Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа
Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.
9. Понятие потока
в логистике. Классификация
потоки в логистике – одни или множество объектов (деньги, события и пр.), воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах.
потоки в логистике и их параметры:
1. Начальный пункт потока 2. Конечный пункт потока 3. Траектория пути 4. Длина потока
потоки в логистике и параметры их движения: Скорость, время, интенсивность, плотность.
потоки в логистике и их классификация:
1. потоки в логистике
классифицируются по степени
непрерывности (непрерывные,
2. Регулярность(
3. потоки в логистике
классифицируются по
4. Изменчивость(стационарные, нестационарные)
5. Характер перемещения потока(равномерный, неравномерный)
6. Степень периодичности(
7. Также потоки в логистике классифицируются по сложности (простые, сложные)
8. потоки в логистике
классифицируются
Материальный поток – грузы, ТМЦ, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Материальный поток и его классификация:
1. Отношение к логистической системе (внешние, входные, выходные, внутренние)
2. Количественный признак (массовые, крупные, средние, мелкие)
3. Натурально-вещественный состав (одноассортиментные, многоассортиментные)
4. Удельный вес образующих (тяжеловесные, легковесные)
5. Степень совместимости образующих (совместимые, несовместимые)
6. Консистенция грузов (насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные).
Другие потоки в логистике :
1. Информационный поток –совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
2. Финансовый поток – движение финансовых средств внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.
3. Поток услуг – особенный
вид деятельности, удовлетворяющий
общественные личностные
10. Определение логистических систем. Виды логистических систем
Понятие ЛС является одним из базовых понятий логистики. Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Элемент системы — часть системы, условно не расчленяемая на составные части.
Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
Следует различать сложные и большие системы.
Сложная система — система с разветвленной структурой и значительным количеством взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем), имеющих разные по своему типу связи, способная сохранять частичную работоспособность при отказе отдельных элементов (свойство робастности).
Большая система — сложная
система, имеющая ряд дополнительных
признаков: наличие подсистем, имеющих
собственное целевое
Существуют следующие четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система может быть условно разделена на отдельные элементы.
Интегративные качества (эмерджентность) — качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.
Связи — это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Между элементами системы существуют связи, которые определяют интегративные качества системы. Связи между элементами системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой.
Организация — это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы.
Логистическая система — это
динамическая, открытая, стохастическая,
адаптивная сложная или большая система
с обратной связью, выполняющая те или
иные логистические функции (ЛФ), например,
промышленное предприятие, территориально-
Микрологистические системы — это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей ЛС и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микрологистических систем:
внутрипроизводственные ЛС оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта);
внешние ЛС решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;
интегрированные ЛС включают
в качестве элементов
Макрологистическая система — крупная система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т.е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макрологистические системы различают:
по признаку административно-
по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.).
12. Микрологистические системы, их характеристика
Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе снабжения, производства, и сбыта.
Микрологистическая система строится с позиций стратегических целей фирмы и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных элементов логистической системы.
Различают внутренние, внешние
и интегрированные
Внутренние (внутрипроизводственные) логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах производственного технологического цикла. Основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: уменьшение запасов незавершенного производства, сокращение длительности производственного периода, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта и т.д. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода, при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.
Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных потоков в процессе их поступления во внутрипроизводственную микрологистическую систему и выбытия из нее. Т.е., звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от ее складов готовой продукции к конечным потребителям. Основными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, оптимизация общих затрат, а также оптимизации логистических опeраций по транспортировке, складированию, хранению, грузопереработке, сокращение времени доставки материальных ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей.
Таким образом, микрологистика решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев ЛС и координирует выполнение логистических функций по планированию, реализации и контролю за движением материального и сопутствующих ему потоков для решения задач поставленных перед системой.
13. Макрологистические системы. Их характеристика
Макрологистическая система
- это крупная система управления экономическими
потоками, охватывающая посреднические,
торговые и транспортные организации
и предприятия различных ведомств, а также
инфраструктуру экономики отдельной страны
или группы стран. Макрологистическая
система может создаваться на уровне административно-
Макрологистические системы могут классифицироваться по следующим признакам:
По признаку административно-
По объектно-функциональному признаку выделяют: ведомственные, отраслевые, институциональные и т.п.
Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.
Критерии формирования и оптимизации макрологистических систем, помимо коммерческих, могут быть: научные, экологические, социальные, политические и другие цели. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т. п.
17. Этапы развития логистики
Развитие логистики в первую
очередь и обусловлено
переход от рынка продавца к рынку покупателей, когда потребности потребителей служат основой для разработки производственных программ и обусловливают необходимость в создании системы товародвижения; обеспечение конкурентных преимуществ предприятиям, применяющим логистические принципы организации производственной и сбытовой деятельности; создание объективных возможностей для использования в системе логистики достижений технического прогресса в средствах связи и информатики; разработка новых теорий и методов исследования операций, в частности, теории систем и теории компромиссов, послуживших основой для оптимизации процессов логистики.
Этапы
совершенствования
Выделяют три этапа совершенствования логистики.
Первый этап – 60-е годы XX в. – характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, а также координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки-разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат, по единому графику и по согласованной технологии.
Второй этап – начало 80-х годов XX в. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап наметился с середины 80-х годов XX в. и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинают признавать большинство участников цепи снабжения, производства и распределения. Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и информационных потоков и осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя.
15. Факторы развития логистики
Интерес к проблемам развития
логистики в промышленно