Лекции по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:03, курс лекций

Описание

4 темы.

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 551.00 Кб (Скачать документ)

  Процессы  управления материальными потоками разделяются на 2 сферы:

  1. материальное управление – планирование, организация и управление перемещением материальных ресурсов и полуфабрикатов на пути к предприятию и в его переделах.
  2. материальное распределение – распределение готовой продукции среди ее потребителей и организация доставки к месту назначения.

  Транспортные  работы включают любые перемещения  материалов и продукции на любом  участке системы и работы такого характера называют транспортно-перемещающими. Все вышеназванные работы и перемещение готовой продукции за пределами предприятия в сферу обращения и доведения ее до сферы потребления образуют единый транспортно – перемещающий комплекс. 

  4.2. Информационные потоки в логистике

  В логистических системах материальные потоки сопровождает определенный объем информации. По сути содержание информационного потока как правило отражает данные материального потока, но по временным параметрам они могут не совпадать. Векторное соответствие друг другу материальных и информационных потоков также имеет специфическую особенность, так как они могут однонаправлены и разнонаправлены. Информационный поток может в частности направлен в противоположную материальному потоку сторону. В наиболее общем виде информационный поток представляет собой движение в некоторой среде данных, которые выражены в структурированном виде. Применительно к логистике информационный поток – это совокупность циркулирующих в рамках логистической системы, а также между логистической системой и внешней средой сообщений необходимых для контроля и управления логистическими операциями.

  Формы проявления информационных потоков  можно свести к 4 видам:

  • бумажный документ;
  • электронный документ;
  • визуальный документ;
  • вербальные (устные) сообщения.

  По  отношению к логистической системе  информационные потоки делятся:

  • внешние;
  • внутренние.

  По  предназначению информационные потоки делятся:

  • входные;
  • выходные.

  По  ритмичности информационные потоки делятся:

  • постоянные;
  • дискретные или периодические;
  • разовые.

  Формирование  и управление информационными потоками зависит от множества субъективных и объективных факторов. Управление информационными потоками представляет собой деятельность по ограничению скорости передачи определенной информации до величины, соответствующей скорости ее приема и закрепления, а в области количественных показателей – в ограничении объема информационного потока до установленных параметров пропускной способности обусловленного участка или распределительного узла пути следования.

  Управление  информационным потоком проявляется  также в изменении структуры и корректировке направления потока. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой информации за единицу времени. Расходы по формированию и переработке информационного потока являются важной составной частью логистических издержек. 

  4.3.Логистические  операции и другие  понятия в логистике

  Логистическая операция – это  обособленная совокупность действий направленных на преобразование материальных и информационных потоков по реализации логистических функций через систему логистических отношений. Параметры логистических операций задаются множеством начальных условий, а управление ими зависит от состояния внешней и внутренней среды логистической системы. Переменные, которые корректируют выполнение логистических операций с точки зрения конкретной логистической системы являются неуправляемыми, которые могут быть 3 видов:

  • фиксированными;
  • случайно фиксированными;
  • неопределенными.

  На  выбор и реализацию логистических  операций влияет также стратегия  субъекта логистической системы  и характеристики целевых функций. По отношению к логистической системе операции могут быть классифицированы:

  • внешние, ориентированные на интеграцию системы с внешней средой;
  • внутренние, ориентированные на выполнение внутри системы.

  Внешние логистические операции подвержены влиянию случайных переменных в большей степени чем внутренние. По характеру выполнения работ операции подразделяются: – операции с добавленной стоимостью; – операции без добавления стоимости. Логистические операции подразделяются:

  • односторонние, которые выполняются внутри логистической системы;
  • двухсторонние.

  По  отношению к логистическим операциям  важнейшее значение имеет такой  показатель как приоритетность. Приоритет  в логистике – это величина характеризующая значимость некоторой  логистической операции по отношению к другой, если между ними возможна конфликтная ситуация. Различают 2 вида приоритета:

  • абсолютный, при поступлении требования более высокого класса обслуживания требование более низкого класса прерывается;
  • относительный при котором обслуживание текущего требования доводится до конца, а затем поступившие требования принимаются к обслуживанию вне очереди.

  Инверсионный  порядок обслуживания, когда требования поступившие раньше обслуживаются позже. Логистические системы функционируют в условиях неопределенности и наиболее распространенными являются системы с динамическими приоритетами. Последовательность выполнения логистических операций определяется количественными и качественными признаками поступающих требований.

