Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
В начале XX века ресторанное дело в России было достаточно развито. Работало большое количество разнообразных заведений питания, рассчитанных на разные вкусы, уровни дохода. Существовали следующие типы заведений: рестораны (первый ресторасьен в России был открыт в начале XIX века), кафе-рестораны, кофейные дома, заведения питания на вокзалах и в пассажах, кондитерские, трактиры, чайные и др. Остановимся подробнее на рассмотрении ресторанов начала века.
Ручки приборов находятся на борту тарелки, а не лежат на ней. Сначала официант ставит тарелку на стол перед гостем. Приборы перекладывает сам гость на стол. При подаче тарелки с одним прибором (вилкой, ножом или ложкой) перекладывает прибор с тарелки на стол официант.
При подаче тарелок без приборов официант берет их через ручник на левую руку стопкой и расставляет на столе с правой стороны от гостя. Если необходимо пронести чистую тарелку между гостями, то лучше держать ее под углом "на ребре", а затем развернуть в горизонтальное положение. Большой палец, удерживающий тарелку в руке, должен находиться на ее кромке.
Собрав использованную посуду и приборы, официант на подсобном столе очищает ее от остатков пищи, собирая их в отдельную тарелку. Рассортировывает приборы, складывая их на другую тарелку (нож к ножу, вилку к вилке, ложку к ложке), после чего уносит сразу же на мойку. При обслуживании группы гостей официант может убирать 8-10 тарелок и приборов за один прием, используя при этом один из способов сбора посуды "в обнос".
Официант подходит к гостю с правой стороны, правой рукой берет у него использованную тарелку вместе с прибором и переносит в левую руку. Дно тарелки должно лежать на ребре ладони и вытянутого, повернутого вправо указательного пальца, а верхний край бортика тарелки должен упираться в основание большого пальца. После этого официант подходит справа к другому гостю, правой рукой берет у него тарелку с прибором и переносит ее в левую руку так, чтобы она располагалась ниже первой тарелки, упиралась в ладонь и поддерживалась средним, безымянным пальцем и мизинцем. Правой рукой официант перекладывает столовые приборы из верхней тарелки во вторую и сдвигает туда же ножом или вилкой остатки пищи.
Вилки и ложки складывают параллельно, ручками вправо. Лезвия ножей укладывают под вилки и ложки перпендикулярно к ним, ручками к себе. Следующую тарелку официант ставит на большой палец и противоположный борт первой тарелки, перекладывает приборы и сдвигает остатки пищи на нижнюю вторую тарелку так же, как и с предыдущей тарелки. Затем переходит к следующим гостям, повторяет те же операции, что и с предыдущей тарелкой и приборами. Стопку собранных тарелок следует переносить, поддерживая ее правой рукой.
Использованную посуду и приборы можно убрать, используя передвижную тележку. На ней легче (надежнее) очищать тарелки от остатков пищи, сортировать и раскладывать приборы.
При замене бульонных чашек официант берет блюдце с чашкой и десертной ложкой правой рукой (с правой стороны) и перекладывает в левую руку. Вторую чашку с блюдцем и ложкой, он ставит на первую.
Третью чашку официант берет в правую руку и уносит, держа две чашки в левой руке, а одну в правой. При уборке четырех и более чашек официант ставит отдельно чашки и блюдца стопками на подносе на серванте и в левой руке уносит его.
Использованные фужеры, стаканы официант ставит на поднос, покрытый салфеткой, и уносит в левой руке. Если необходимо убрать большое количество фужеров, те удобнее выполнить эту работу вдвоем: один официант держит поднос, а другой ставит на него фужеры, рюмки, держа их за середину ножки.
После подачи десерта официант должен узнать у посетителя, не нужно ли ему что-нибудь дополнительно. Если гость ответит отрицательно, официант подготавливает на полученных перед началом рабочего дня от кассира или метрдотеля пронумерованных бланках счет. Счет пишется разборчиво в двух экземплярах с указанием фамилии официанта, даты, суммы (с перечислением всех заказанных блюд и напитков и их цен) и подается в перевернутом виде на маленьком подносе или блюдце слева левой рукой.
Маркетинговые решения должны
учитывать уровень
и степень риска. Риск можно значительно уменьшить, располагая достаточным объемом надежной и достоверной информации. Для ресторанного бизнеса, как и для всей индустрии гостеприимства, своевременность, достоверность и полнота информации чрезвычайно важны по причине зависимости результата услуги от многих факторов.
Маркетинговое исследование – целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации. Как правило, потребность в его проведении возникает в следующих случаях:
− имеющийся объем информации недостаточен для принятия эффективных маркетинговых решений;
− на предприятии существуют разногласия относительно стратегии маркетинга и механизмов достижения целей;
− ухудшается рыночная ситуация (потеря доли рынка, снижение объема продаж и т.д.);
− формируются новые стратегические и тактические планы, а также бизнес-планы;
− менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции в проведении маркетинговых мероприятий.
Целью маркетинговых исследований является обеспечение производителя надежной и достоверной информацией о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей (потребителей), создание такого ассортимента продукции (услуг), который соответствует требованиям рынка лучше, чем товар конкурента.
