Концепции и функции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:49, курс лекций

Описание

Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных потоков и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика – сравнительно молодая наука, хотя она имеет глубокие исторические корни. Название науки произошло от древнегреческого слова logistike, означавшего «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».

Содержание

РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИИ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 4
Тема 1.1. Понятие, цели и задачи логистики 4
Тема 1.2. Этапы развития логистики 6
Тема 1.3. Факторы развития логистики 8
Тема 1.4. Логистические системы 9
Тема 1.5. Логистический подход к рассмотрению издержек 10
Тема 1.6. Функции логистики 11
Тема 1.7. Условия эффективности логистической деятельности 13
Тема 1.8. Метод Парето в логистике. Анализ АВС. Анализ XYZ 14
РАЗДЕЛ 2. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 18
Тема 2.1. Понятие снабжения. Функции и задачи отдела снабжения 18
Тема 2.2. Цели управления закупками 19
Тема 2.3. Планирование закупок 20
Тема 2.4. Выбор метода закупок 21
Тема 2.5. Выбор поставщика 22
РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА 29
Тема 3.1. Понятие производственной логистики. Цели производственной логистики 29
Тема 3.2. Принципы эффективной организации производства 30
Тема 3.3. Толкающие и тянущие производственные системы 32
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ 35
Тема 4.1. Понятие запаса. Виды запасов 35
Тема 4.2. Цели создания запасов 37
Тема 4.3. Управление запасами 39
Тема 4.4. Система управления запасами с фиксированным размером заказа 40
Тема 4.5. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами 43
Тема 4.6. Прочие системы управления запасами 45
РАЗДЕЛ 5. ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 47
Тема 5.1. Функции и задачи логистики распределения 47
Тема 5.2. Логистические каналы распределения 48
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 53
Тема 6.1 Сущность и задачи транспортной логистики 53
Тема 6.2. Виды транспорта 56
Тема 6.3. Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта 57
Тема 6.4. Технико-экономические особенности морского и речного транспорта 60
Тема 6.5. Технико-экономические особенности автомобильного транспорта 62
Тема 6.6. Модели организации перевозки грузов. Транспортная экспедиция 65
Тема 6.7. Транспортные тарифы. Фрахтование 68
Тема 6.8. Таможенное оформление. Инкотермс 70
Тема 6.9. Тенденции развития транспортно-экспедиторского обслуживания на современном этапе 72
РАЗДЕЛ 7. ЛОГИСТИКА СКЛАДА 74
Тема 7.1. Задачи складской логистики. Виды и функции складов 74
Тема 7.2. Определение оптимального числа складов в складской сети 78
Тема 7.3. Логистический процесс на складе 81
Тема 7.4. Эффективное функционирование склада 84
Тема 7.4. Кросс-докинг 86
РАЗДЕЛ 8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 89
Тема 8.1. Информационные потоки в логистике 89
Тема 8.2. Информационные логистические системы 91
Тема 8.3. Использование в логистике технологии штрихового кодирования 93
РАЗДЕЛ 9. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ 95
Тема 9.1. Понятие сервиса в логистике. Виды сервисного обслуживания 95
Тема 9.2. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Управление качеством потребительского сервиса 96
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 100
ЛИТЕРАТУРА 102

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 1,000.00 Кб (Скачать документ)

Когда информация, касающаяся потребительского сервиса, тщательно проанализирована и сформулированы цели и задачи обслуживания покупателей – стандарты обслуживания покупателей должны выполняться на деле. Для этого требуется систематический мониторинг и контроль параметров качества сервиса.

Методы и процедуры управления качеством логистического сервиса в дистрибьюции зависят от выбранных логистических концепций и стратегии управления качеством логистического сервиса с позиций потребителей.

Организация логистического менеджмента  предполагает, что высшее руководство  фирмы устанавливает соответствующие  процедуры управления и контроля в зависимости от выбранной логистической стратегии. На третьем этапе определяются и обосновываются требования, которые предъявляют потребители к конкретным логистическим функциям.

Большинство компаний фокусируется на нуждах внешних потребителей, но для решения проблем качества обслуживания также важны и внутренние потребители, т.е. производственные подразделения и персонал, задействованный в сферах маркетинга, финансов и т.д. На этом этапе требуются постоянное наблюдение и регистрация изменений требований. Здесь используются такие методы как анкетирование, интервью, фокусные группы и т.д.

С предыдущим этапом тесно связан этап контроля текущего уровня исполнения принимаемых решений в области  управления качеством логистического сервиса. Такими инструментами контроля являются обычно экспертный анализ, анкетирование, опросы потребителей и т.п. Следующим этапом является выполнение принятой стратегии качества.

 

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

    1. Понятие логистики. Цели и задачи логистики.
    2. Логистическая цепь. Звенья логистической цепи. Понятие материального потока.
    3. Логистическая цепь. Логистические операции.
    4. Логистическая цепь. Характеристика функциональных областей логистики.
    5. Подходы к определению логистики. Управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты логистики.
    6. Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Элементы логистической системы.
    7. Логистический подход к рассмотрению издержек. Критерий оптимальности Парето.
    8. Функции логистики.
    9. Факторы развития логистики.
    10. Метод Парето в логистике. Анализ АВС.
    11. Сущность и задачи логистики снабжения.
    12. Цели управления закупками.
    13. Планирование закупок. Выбор метода закупок.
    14. Задача выбора поставщика. Алгоритм выбора поставщика.
    15. Принципы выбора поставщика. Организация конкурсных торгов.
    16. Понятие материального запаса. Виды запасов.
    17. Цели создания запасов. Факторы увеличения объема запаса.
    18. Управление запасами. Задача логистики запасов. Критерии определения оптимального размера запаса.
    19. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
    20. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
    21. Понятие производственной логистики. Цели производственной системы.
    22. Концепции организации производства. Оптимизация организации материальных потоков в производстве.
    23. Тянущие и толкающие системы управления материальными потоками в производстве.
    24. Функции и задачи распределительной логистики
    25. Логистические каналы распределения. Факторы, определяющие структуру каналов распределения
    26. Роль посредников в логистике распределения. Типы посредников.
    27. Транспортная логистика: сущность и задачи. Понятия транспортировки и транспортной услуги.
    28. Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта.
    29. Модели организации перевозки грузов.
    30. Транспортные тарифы. Факторы, определяющие транспортный тариф.
    31. Договор перевозки груза. Договор транспортной экспедиции. Договор фрахтования.
    32. Место складской логистики в логистической цепи. Задачи складской логистики.
    33. Понятие склада. Функции склада.
    34. Понятие склада. Классификации складов.
    35. Задача эффективного функционирования складской сети.
    36. Логистический процесс на складе.
    37. Информационная логистика. Значение и задачи информации в логистике.
    38. Информационные системы в логистике. Принципы построения информационных логистических систем.
    39. Использование штрихового кодирования в логистике.
    40. Сервис в логистике. Виды сервисного обслуживания.
    41. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Управление качеством потребительского сервиса.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике: 7-е изд., - М., Дашков и К., 2008
  2. Гаджинский А..М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — 7-е изд., М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007.
  3. Галанов В.А. Логистика: учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007.
  4. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. М., 2009
  5. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: учебное пособие. М., 2006
  6. Логистика: Учеб.пособие. Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008
  7. Логистика в примерах и задачах. В.С. Лукинский и др. – М., 2009
  8. Логистика: тренинг и практикум. Под ред. Б.А.Аникина, Т.А. Родкиной. М., 2009
  9. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. – М.:2008
  10. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского – СПб.: Питер, 2008
  11. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах. М., 2008
  12. Практикум по логистике: Учеб. пособие. Под ред. Б.А. Аникина . – М.: ИНФРА-М, 2008

Информация о работе Концепции и функции логистики