Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа
Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.
Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например:
1) отдавайте приоритет тем областям логистической деятельности, которые обеспечивают долгосрочное улучшение конкурентной позиции предприятия;
2) часто изменяемая стратегия,
направленная на использование
краткосрочных рыночных
3) будьте осмотрительны,
принимая жесткие, негибкие
4) исключайте стратегии,
которые могут привести к
5) атакуйте слабые, а не сильные стороны конкурента и др.
Единого, универсального метода разработки логистической стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т.д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:
Описание того, как стратегия повлияет на бизнес в целом, особенно с точки зрения целевых показателей этого бизнеса,вклада стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов.
25. Понятие логистических издержек, их состав и структура
Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.
Продуктивные затраты
– затраты на работу, направленную
на создание добавленной ценности,
которую хочет иметь
Убыточные затраты – затраты
на работы, которые не дают полезных
результатов (простой, ожидание). Вмененные
затраты (затраты упущенных
Фактические затраты –
затраты, действительно приходящиеся
на данный объект в рассматриваемом
периоде при фактическом объеме
выполняемых заказов. Нормальные затраты
– средние затраты, приходящиеся
на данный объект в рассматриваемом
периоде при фактическом объеме
обслуживания. Плановые затраты –
затраты, рассчитанные для определенного
объекта и определенного
Другие показатели
Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:
для закупочной логистики
– затраты на осуществление заказа,
стоимость закупленных
для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.
26. Понятие закупочной логистики. Цель, задачи и функции логистики
Закупочная логистика
— это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.
Значимым элементом
Основной целью закупочной
логистики является удовлетворение
потребностей производства в материалах
с максимально возможной
свободой выбора партнера/контрагента по закупке товаров;
множественностью источников закупки (поставщиков);
равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
саморегулированием процессов поставки товаров;
свободой ценообразования;
конкуренцией поставщиков и покупателей;
экономической ответственностью сторон;
инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и покупателя.
Различают следующие функции закупочной логистики:
определение потребности в материальных ресурсах;
получение и оценка предложений;
выбор поставщиков;
согласование цены и заключение договоров;
формирование заказов;
контроль количества и сроков поставок;
входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;
управление запасами и контроль.
27. Служба закупок, ее цель, задачи, функции
Целью закупок(частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать. Цели отдела (службы) закупок любой производственной(торговой) фирмы:
- Приобретать товар по наиболее выгодной цене.
- Поддерживать высокую
оборачиваемость товарных
- Гарантировать доставку товаров на фирму.
- Приобретать товар наилучшего качества.
- Взаимодействовать только с надежными поставщиками.
- Поддерживать доброжелательные
партнерские отношения с
- Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок).
- Сотрудничать с другими подразделениями фирмы.
- Вносить свой вклад
в достижение корпоративных
- Снижать долю расходов
на закупки в общих
- Вести эффективный
информационные системы компании.
- Развивать и стимулировать
деятельность и повышать
Основные цели деятельности
в области организации и
1. Оптимальные сроки поставки
материальных ресурсов, готовой
продукции и предоставления
2. Оптимальный размер партии
поставки, то есть соблюдение
точного соответствия между
3. Поддержание и повышение
качества. Продукция, материалы или
услуги должны поставляться
4. Поиск и закупка товаров
и услуг по минимальным ценам.
Эта задача особенно актуальна
для российских предприятий,
5. Поиск компетентных
6. Повышение
Безусловно, цели управления
закупками различаются в
29. Планирование
материального обеспечения
Планомерное и своевременное
обеспечение процесса производства
необходимой материально-
Основными задачами планирования материалов являются:непрерывное и своевременное обеспечение производственных подразделений;соблюдение норм расхода материалов;контроль экономии расходования материально-технических ресурсов.
Источниками информации для планирования материально-технического обеспечения выступают:
прогнозный объем производства, план развития, план капитального строительства;
ведомости норм расхода материалов;
информация о переходящих запасах;
заявки задействованных в производственном процессе структурных подразделений на топливо, энергию и материалы;
информация об остатках материалов в складских помещениях;
рыночные цены на материально-технические ресурсы.
Данный вид плана составляется
с учетом натуральных и стоимостных
показателей, включает в себя обоснованные
потребности предприятия в
Важным моментом для любого производственного процесса является наличие запасов материалов на складах. Запасы подразделяются на текущие и резервные. Текущие запасы призваны обеспечивать непрерывность производственного процесса в перерывах между поставками. Резервные запасы предназначаются для некоторой подстраховки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Однако следует отметить, что раздувание базы запасов не является положительным моментом. Необходимо рассчитывать плановую потребность и контролировать пределы запасов в рамках данной потребности. Лимитирование остатков рассчитывается в зависимости от типа производства. Подразделяют активное (снабжение происходит на основании план-карты и графиков, доставка производится силами склада) и пассивное (снабжение материалами на основании лимитных ведомостей и разовых требований, доставка производится силами цехов) лимитирование.