Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:49, курс лекций
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных потоков и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика – сравнительно молодая наука, хотя она имеет глубокие исторические корни. Название науки произошло от древнегреческого слова logistike, означавшего «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИИ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 4
Тема 1.1. Понятие, цели и задачи логистики 4
Тема 1.2. Этапы развития логистики 6
Тема 1.3. Факторы развития логистики 8
Тема 1.4. Логистические системы 9
Тема 1.5. Логистический подход к рассмотрению издержек 10
Тема 1.6. Функции логистики 11
Тема 1.7. Условия эффективности логистической деятельности 13
Тема 1.8. Метод Парето в логистике. Анализ АВС. Анализ XYZ 14
РАЗДЕЛ 2. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 18
Тема 2.1. Понятие снабжения. Функции и задачи отдела снабжения 18
Тема 2.2. Цели управления закупками 19
Тема 2.3. Планирование закупок 20
Тема 2.4. Выбор метода закупок 21
Тема 2.5. Выбор поставщика 22
РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА 29
Тема 3.1. Понятие производственной логистики. Цели производственной логистики 29
Тема 3.2. Принципы эффективной организации производства 30
Тема 3.3. Толкающие и тянущие производственные системы 32
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ 35
Тема 4.1. Понятие запаса. Виды запасов 35
Тема 4.2. Цели создания запасов 37
Тема 4.3. Управление запасами 39
Тема 4.4. Система управления запасами с фиксированным размером заказа 40
Тема 4.5. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами 43
Тема 4.6. Прочие системы управления запасами 45
РАЗДЕЛ 5. ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 47
Тема 5.1. Функции и задачи логистики распределения 47
Тема 5.2. Логистические каналы распределения 48
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 53
Тема 6.1 Сущность и задачи транспортной логистики 53
Тема 6.2. Виды транспорта 56
Тема 6.3. Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта 57
Тема 6.4. Технико-экономические особенности морского и речного транспорта 60
Тема 6.5. Технико-экономические особенности автомобильного транспорта 62
Тема 6.6. Модели организации перевозки грузов. Транспортная экспедиция 65
Тема 6.7. Транспортные тарифы. Фрахтование 68
Тема 6.8. Таможенное оформление. Инкотермс 70
Тема 6.9. Тенденции развития транспортно-экспедиторского обслуживания на современном этапе 72
РАЗДЕЛ 7. ЛОГИСТИКА СКЛАДА 74
Тема 7.1. Задачи складской логистики. Виды и функции складов 74
Тема 7.2. Определение оптимального числа складов в складской сети 78
Тема 7.3. Логистический процесс на складе 81
Тема 7.4. Эффективное функционирование склада 84
Тема 7.4. Кросс-докинг 86
РАЗДЕЛ 8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 89
Тема 8.1. Информационные потоки в логистике 89
Тема 8.2. Информационные логистические системы 91
Тема 8.3. Использование в логистике технологии штрихового кодирования 93
РАЗДЕЛ 9. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ 95
Тема 9.1. Понятие сервиса в логистике. Виды сервисного обслуживания 95
Тема 9.2. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Управление качеством потребительского сервиса 96
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 100
ЛИТЕРАТУРА 102
Когда информация, касающаяся потребительского сервиса, тщательно проанализирована и сформулированы цели и задачи обслуживания покупателей – стандарты обслуживания покупателей должны выполняться на деле. Для этого требуется систематический мониторинг и контроль параметров качества сервиса.
Методы и процедуры управления качеством логистического сервиса в дистрибьюции зависят от выбранных логистических концепций и стратегии управления качеством логистического сервиса с позиций потребителей.
Организация логистического менеджмента
предполагает, что высшее руководство
фирмы устанавливает
Большинство компаний фокусируется на нуждах внешних потребителей, но для решения проблем качества обслуживания также важны и внутренние потребители, т.е. производственные подразделения и персонал, задействованный в сферах маркетинга, финансов и т.д. На этом этапе требуются постоянное наблюдение и регистрация изменений требований. Здесь используются такие методы как анкетирование, интервью, фокусные группы и т.д.
С предыдущим этапом тесно связан этап контроля текущего уровня исполнения принимаемых решений в области управления качеством логистического сервиса. Такими инструментами контроля являются обычно экспертный анализ, анкетирование, опросы потребителей и т.п. Следующим этапом является выполнение принятой стратегии качества.
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ЛИТЕРАТУРА