Проект ресторана 1 класса на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание

Основные цели ресторана «Золотой улей»:
Качественный уровень обслуживания.
В будущем стать одним из лучших ресторанов города.

Содержание

1.Введение 2 2.Характеристика предприятия «Золотой улей» 3 3. Перечень услуг предоставляемых предприятием 4 4. Ассортимент минимум предприятия 6 5. Производственная программа предприятия 8 5.1. Расчет посетителей торгового зала 10 5.2 Составление плана-меню 12 5.3. Составление расчета сырья 15 5.4. Составление технологических карт 16 6. Организация производства 18 6.1. Структура производства 19 6.2. Организация работы горячего цеха 20 6.3. Организация рабочих мест 20 6.4. Расчет производственного персонала предприятия (цеха) 26 6.5. Организация труда 28 7. Организация снабжения предприятия 30 8. Организация складского хозяйства 33 9. Заключение 35 10 Список используемой литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Ресторан 1 класса на 50 посадочных мест.doc

— 393.50 Кб (Скачать документ)

    

  

   где,

     М – производственная мощность  выраженная в натуральных единицах;

     tЭ – максимально возможный  годовой фонд времени работы  одной машины

     N – количество однотипного ведущего  оборудования

     Тед. – норма времени на  производство единицы продукции

(трудоемкость  изготовления одной единицы продукции)  Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу .

-   Значение и роль плана по труду и персоналу фирмы определяются следующим моментами:

·        затраты на содержание персонала  составляют значительную часть

издержек  предприятия, определяют цену реализации продукции и её

конкурентоспособность;

·   персонал фирмы является важнейшим фактором производства. Именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, служащая исходной базой для планирования персонала;

-    В элементе «Затраты на оплату  труда» отражаются:

Оплата  труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениям о системе оплаты труда (надбавки к тарифным ставкам и окладам, премии и вознаграждения по итогам работы за год); выплаты компенсирующего характера за работу в ночное время, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, совмещение профессий. Оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей, выполнения государственных обязанностей: выплаты работникам, высвобожденным в

связи с реорганизацией предприятия и  сокращения штатов; выплаты

единовременных  вознаграждений за выслугу лет, по районным коэффициентам; оплата за время вынужденного прогула; оплата отпусков обучающихся по вечерней и заочной формам.

Стоимость продукции выдаваемой работникам предприятия  в качестве оплаты труда. Суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы на предприятии по договорам с государственными организациями, как выданные этим лицам, так и перечисленные государственным организациям; оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ими работ по заключенным договорам (включая договор подряда), если расчеты за выполненную работу производятся непосредственно сами предприятием, и другие выплаты,

включаемые  в фонд оплаты труда, кроме выплат за счет прибыли, остающейся в распоряжении у предприятия, и других целевых поступлений.

-     В хозяйственной практике нашей  страны для определения величины  издержек производства используется категория "себестоимость".

Себестоимость соответствует рассмотренным бухгалтерским  издержкам, т.е. не учитывает неявные (вмененные) издержки. С развитием предпринимательства в России экономисты переходят от использования понятия "себестоимость" к использованию понятия "экономические издержки", но в настоящее время первое сохраняет свое значение.

В себестоимости  продукции находит отражение  уровень технической оснащенности предприятия, уровень организации производства и труда, рациональные методы управления производством, качество продукции и т.д. Снижение себестоимости является важнейшим условием роста прибыли. Себестоимость является ценообразующим фактором.

Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в изготовлении и реализации продукции. Затраты, образующие себестоимость продукции в соответствии с их экономическим содержанием группируются по следующим экономическим элементам:

     1.   материальные затраты

     2.   амортизационные отчисления

     3.   фонд заработной платы    в том числе:

     ФОТ основных рабочих

     ФОТ прочих категорий

     4.   Начисления от ФОТ   в том числе:

     ФОТ основных рабочих

     ФОТ прочих категорий

     5.   Прочие расходы связанные  с производством продукции

     6.   Процент за кредит

     7.   Налоги, включаемые в себестоимость  продукции

     8.   Коммерческие расходы

     9.   Управленческие расходы

     10.          Итого  затрат:

-    Расчет калькуляции себестоимости  продукции рассчитывается как  сумма :

Затрат  на сырье, основные, вспомогательные  материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию на технологические цели определяют умножением норм расхода на цену их приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов, за вычетом возвратных отходов. 

5.1. Расчет  посетителей торгового зала        

    Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:                  

             Nч = P *φч * Xч / 100,

  Где:  N ч  - количество посетителей за час;          

   P     - вместимость зала;     

        φ ч  - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;        

     X ч - загрузка зала в данный час, %        

    Согласно приведённым примерным  значениям оборачиваемости одного  места и среднего процента  загрузки зала проектируемого  предприятия произведём расчёт  почасового количества посетителей.         

    В период с 8 до 9 часов он  составит согласно расчётной  формуле 100 человек в час        

   Nч = 150 * 2 * 50 / 100 = 100 ч.   И т. д.        

    Аналогичным методом заполняем  всю таблицу.        

    Рассчитав количество посетителей  за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 3.  

