Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа
Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.
План материально-технического обеспечения имеет балансовую форму, состоящую из двух частей:
выделение годовой потребности;
определение источников покрытия годовой потребности (остатки на складах, поставки со стороны).
Формы планов материально-технического
обеспечения разрабатываются
В процессе производства могут выявляться как дополнительные резервы материалов, так и их недостаток, в связи с чем годовой план материально- технического обеспечения корректируется посредством формирования квартальных планов.
30. Основные методы
определения потребностей в
Потребность в материальных
ресурсах складывается из потребности
в ресурсах на основное производство,
потребности на создание и поддержание
переходящих запасов на конец
планового периода и
Объем требуемых материальных
ресурсов складывается из потребности
в материалах, необходимых для
внедрения новой техники, для
изготовления оснастки и инструмента,
на эксплуатационные и технологические
нужды, на создание необходимого задела
незавершенного производства и на образование
переходящих запасов. Потребность
в материальных ресурсах определяется
на основе баланса материально-
Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами: детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным - на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.
31. Понятие плана
материального обеспечения.
План материально-технического
обеспечения представляет собой
совокупность документов, в которых
отражена и оценена потребность
в материальных ресурсах и предложены
варианты источников удовлетворения данной
потребности. Иными словами, план МТО
– это важнейшая часть
Существует несколько классификаций планов МТО.
1. По длительности планового
периода: текущие планы;
2. По стадии разработки:
предварительные планы;
3. По масштабу действия:
планы предприятий; планы
Балансовый метод исследования
используется для обеспечения
Баланс - это особого рода
экономическая таблица, которая
состоит из двух равновеликих совокупностей
показателей - актива (приход) и пассива
(расход). Он должен обеспечить равенство
(равновесие) объема ресурсов и потребностей.
Балансы широко используются в бухгалтерском
учете, анализе хозяйственной
32. Выбор поставщика. Основные методики проведения оценки поставщиков
Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.
Имеются два основных критерия выбора поставщика:
стоимость приобретения продукции
и услуг, качество обслуживания. Стоимость
приобретения товаров и услуг
включает в себя цену приобретаемого
товара за вычетом полезности, которую
трудно оценить в денежном выражении
(как то: деловая репутация фирмы-
1) качества продукции (услуги)
— соответствия всем требуемым
стандартам и основным
2) надежности обслуживания
— гарантированности
Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.
Другие критерии выбора поставщика:
1) местоположение организации
поставщика относительно
2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
3) наличие у поставщика резервных мощностей;
4) организация и наличие системы управления качеством у поставщика;
5) психологический климат
в трудовом коллективе
6) способность поставщика
обслуживать запчастями
7) кредитоспособность и
финансовое положение
8) готовность поставщика
к выполнению заказов и работе
с заказчиками без
9) деловая репутация поставщика, его имидж;
10) наличие связей у поставщика с организациями с высокой деловой репутацией;
11) количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг.
Вступая в деловые отношения с неизвестной организацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов в срок, потеря финансовой устойчивости).
Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:
1) поиск потенциальных поставщиков:
а) объявление конкурса;
б) изучение рекламных материалов;
в) посещение выставок, ярмарок;
г) переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.
Определяется список возможных поставщиков;
2) анализ потенциальных
поставщиков (по соотношению
3) оценка результатов работы
с выбранными поставщиками (дифференциация
поставщиков по поставляемым
товарам, определение рейтинга
поставщика, определение возможности
дальнейшего сотрудничества, мера
удовлетворенности от
Выбор поставщика различных
типов товаров неравнозначен: для
товаров, необходимых для
35. Основные направления исследований в сфере закупок.
Исследования в области
закупок подразумевают
1. Закупленные сырье, продукция или услуги.
2. Сырье и товары.
3. Поставщики.
4. Система закупок.
При исследованиях рынка закупок пользуются следующими критериями оценки:
• ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой);
• рентабельность продукции;
• характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);
• доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);
• качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством);
• качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).
Исследования закупленного сырья, продукции или услуги. Касаются в основном закупаемой специфической продукции (уникальная или дорогостоящая продукция) и построены на анализе ценности. Анализ ценности сравнивает функцию, которую выполняют закупленные товары, с расходами в попытке найти вариант уменьшения расходов.
Областями анализа являются:
1. Анализ методов утилизации отходов (включая переработку).
2. Оценка вариантов
3. Исследование процессов
упаковки материальных
4. Анализ существующих
спецификаций материальных
5. Анализ сфер применения
конкретного товара и
6. Анализ технических и
экономических возможностей
Исследования сырья и
товаров. Направлено на составление
краткосрочных или долгосрочных
прогнозов в отношении
Общее изучение сырья включает анализ следующих основных областей:
1. Текущий или будущий статус компании в качестве покупателя
2. Альтернативы
3. Использование товаров
(потребность, наличие
4. Удовлетворение потребности
(объем запаса и источники
5. Снабжение
6. Цены
7. Стратегии по сокращению
расходов и/или обеспечению
Исследование поставщика. В этой области основной акцент делается на источнике закупок. Выделяют следующие направления исследований:
1. Анализ финансового положения
поставщика. Изучение финансового
состояния существующих или
2. Анализ производственных
возможностей. Уточняются его возможности
и ограничения