Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:13, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – овладение организацией производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, приобретение теоретических знаний и практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации производства кулинарной продукции.
Отопление
Отопление ресторана выполнено общее в составе административно – бытового здания выполнено по месту и привязано к существующим стокам системы с врезкой дополнительной водоразборной и запорной арматуры. Отопление здания производится от существующей производственной котельной ПАТП 1, расположенной на территории предприятия. Удаление воздуха из системы отопления осуществляется через краны Маевского, устанавливаемые на каждом блоке отопительных приборов в помещениях. На подводках к приборам устанавливаются шаровые краны.
Вентиляция
Вентиляция ресторана осуществляется общей системной вытяжки. В производственных цехах над оборудованием с повышенным тепловыделением и над электроплитами предусмотрен местный отсос посредством вентиляционных зонтов.
В моечной сервизной и кухонной посуды в ресторана предусмотрена механическая вытяжка через зонты над мойками.
Существующая система вентиляция ресторана вытяжная с механическим побуждением воздуха: вытяжка осуществляется из верхней зоны через воздуховоды и при помощи крышных вентиляторов, приток неорганизованный, через открывающиеся двери и форточки. Воздуховоды вентиляции металлические из тонколистовой стали 300*300мм, окрашенные за 2 раза масляной краской.
В
холодном цехе особое
внимание следует
обращать на образцовый
санитарный порядок
на рабочем месте
и личную гигиену,
соблюдение правил товарного
соседства, сроков реализации
сладких блюд, так как
они могут служить питательной
средой для развития
микроорганизмов.
Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.
Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.
Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:
Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню – плана, отражающего дневную программу предприятия.
Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом – меню.
Оформление требования – накладной на отпуск продуктов из кладовой.
Распределение сырья между цехами и бригадами.
Производственная программа составляется на основании:
Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.
Определения количества блюд реализуемых за день.
Составление плана – меню.
Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд.
Составление технологических карт.
Сборники
блюд и кулинарных
изделий наряду с
действующими в отрасли
стандартами и
техническими условиями
являются основными
нормативно – технологическими
документами для
предприятий общественного
питания.
3.1.
Составление таблицы
и графика загрузки
зала
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
,
где: Nч – количество посетителей за час;
Р – вместимость зала;
C – средний процент загрузки зала,
– оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Рассчитываем количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу 3.1.
Расчет количества посетителей в зале
№ п/п | Часы работы предприятия | Оборачиваемость
одного места |
Средний % загрузки | Количество
посетителей |
К |
1 | 11-12 | 1,5 | 60 | 68 | 0,1 |
2 | 12-13 | 1,5 | 90 | 101 | 0,1 |
3 | 13-14 | 1,5 | 100 | 113 | 0,2 |
4 | 14-15 | 1,5 | 90 | 101 | 0,2 |
5 | 15-16 | 1,5 | 60 | 68 | 0,1 |
6 | 16-17 | 1,5 | 50 | 56 | 0,1 |
7 | 17-18 | 1,5 | 20 | 22 | 0,03 |
8 | 18-19 | 0,4 | 50 | 15 | 0,02 |
9 | 19-20 | 0,4 | 100 | 30 | 0,04 |
10 | 20-21 | 0,4 | 100 | 30 | 0,04 |
11 | 21-22 | 0,4 | 100 | 30 | 0,04 |
12 | 22-23 | 0,4 | 80 | 24 | 0,03 |
Итого:
Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:
К =
N(час) / N (день)
К1= 68 / 658 = 0,1
К2 = 101 / 658 = 0,1
К3 = 113 / 658 = 0,2
К4 =101 / 658 = 0,1 и т.д.
На
основании данных
таблицы строим график
загрузки зала на миллиметровой
бумаге ( См. графическую
часть. График 1)
3.2. Определение количества
блюд и напитков,
реализуемых за
день
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течении дня на предприятии, по формуле:
nд = Nд * m
nд – количество блюд ;
Nд – количество посетителей за день;
m – коэффициент потребления блюд.
Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:
n = Nд * H
n – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
H – норма потребления.
Полученные результаты сводим в таблицы:
№ п/п наименовании блюд | Количество посетителей (Nд) | Коэффициент потребления (m) | Количество блюд |
1. Холодные блюда | 658 | 1,1 | 724 |
2. Первые блюда | 658 | 0,7 | 460 |
3. Вторые блюда | 658 | 1,4 | 921 |
4. Сладкие блюда | 658 | 0,3 | 197 |
Итого
№ п/п наименование блюд | Количество посетителей (Nд) | Норма потребления (H) | Количество блюд | |
л/кг/шт | в порциях | |||
1. Горячие напитки | 658 | 0,05 | 34,25 л | 171 |
2. Холодные напитки | 658 | 0,25 | 164,5 л | 822 |
3.Кондитерские
изделия |
658 | 0,5 | 329шт | 329 |
4.
Хлеб и хлебобулочные
изделия |
658 | 150 | 98700 | 99 |
Итого
3.3. Разработка ассортиментного
минимума
Следующим этапом оперативного планирования является составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели , избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четко организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия. Правильно организовывать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования.
Эта разработка базируется на материале, отражающим количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия.