Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
В объектах общественного питания устанавливаем пароконвектоматы, позволяющие за счёт применения комбинированных способов тепловой обработки обеспечить высоких органолептические свойства продукции и сократить потери питательных веществ. Актуальным является использование в общественном питании технологий шоковой заморозки (охлаждения), позволяющих обеспечить большую бактериальную безопасность выпускаемой продукции, продлить сроки ее годности, повысить эффективность работы предприятия.
1. Введение
2. Расчётно-пояснительная часть
3. Графическая часть
4. Заключение
5. Литература
Белкоопсоюз
Барановичский технологический колледж
Специальность: ”Производство продукции
и организация общественного питания”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
Обслуживание на объектах общественного питания”
на тему:
“ Проект горячего цеха кафе 1-ой категории на 76 посадочных мест специализирующегося на выпуске мясных блюд эстонской кухни”
КП2910101000000ПЗ
Исполнитель:
О.Ю. Кособуцкая
Руководитель:
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
2. Расчётно-пояснительная часть
3. Графическая часть
4. Заключение
5. Литература
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1 ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ.
1. Дальнейшее развитие общественного питания, повышения конкурентоспособности его услуг выпускаемой продукции без внедрения новых технологий, новых видов сырья, оборудования и форм организации обслуживания.
В объектах общественного питания устанавливаем пароконвектоматы, позволяющие за счёт применения комбинированных способов тепловой обработки обеспечить высоких органолептические свойства продукции и сократить потери питательных веществ. Актуальным является использование в общественном питании технологий шоковой заморозки (охлаждения), позволяющих обеспечить большую бактериальную безопасность выпускаемой продукции, продлить сроки ее годности, повысить эффективность работы предприятия.
Внедрение новых технологий предусматривает повышение уровня подготовки кадров, совершенствование организации работ и позволяет обеспечить централизацию и индустриализацию производства продукции общественного питания.
В целях совершенствования организации работы объекта общественного питания, повышения качества выпускаемой продукции, внедрение новых технологий производства и обслуживания необходимо:
общественного питания, в том числе для детей, семейного отдыха и основанных на традициях белорусской национальной кухни;
2. Организациям общественного питания
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА И ПРЕДПРИЯТИЯ
Тип предприятия общественного питания – вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Основными типами предприятия общественного питания являются: рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные.
Кафе – предприятие общественного питания, преднозначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограничен. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков ( чай, кофе, молоко, шоколад и др. )
Кафе различают :
Кафе на классы не делятся, поэтому ассортимент блюд зависит от специализации кафе.
Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют прозрачные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичницы, сосиски, сардельки и несложные гарниры.
Кафе с обслуживанием официантами в своём меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления.
Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков ( не менее 10 наименований ), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия ( 8-10 наименований ), горячие блюда, холодные блюда.
Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегчённых конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная.
В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей. Норма площади на одно посадочное место в кафе 1,6.
Горячий цех - этот цех проектируют на всех предприятиях независимо от их мощности, где предусмотрены залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе завершается технологический процесс приготовления первых, вторых и других горячих блюд и напитков. Выпуск готовой продукции зависит от загрузки торгового зала, времени отпуска кулинарных изделий филиалам, продолжительности хранения изделий. Кроме того, он зависит от типа предприятия, объема производства, наличия оборудования.
В горячем цехе организуют:
участок для приготовления
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном это же с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для жаренья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается с помощью подъёмников.
Горячий цех должен иметь связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Блюда, изготавливаемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам :
Производственная программа
Горячий цех должен быть укомплектован разнообразным инвентарем: разделочными досками, чумичками (для порционирования блюд), шумовками (для снятия пены), черпаками (для переливания жидкости), цедилками и др. Для определения объема, занимаемого продуктом в котле, используют мерные линейки- котломеры, для нарезки продуктов - ножи поварской тройки; карбовочные (для фигурной нарезки).
Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23 ºС, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция ; относительная влажность воздуха 60-70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше 45-50 раз площади пола.
Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска горячей продукции.
Оборудование для горячего цеха
подбирают по нормам оснащения торгово-
2. РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА.
Пропускная способность
предприятий общественного
В графиках загрузки должны быть указаны часы начала и окончания роботы зала /с разбивкой по часам/, оборачиваемость одного места на час /в зависимости от типа предприятия и форм организации обслуживания/ и средний процент загрузки зала в каждый час работы предприятия.
Количество посетителей, обслуживаемых за час, рассчитывается по формуле:
;
где количество посетителей за данный час работы зала;
P – количество мест в зале;
- оборачиваемость места в зале за час;
d – средний процент загрузки зала в час.
Таблица1. График загрузки торгового зала
Часы работы |
Оборачиваемость |
% загрузки |
Количество посетителей |
10-11 |
0,6 |
30 |
14 |
11-12 |
0,6 |
35 |
16 |
12-13 |
0.6 |
50 |
23 |
13-14 |
0,6 |
70 |
32 |
14-15 |
0,6 |
75 |
34 |
15-16 |
Перерыв |
||
16-17 |
0,6 |
60 |
27 |
17-18 |
0,6 |
65 |
30 |
18-19 |
0,6 |
80 |
36 |
19-20 |
0,6 |
90 |
41 |
20-21 |
0,6 |
90 |
41 |
21-22 |
0,6 |
90 |
41 |
22-23 |
0,6 |
90 |
41 |
Итого |
376 |