Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"
39.
Становление и развитие
В начале XX столетия американская журналистика пережила период "макрекерства" (движения "разгребателей грязи"), т.е. разоблачительной журналистики.
В XX в. издательское дело, став
большим бизнесом, приобретало все
характерные формы современного
индустриального и
В 1919 г. в периодической печати США появился таблоид — новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу (удобен для читающих в баре, трамвае, автобусе. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты — «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской науки») и др. также значительно расширили свою аудиторию. Глубокие перемены происходят и в мире журналов. В марте 1923 г. в Нью-Йорке появился первый журнал новостей — еженедельник «Тайм» («Время»). Организаторы журнала молодые выпускники колледжа Генри Люс и Бритон Хадден стремились дать информацию сжатую, ясную и точную. В 1930 г. Люс (Хадден умер в 1929 г.) создает второе из задуманных ими изданий — ежемесячный журнал «Форчун» («Богатство»), дав «бизнесу» литературу, а в 1933 г. покупает журнал «Лайф» («Жизнь»), который стал образовывать, привлекать, развлекать и забавлять публику. Перед первой мировой войной в США появились первые пробные радиостанции. К 1920 г. несколько станций начали регулярные радиопередачи. В 1926-1928 гг. возникли сети Си-би-эс («Колумбийская вещательная система») и Эн-би-си («Национальная вещательная компания»), которые создали формат поддерживаемых рекламой развлекательных передач, характерный для системы электронных СМИ в Америке и поныне.
На рубеже XIX и XX веков именно информацию стали считать движителем прогресса.
Своеобразной
Одним из лучших "журналов мнений" в американской журналистике XX в. стал журнал "The New Yorker". "Журнал мнений" традиционно обращается к более узкому, но и более устойчивому кругу читателей-интеллектуалов, желающих получать образцы серьезной литературно-критической продукции. Именно для этой аудитории был создан еженедельный журнал "The New Yorker", основанный в 1925 г. Гаролдом Россом.
Общее количество ежедневных
газет в США к 1915 г. превысило
2200, однако после 1915 г. их количество
стало снижаться ввиду ряда
причин (для сравнения, в 1995 г.
количество ежедневных газет
составило 1586). Одна из причин
- проявившаяся тенденция к
40.
Журалистика и политика к.19-н.
В начале XX столетия американская журналистика пережила период "макрекерства" (движения "разгребателей грязи"), т.е. разоблачительной журналистики. В конце 1880-х гг. внимание публики привлекли два новых журнала, взявших курс на агрессивную журналистику и разоблачительные материалы, предвосхищая появление "разгребателей грязи". Речь идет о нью-йоркском "The Forum" (1886-1950) и бостонском "The Arena" (1889-1909), предложившим читателю сенсационные материалы-разоблачения различных сфер политической и экономической жизни.
Традиционно начало "макрекерства" в американской журналистике возводится к публикациям Джекоба Рииса и Генри Демареста Ллойда.
Джекоб Риис, корреспондент
"The New York Sun", обратился к социально-
Не меньшее значение для становления движения "разгребателей грязи" сыграли статьи и книги Генри Д.Ллойда, независимого журналиста-реформатора из Чикаго. Г.Д.Ллойд впервые обратил на себя внимание в 1881 небольшой статьей, опубликованной в журнале "The Atlantic Monthly". В ней точно, сжато и доказательно описывались грязные методы ведения бизнеса могущественной нефтяной компанией "The Standard Oil". Афористичная фраза ГД.Ллойда о том, что "свобода порождает богатство, а богатство разрушает свободу", стала девизом "разгребателей грязи". Именно эта социальная критика всей общественно-политической системы отличала движение "разгребателей грязи" от разоблачительной журналистики предыдущих десятилетий, несшей на себе печать политических пристрастий.
1900-е гг. отмечены появлением
целой группы журналов, которые
можно классифицировать как "
Наибольшую известность из периодических изданий подобной ориентации приобрел нью-йоркский журнал "McClure's Magazine" (1893-1929). Журнал выдвинулся на передовые позиции с появлением на его страницах в октябре 1902 статьи "Времена Твида в Сент-Луисе", написанной Линкольном Стеффенсом, одним из наиболее видных и талантливых журналистов-макрекеров. Публикация статьи Стеффенса, разоблачавшей коррупцию муниципальных властей, считается официальной датой начала эпохи "макрекерства" в американской журналистике. Номер журнала со статьей Стеффенса разошелся необычайно быстро, и читатели требовали новых сенсационных разоблачений.
Стеффенс был приглашен
на должность главного редактора "McClure's
Magazine" и оставался на этом посту
с 1902 по 1906 г. В "McCture's Magazine" последовала
новая серия разоблачительных материалов,
составивших его знаменитую книгу
"Позор городов" (1904), основной
темой которой стала
1910 г. стал своеобразной
чертой, подведенной под деятельностью
макрекерских изданий.
41.
Первая Мировая война и
Англия: Бюро военной пропаганды при МИД, Министерство информации (1918). Франция: Служба пропаганды при 11-м отделе Генштаба, «Дом прессы» (для более широкой пропаганды) и «Альянс франсэ» (неофициальная организация). Но круче всех был Комитет общественной информации США, созданный на правах спец. правительственного ведомства Крилем – набирали профессионалов. Разделение комитета на секции: новости, иноязычные газеты, просвещение, выставки, отношения с промышленниками, лекторы, реклама, карикатура.
Главные метод пропаганды на противника был – листовки, а их дополняли газеты. Начали применяться громкоговорители. Крупные дипломатические акты, программные заявления были поставлены на службу внешней пропаганды, например, «14 пунктов» през. Вильсона.
1919 Гербертом Гувером
(США) создано первое
Переломным периодом в
выработке методов ведения
42. 1895 – Попов, 1897- Маркони, 1900- телевидение. Практические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания.
С 1920 г. начиналось регулярное радиовещание в США , что привело к созданию принципиально новой ситуации в функционировании СМИ. 2 ноября 1920 г, в Питтсбурге под руководством Гарри Дэвиса начала работу КОКА — первая коммерческая радиостанция в США. Новые формы СМИ активно осваивали как информационную, так и образовательную, религиозную, развлекательную сферы. Радиостанция KОKA помимо блока новостей передавала музыкальные и спортивные передачи, письма слушателей.
NBC (National Broadcasting Company), стала
национальной радиовещательной
корпорацией. В 1927 г. создана
другая радиовещательная
Радио активно проникает
в общественную и культурную жизнь
многих европейских стран. В 1920-е
гг. произошло рождение нового жанра
— радиопьесы. Считается, что первыми
к радиопьесе обратились англичане.
Пресса быстро перешла от игнорирования
новой формы СМИ к
Однако в 1930-е гг. начиналась "необъявленная война" между американской прессой и радио за обладание сферой распространения информации Представителям прессы удалось добиться запрета на использование газетных новостей на радио. В ответ Уильям Пейли, глава корпорации CBS, поручил редактору отдела новостей из "The New York Times" Эду Клоберу организовать собственную службу новостей в 1930 г., что можно считать началом новой формы журналистики радиожурналистики.
Довоенный период — "золотая
эпоха" американского радиовещания,
которое смогло объединить городские
и сельские регионы в единое информационное
пространство, став основным источником
получения новостей и развлечений
для миллионов американцев. Радио
активно осваивало различные
развлекательные жанры —
Телевидение получило широкое
распространение только после второй
мировой войны. Становление американского
телевидения происходило в