Прокурорский надзор за исполнением законов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:06, реферат

Описание

Прокурорский надзор как самостоятельная правовая дисциплина включает в себя прежде всего знания об основополагающих принципах организации и деятельности российской прокуратуры, выработанных и получивших дальнейшее развитие в Конституции РФ и других законодательных актов по вопросам укрепления законности и правопорядка, обеспечения принципов социальной справедливости, охраны прав и законных интересов граждан, усиления прокурорского надзора в РФ. Прокурорский надзор рассматривается как одна из форм государственной деятельности, обеспечивающей точное и единообразное исполнение законов в стране, как одно из условий соблюдения конституционных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Прокуратура – орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности………………………………………………………………….4
Виды (отрасли) прокурорского надзора………………………………….7
Принципы деятельности прокуратуры в вопросах прокурорского надзора………………………………………………………………….....20
Литература...………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Реферат по прокурорскому надзору.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

      Рассматриваемый принцип тесно  связан с принципом централизации  – он

подчеркивает  независимость прокуратуры от других государственных органов власти и управления.

      В частности, не только районные  прокуроры, но и прокуроры субъектов

федерации не подчинены местным органам  власти и управления, а подчиняются только Генеральному прокурору РФ. Такая независимость дает возможность соответствующему прокурору отстаивать принципиально и без оглядки на местные “авторитеты” свою позицию в борьбе за единую законность.

      При решении вопроса о привлечении  к ответственности нарушителей

закона, в том числе и представителей властных структур, прокурор огражден

от влияния  любых органов государства (как  федеральных, так и местных),

любых должностных лиц.

      “Генеральный прокурор Российской  Федерации и подчиненные прокуроры,  – говорится в ст. 8 Закона “О прокуратуре РФ”, – координируют деятельность органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов по борьбе с

преступностью”. Обеспечивая координацию, прокурор созывает совещания,

организует  рабочие группы, истребует статистическую и другую информацию, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координационной деятельности.

      В своей работе по укреплению  законности и правопорядка, борьбе  с

преступностью прокуратура взаимодействует с  судебными органами, строго

соблюдая  при этом принцип “...самостоятельности  органов судебной власти,

независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской

Федерации и федеральным законам”.

      Необходимую деловую связь поддерживает  прокуратура и с другими

государственными  органами, участвуя в заседаниях федеральных  органов

государственной власти, представительных и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления (ст. 7 Закона “О прокуратуре РФ”). Таким образом, одновременно с принципом независимости Закон “О прокуратуре РФ” закрепляет и принцип взаимодействия с указанными выше государственными органами.

  3. Гласность прокурорского надзора. Принцип гласности смыкается с

другими принципами организации и деятельности прокуратуры, но особенно

тесно он связан с принципом демократизма. Гласность, открытость деятельности государственных органов – непременный признак демократического общества. Поэтому гласность включена в ст. 4 Закона “О прокуратуре РФ”, именуемую “Принципы организации и деятельности прокуратуры”. В пункте втором части второй названной статьи говорится, что органы прокуратуры “...действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информирует федеральные органы государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности”.

      На принципе гласности основаны  и многие формы и методы  прокурорского надзора: проверка состояния законности на поднадзорных объектах и государственных структурах, рассмотрение жалоб и заявлений, принесение протестов и представлений, вынесение официальных предостережений, участие в рассмотрении гражданских и уголовных дел, участие в заседаниях представительных органов и т.п.

      При расследовании преступлений  с разрешения прокурора могут  быть

преданы гласности те или иные данные, полученные следователем. Выступления с помощью средств массовой информации – печати, радио, телевидения, – могут способствовать раскрытию преступлений, обнаружению лиц, их совершивших. 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

1.   Конституция РФ  (1993 г.), М., 1996 г.

2.   Федеральный закон о прокуратуре РФ от 17.01.1992 г. (в редакции Федерального от 17.11.1995 г.).

3. Приказ Генерального прокурора РФ “Об организации надзора и                               управления в   органах прокуратуры РФ” от 28.05.1992 г. №20.

4.    Басков В.И.  Прокурорский надзор, М., 1996 г.

5.    Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.  Правоохранительные органы, М., 1996 г.

6.    Лончаков А.П.  “Теория юриспруденции” (учебное пособие).

7.    Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание

правоохранительной  деятельности” (учебное пособие).

Информация о работе Прокурорский надзор за исполнением законов