  Понятие скорость в числе других характеризует  уровень организации производственно-хозяйственной  деятельности. Чтобы управлять логистическими процессами снизу, т.е. через логистические операции широко используются технологические карты. Карты представляют собой форму технологической документации, в которой расписан технологический процесс, указаны перечень и последовательность логистических операций при работах. Они устанавливают порядок, условия и требования к выполнению операций. 

  Тема 5. Формирование логистических систем 

  5.1.Сущнсть  логистических систем

  Логистическая система – эта экономическая система, обладающая высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций. Она формируется из нескольких подсистем, которые широко интегрированы между собой и с внешней средой. Субъектами системы могут быть предприятия, территориально-производственные комплексы, совокупность производственных и инфраструктурных элементов, а также связей на различных уровнях – локальном. региональном и государственном. Целью создания системы является обеспечение доставки продукции в заданное место в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Логистическая система представляет собой целостную совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, которые тесно взаимодействуют между собой. Все подсистемы системы делятся на 2 категории:

  1. функциональные подсистемы – производственная, транспортная, складская;
  2. обеспечивающие подсистемы – информационная, правовая, кадровая

  Логистическая система как система массового  обслуживания обладает внутрисистемными связями и связями с внешней  средой, которые обладают высокими интегральными свойствами:

  • материальными
  • денежными
  • информационными

  Связи могут быть как прямыми так  и обратными. Внутрисистемные связи  являются более мощными, чем связи с внешней средой. Как правило связи имеют циклический характер так как они отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между звеньями. По отношению к логистическим система планирование, организация и контроль процессов и сфер деятельности строятся таким образом, что влияние отдельных внутренних или внешних факторов не может кардинально изменить поступательный характер осуществляемых работ.

  Логистическая система характеризуется как  система с временными ограничениями, когда нарушение одного из ограничений связано с обязательным и немедленным появлением соответствующих санкций. Отличительными признаками логистической системы от других экономических систем являются:

  • наличие управляемых потоковых процессов;
  • специфическая системная целостность;
  • инфраиндустриальность организации и управления.

  Важнейшими  свойствами логистической системы являются:

  • оптимальность;
  • адаптивность.

  Оптимальность является необходимым и предварительно заданным свойством, т.к. от результатов управляющих воздействий и осуществляемых оценок зависит эффективность применения данных систем.

  Адаптивность – способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. В таких динамических условиях способность логистических систем к адаптации позволяет занять соответствующее устойчивое положение на рынке.

  Важнейшей характеристикой логистических  структур является показатель логистического цикла, который выражается периодом времени необходимым для оформления заказа на поставку определенного товара, его изготовления, включая приобретение нужных для этого средств производства и непосредственно на доставку заказанной продукции на склад потребителя или к другому месту назначения. Логистический цикл в общем виде состоит из следующих элементов:

  1. Время на формализацию заказа  и его оформление в установленном  порядке.

  2. Время на доставку или передачу  заказа поставщику.

  3. Время на выполнение заказа  поставщиком.

  4. Вемя доставки изготовленной продукции заказчику.

  По  отношению к заказчику элементы логистического цикла могут быть частично управляемые и неуправляемые. Эти элементы выступают в свою очередь наиболее важными критериями для покупателя в процессе выбора и оценивания поставщика.

  Понятие «цикл материального потока».

  Понятия и показатели логистического цикла  используются при формировании логистических  каналов (цепей) при проектировании и создании логистических систем. Особенностью логистического цикла в современных условиях развития производства и обращения является его неуклонное сокращение. 

  5.2.Типы  и виды логистических  систем

  Логистические системы делятся на 2 типа:

  • макрологистические;
  • микрологистические.

  Макрологистическая  система представляет собой крупную  экономическую систему управления потоковыми процессами.включая предприятия не ограниченных в территориальном расположении. Выделяют 3 вида: региональные, национальные (межрегиональные) и межнациональные (трансконтинентальные).

  Особое  внимание уделяется взаимоувязке интересов  каждого участника независимо от его роли в формируемой системе. Критерием оценки функционирования макрологистических систем является получение  максимума эффекта при снижении совокупных затрат до минимума. Макрологистическая система представляет собой высокоинтегрированную инфраструктуру экономики региона.страны или группы стран (Общеевропейский рынок). Макрологистические системы на основе межгосударственных программ предполагают создание единого экономического пространства.

  Микрологистические  системы управления охватывают внутрипроизводственную логистическую область одного предприятия  или группы предприятий.объединенных на корпоративных основах. Системы представляют собой технологически связанные производства.объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.

Информация о работе Лекции по логистике