование (или сотрудничество) печатной и электронной культуры стало свершившимся фактом, тогда как большинство апокалиптических прогнозов о смерти того или иного типа СМИ в результате появления новой коммуникационной технологии так и остались в прошлом.
Активная экспансия
44.
Политическая дифференциация
Прошедший век был эпохой
крупных общественных и политических
потрясений, результатом которых
стали две мировые войны, крушение
колониальных и тоталитарных империй,
полностью перекроившие карту мира.
Особенно сильным был накал политических
и идеологических страстей в первой
половине века, что стимулировало
развитие политически тенденциозной
журналистики. В Германии в период
Веймарской республики почти половина
всех ежедневных газет открыто заявляла
о своей приверженности тому или
иному политическому
Европейские периодические издания были дифференцированы по идейно-политическим признакам, образуя несколько крупных групп:
– монархическая пресса – сохраняла сильные позиции в основном до первой мировой войны, в итоге которой многие монархические режимы сменились республиканскими;
– христианско-клерикальные издания. К их числу относится, например, ватиканская газета «Osservatore Romano» («Римский обозреватель»);
– христианско-демократическая печать является рупором светских партий, опирающихся на идеологические установки христианской демократии – в том числе немецкие газеты «General Anzeiger» («Всеобщий вестник»), «Bayernkurier» («Баварский курьер»), итальянская «Popolo» («Народ») и другие издания;
– либеральная пресса представлена изданиями, многие из которых были созданы в период апогея политического движения либералов XIX в. – например, барселонская газета «La Vanguardia» («Авангард»), основанная в 1881 г.;
– социал-демократическая
печать, представленная органами партий
– членов Социалистического
– коммунистическая пресса,
издаваемая компартиями, созданными после
1917 г. на базе левого крыла социалистических
и социал-демократических
– правонационалистические
издания – органы прессы шовинистической
или близкой к ней
– фашистская и неофашистская периодика – наиболее известными образцами такого рода прессы являлась печать германского рейха в период нахождения у власти нацистов;
– печать «экологических» партии и движений. Этот отряд прессы является относительно новым, так как массовые организации защитников окружающей среды («зеленых») сформировались в основном в 1970-е – 1980-е годы. В ряде западноевропейских стран «экологические» партии представлены в парламентах и в правительстве. Одной из наиболее влиятельных организаций такого рода является партия германских «зеленых». Стремясь к расширению своих рядов, немецкие экологисты в 1979 г. создали газету «Die Grunen» («Зеленые») и ряд других изданий. Действующая в условиях кризиса политической периодики в странах Европы пресса «зеленых» не имеет массовых тиражей.
45. Вторая мировая
События второй мировой войны, жестокий тоталитарный режим третьего рейха, многолетняя нацистская оккупация привели к разрушению довоенных средств массовой информации. Многие восточноевропейские журналисты погибли на поле боя или в нацистских тюрьмах и концлагерях.
В странах Восточной Европы,
освобожденных Красной Армией от
нацистской оккупации, были закрыты
органы прессы, находившиеся под руководством
нацистов и их пособников. После
победы над оккупантами печатные
органы антифашистских сил (главным
образом – компартий), выходившие
ранее в подполье и в партизанских
отрядах, получили возможность открытого
издания и распространения. Почти
десять лет – с мая 1935 по сентябрь
1944 г. – нелегально издавалась в
условиях фашистской диктатуры газета
болгарских коммунистов «Работническо
Дело». Антифашистская революция 9 сентября
1944 г., покончившая с диктатурой,
открыла возможность для
Советское руководство провозгласило, что восстановление периодической печати в восточноевропейских странах будет осуществляться на основе демократических антифашистских принципов. Была восстановлена часть довоенных изданий, не запятнанных сотрудничеством с оккупантами. Вновь создаваемые системы периодики включали различные группы изданий, дифференцированные по характеристикам издателя (издающего учреждения), а также по признаку политической и идеологической ориентации: а) издания либеральных и демократических партий; б) печатные органы коммунистических партий; в) печатные органы патриотических фронтов, других общественных организации; г) издания частных издательских компании и групп; д) клерикальная периодика.
Во время Второй мировой войны в радиоэфире развернулись информационные и политические баталии. Новое СМИ — радио — оказалось мощным инструментом в руках противоборствующих сил света и тьмы. Итак, техника позволила создать новое СМИ, содержательная сторона которого диктовалась не техническим детерминизмом, a политическими, идеологическими, экономическими и культурными факторами. И демократии радио служило в конце концов с большим успехом. Другое дело, что технические параметры радио открыли новые возможности для массовой коммуникации с самыми широкими слоями населения — в одних случаях для манипуляций, в других для просвещения, хотя по природе своей радио было более доступным средством коммуникации, а следовательно и более демократическим.
+ от себя что вспомним
46. Журналистика Азии, Африки и Латинской Америки в ХХ веке
Печать стран Азии многолика, как и этот обширный континент. В то время как ведущие газеты Японии и Индии по качеству полиграфии, свои тиражам и мастерству журналистов не уступают крупнейшим газетам США и Европы, большинство газет азиатского региона продолжают отставать в этом отношении. Сказываются слабость экономической базы, недостаток квалифицированных кадров, нехватка и дороговизна газетной бумаги, высокий процент неграмотного населения. Ведущее место не только в Азии, но и в мире, занимает пресса Японии. Самые крупные ежедневные японские газеты — «Иомиури» («Репортер»); «Асахи» («Восходящее солнце») и «Май-нити» («Ежедневная газета»). Кроме того, в стране издается еще 125 газет .Информацию для газет поставляют два информационных агентства — Киодо Цусин и Дзидзи Цусин, основанные в один и тот же день — 1 ноября 1945 г. Первое, представляющее собой кооперативное объединение ведущих японских газет и японской радиотелевизионной корпорации Эн-эйч-кей, обслуживает 63 газетных издательства и 72 радиотелевизионных станции в стране, а также 57 информационных агентства за рубежом; второе, акционерное ( 124 японских и 28 зарубежных газетных издательств, радио- и телевизионных станций. Характерная черта японской печати — большие тиражи спортивных газет и еженедельников. Высокой степени монополизации достигла печать Индии. Всего в стране выходят 20 тысяч периодических изданий, свыше 1200 из них — ежедневные газеты. Газеты и журналы издаются на 87 языках страны. Большая часть наименований выходит на языке хинди — почти и английском языке. К числу крупнейших буржуазных газет относятся «Индиан экспресс» (контролируемая объединением Гоэнка; «Таймс оф Индиа» («Время Индии); «Хиндустан Таймс» и «Стейтсмен» («Государственный деятель»). Самой читаемой и распространенной газетой на языке хинди, официальном языке страны, является «Нав бхарат Таймс» («Время новой Индии»)., на языке урду — «Пратап». Высоким техническим уровнем отличаются средства массовой информации Израиля. Наиболее крупные газеты страны «Давар» («Слово»),«Гаарец» ( «Страна»), «Едиот ахронот» («Последние новости»).Значительное развитие получила печать арабских стран. В Кувейте и Саудовской Аравии на хорошо развитой полиграфической базе издается по 8-10 ежедневных газет. Как правило, все газеты арабских нефтедобывающих стран находятся под правительственным контролем и принадлежат либо правительству, либо политическим партиям этих государств. Частных газет в этих странах нет. В настоящее время центральная монгольская пресса представлена государственными, партийными, ведомственными и частными изданиями. В сок наиболее качественных частных газет, лидирующих по популярности, тиражам и профессиональному уровню, входят «Оноодор» («Сегодня») и отражающие взгляды оппозиции «Монголын ундэсний мэдээ» («Монгольские новости»), «Илтовчоо» («Гласность»). «Хох толбоо» («Синее пятно»), «Хох тэнгэр» («Голубое небо»). Крупнейшие ежедневные газеты выходят также в электронном варианте: правительственная «Ардын эрх» («Народная власть») и частная «Оноодор» — на монгольском языке, городская «Ulanbaatar Post» — на английском языке размещаются на страницах Web-сайта «Mongolia Online». Помимо государственного ТВ в 1998 г. в стране работало около 20 независимых телевизионных станций. Наиболее крупные из них: «Сансар ТВ» — российско-монгольская компания, которая круглосуточно ретранслирует передачи РТР; «Сансар КаТВ — совместная монголо-китайская компания транслирует передачи ОРТ, РТР, Си-эн-эн, Эн-эйч-кей, Эм-ти-ви, Гонконгского, Монгольского и Улан-Баторского телевидения. Изменение в начале 90-х годов внутриполитической ситуации в Монголии, движение страны в сторону рыночной экономики создали предпосылки для использования такого вида коммуникации, как Интернет-связь. К началу реформ в Монголии уже функционировал Национальный центр информатики, персонал центр. Преобразованный в 1991 г. в государственную компанию «Датаком», Центр взялся за разработку системы электронной почты «PC-mail», основанной на российском программном обеспечении, и спустя два года система начала функционировать, связав между собой различные регионы страны. В 1994т. компания «Датаком» была приватизирована и с этого момента пытается решить проблему доступа в Интернет. Поэтому ставка делается на коллективный доступ в Интернет через различные организации и учебные заведения. Одной из давних проблем монгольской журналистики является отсутствие законов о свободе информации, печати, средствах массовой информации. Законопроекты разработаны и представлены парламенту страны еще в 1994 г., но принятие их все время откладывается.
Журналистика Африки
Завоевание политической
независимости бывшими афри