Задача маркетинговых
исследований заключается в создании
условий для приспособления производства
к изменяющемуся спросу и разработке
системы организационно-
Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования. Процесс получения такой информации представляет собой исследование в полном смысле, если он организован и проведен в соответствии с определенными формальными требованиями. Предметом исследования является маркетинговая деятельность, а также процессы и явления, тем или иным образом с ней связанные.
Маркетинговые исследования должны быть комплексными, то есть должны включать такие направления, как маркетинговая среда, рынок, конкуренты, потребители. Очевидно, что чрезвычайно сложно отделить друг от друга указанные направления исследований: рынок не существует без конкуренции, поведение потребителей формируется в определенной рыночной среде. А при опросе потребителей изучаются также мнения, суждения и оценки, характеризующие состояние рынка, уровень конкурентоспособности услуг, эффективность рекламы и т.д. Следовательно, маркетинговое исследование может проводиться одновременно по нескольким направлениям.
На практике применяются
различные виды маркетинговых исследований,
классификация которых
Таблица 2
Классификация маркетинговых исследований
Признаки классификации |
Виды исследований |
Метод проведения исследований |
Кабинетные Внекабинетные |
Характер и цели исследования |
Поисковые Описательные Аналитические |
Вид собираемой информации |
Количественные Качественные |
Для решения некоторых проблем достаточно изучить уже имеющуюся информацию. В таком случае говорят о кабинетном исследовании. Если информация собирается с использованием опросов, наблюдений, экспериментов, речь идет о внекабинетном исследовании.
Поисковые исследования осуществляются
с целью сбора предварительной
информации, необходимой для
лучшего определения проблем. Например,
ресторан, столкнувшись с уменьшением
спроса, может выполнить подобные
исследования с целью найти возможные
причины возникновения
Описательные исследования
фиксируют маркетинговые
Аналитические исследования проводятся для проверки гипотез о причинно-следственных связях (например, будет ли снижение средней стоимости меню на 5 % компенсировано увеличением объема продаж). В основе аналитических исследований лежит стремление специалистов понять причины изменения доли рынка предприятия, поведения потребителей и т.п.
Разделение маркетинговых исследований на поисковые, описательные и аналитические не означает, что между ними пролегают жесткие границы: во-первых, перед любым исследованием стоит несколько задач, а во-вторых, все три вида исследований можно рассматривать как стадии единого непрерывного процесса.
В зависимости от вида собираемой информации маркетинговые исследования подразделяются на количественные и качественные.
Количественные исследования
предназначены исключительно
Качественные исследования подходят для получения ответов на вопросы: «что?», «как?», «почему?» – и предполагают неформальный анализ и использование нечисловых оценок.
Каждый из указанных выше
видов исследования имеет свои достоинства
и недостатки. В частности,
формализация, характерная для
количественных исследований, позволяет
получить точные и достоверные оценки,
учитывающие влияние ряда факторов
на маркетинговую деятельность предприятия.
Однако данные исследования достаточно
трудоемки, требуют сбора большого
объема статистической информации и
использования специальных
Результативность и
1. Исследования не должны
носить случайный или
2. В процессе исследований
должен соблюдаться научный
3. Исследования должны
проводиться в соответствии с
общепринятыми этическими
4. Маркетинговые исследования
должны быть тщательно
В практике маркетинговых исследований, предназначенных для решения конкретных задач, используются различные способы сбора маркетинговой информации (табл. 3).
Классификация
методов сбора первичной
Наименование метода |
Признаки классификации |
Виды исследований |
Опрос |
Источник первичной информации |
Массовый Специализированный |
Частота проведения |
Точечные (разовые) Повторные | |
Степень охвата |
Сплошной Выборочный | |
Форма |
Анкетирование Интервьюирование | |
Наблюдение |
Характер окружающей обстановки |
Полевое Лабораторное |
Способ осуществления |
Скрытое Открытое | |
Степень стандартизации |
Стандартизированное Свободное | |
Форма восприятия объекта |
Персональное Неперсональное | |
Место наблюдающего |
С непосредственным участием (включенное) Наблюдение со стороны | |
Эксперимент |
Количество переменных |
С одной переменной С несколькими переменными |
Условия проведения |
Полевые Лабораторные |
Наиболее распространенным методом сбора данных в маркетинге услуг является опрос. Он используется примерно в 90 % исследований.
Опрос – это метод сбора
первичной маркетинговой
Опросы классифицируются по ряду признаков. В зависимости от источника (носителя) первичной информации различают опросы массовые и специализированные. В массовом опросе основным источником информации выступают различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа. Участников массовых опросов принято называть респондентами. В специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования, – этим обусловлено существование еще одного названия таких опросов – экспертные. К ним чаще всего обращаются на начальных этапах маркетинговых исследований, когда необходимо выявить проблему, и на заключительном этапе, когда требуется проверить полученную информацию и принять решение.
Информация о работе Формирование потребительского спроса в ресторанах национальной кухни