  Таблица № 3

  № по порядку   Часы  работы   Оборачиваемость одного места   Средний % загрузки зала   Количество  посетителей в час Nч   Коэффициент пересчёта блюд (К)
  1   8 – 9   2   50   100   0,05
  2   9 – 10   2   80   240   0,12
  3   10 – 11   2   30   90   0,04
  4   11 – 12   1,5   90   202   0,1
  5   12 – 13   1,5   90   202   0,1
  6   13 -14   1,5   90   202   0,1
  7   14 – 15   1,5   90   202   0,1
  8   15 – 16   1,5   90   202   0,1
  9   16 -17   1,5   50   112   0,05
  10   17 – 18   перерыв      
  11   18 – 19   0,6   90   81   0,04
  12   19 – 20   0,6   100   90   0,04
  13   20 – 21   0,6   100   90   0,04
  14   21 – 22   0,6   90   81   0,04
  15   22 – 23   0,6   80    72   0,03
             

Итого:                                                                            1966 ч.         

На основании  данных таблицы № 3 строим график загрузки зала .

Для составления графика реализации блюд рассчитываем коэффициент пересчёта блюд (К) по формуле:                   

                       К = Nч / Nд                                     

   К = 100 / 1966 = 0,05   и т. д.        

 Полученные данные заносим в таблицу № 3 

5.2 Составление плана меню

  Меню  – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.

  Типы  меню отличаются друг от друга вариантами подбора предлагаемых блюд и структурой цен. Данный ресторан использует такие виды меню, как: 

  Меню  «а ля карт». Этот тип меню предлагает выбор в каждом виде блюд, причем каждое блюдо оценивается отдельно. Блюда из такого меню, выбранные посетителями, готовятся на заказ.

  Меню  «Табльдот». Этот тип меню предлагает небольшой ассортимент блюд и оценивается общей суммой в расчете на одного человека за все меню.

  Типичный  пример такого меню – «деловой завтрак» (бизнес-ланч) по умеренным ценам, в  состав которого входят по три-четыре наименования блюд. Посетитель платит установленную цену за весь обед или завтрак. 

  Меню  типа табльдот очень популярны в  праздничные дни, например Новый  год.

  К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, вида предоставляемого рациона, наличие сырья.

  При составлении плана-меню необходимо учитывать наличие сырья в  кладовых. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (варёные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоёмкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции.

  Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия. 

  Таблица № 4.

  Выход в гр.   № по сборнику р-р   Наименование  блюд   Кол – во блюд   Ответст. за пригот.
  I. Холодные блюда и закуски
  80   1113/37   Волованы  с икрой   100  
  90   23   Закрытый  бутерброд с кетой   100  
  95   19   Ассорти мясное на хлебе   100  
  50   42   Сыр в  ассортименте   50  
  90   48   Колбаса в ассортименте   50  
  150   99   Салат деликатесный рыбный   100  
  100   60   Салат из свежих помидоров   100  
  100   84   Салат витаминный   200  
  100   95   Грибы маринованные   100  
  150   101   Салат столичный   200  
  100   112   Рубленые  яйца с маслом и луком   50  
  200   120   Помидору  фаршированные грибами   100  
  275   144/807   Рыба  заливная   100  
  245   153   Крабы заливные   50  
  150   163   Курица  фаршированная    
  II. Горячие закуски
  150   Т.к   Жульен  из грибов   200  
  275   558   Запеченные  креветки   120  
    ИТОГО   1770  
  III.Первые  блюда
  400/50   280/1107   Бульон  куриный с профитролями   280  
  300   275   Суп пюре из свежих грибов   300  
  500   250   Солянка домашняя   200  
  500   178   Борщ  с черносливом   400  
    ИТОГО   1180  
  IV.Вторые  горячие блюда
  425   509/757   Рыба  припущенная   100  
  315   522/760   Рыба  по ленинградски   200  
  350   532/744   Зразы донские   100  
  315   539/758   Рыба  запеченная под молочным соусом   200  
  250   561   Лангусты  с рисом и соусом   100  
  275   559/757   Кальмары  в сметанном соусе   100  
  350   570/750   Язык  отварной с соусом   100  
  314   583/744   Грудинка  фаршированная   300  
  290   587/760   Бифштекс  с луком   300  
  330   593/760   Лангет  с помидорами   300  
  250   644/744   Мясо  деликатесное   100  
  170   492   Сырники из творога   150  
  225   434   Бобовые в соусе   160  
  250   424   Пудинг  рисовый   150  
    ИТОГО   2360  
  V.Сладкие  блюда
  300   981   Суфле ванильное   60  
  230   984   Пудинг  яблочный   60  
  175   990   Яблоки  в тесте   60  
  100   967   Мусс  яблочный   60  
  100   971   Крем  шоколадный   60  
  155   996   Мороженое ассорти   288  
    ИТОГО   588  
  VI. Горячие напитки
  200   1008   Чай с  лимоном   290  
  100   1014   Кофе  черный   200  
  ИТОГО   490  
  VII. Холодные напитки
  200   1041   Напиток лимонный   1458  
  200   1037   Молочный  коктейль   1000  
  ИТОГО   2458  
  VIII.Кондитерские  изделия
  45   т.к   Пироженное  в ассортименте   500  
  47   т.к   Круассаны в ассортименте   483  
  ИТОГО   983  
           

Информация о работе Проект ресторана 1 класса на 50 мест