Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:03, курс лекций
4 темы.
Выделяют 3 уровня управления микрологистической системой:
Высший (первый) – предприятие, группа предприятий в корпорации;
Средний (второй) – сферы деятельности предприятия;
Нижний (третий) – отдельные процессы, протекающие в подразделениях предприятия.
В зависимости от вида логистических цепей (каналов) логистические системы делятся на 3 вида:
5.3. Основные элементы и факторы, влияющие на выбор модели логистических систем
Важнейшей характеристикой логистических систем является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и выделяют, следующие элементы:
Вышеназванные элементы логистики определяют структуру модели логистической системы. При разработке моделей логистических как макро так и микро систем пользователи должны учитывать влияние многих объективных и субъективных факторов, действующих на определенный момент времени. Важнейшие из них:
1.Количество субъектов, входящих в логистическую систему и их размещение.
2.Число
и размещение
3.Транспортные модели.
4.Связь
5.Информационная система.
Логистическим
системам свойственна полиструктурность,
которая выражается во взаимопереплетении
разнокачественных подсистеме, образующих
несколько интегрированных иерархических
структур. Особенностью логистических
систем является то что они относятся
к системам с переменной структурой так
как они подвижны. формируются применительно
к условиям функционирования, обладают
свойством быстрой реструктуризации.
5.4. Разработка логистических систем
Практическое использование логистики выступает как сильнейший фактор развития предпринимательской деятельности. Выбор наилучшего варианта происходи на основе его соответствия максимально эффективному достижению логистических целей. Выделяют следующие этапы действий при разработке локальной логистической системы на начальной стадии.
1. Определение целей и формализация задач для их достижения.
2. Выбор стратегии формирования общей логистической концепции.
3. Определение границ системы, объема работ, структуры функциональной деятельности и области поиска
4. Информационное обеспечение о потенциальных потребностях, технологии, производстве, действующих факторах, природе материальных и иных потоковых процессов.
5. Обработка данных для выявления коммуникационных и иных видов связей в логистической системе
6. Выявление тупиков, узких мест и недостатков в действующей экономической системе.
7. Прогнозирование и дополнительный сбор информации.
8. Разработка альтернативных вариантов моделей.
9. Оценка разработанных вариантов моделей с целью выбора наиболее эффективного.
10. Если цель достигнута, то переходим к п. 11, если нет, то переходим к этапу 7.
11. Детальная разработка наилучшего варианта модели.
Выделяют следующие основные данные, которые учитываются при создании логистических систем:
1. Информация о рынке;
2. Информация о производстве;
3. Информация о материальных потоках;
4. Данные об информационных потоках.
В
единой логистической системе
Выделяют
следующие типовые правила
1. Все производственные и снабженческо-сбытовые операции в логистической системе должны быть направлены на достижение главной цели и быть тесно связаны со стратегией корпорации
2.
Материально-техническое
3. Любая логистическая система должна располагать достаточным информационным обеспечением, а каждое соответствующее структурное подразделение должно иметь опыт его быстрого и рационального использования.
4. Логистические подразделения на предприятии должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами.
5. Независимо от выбора стратегии производственно-экономической деятельности предприятие должно установить тесные внешние и внутренние системные связи
6. Руководству предприятия и центру управления логистической системы легче и эффективнее управлять через учетно-плановые подразделения.
7. Для каждой конкретной логистической системы в зависимости от ее потенциала необходимо определить оптимальный уровень обслуживания потребителей.
8.
Большое значение имеет
9. Осуществлять постоянный поиск возможностей рационального укрупнения мелких партий грузов.
10.
Гласная оценка деятельности органов
материально – технического обеспечения
сбыта и транспорта.
5.5. Логистические цепи и логистические звенья
Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов, которые осуществляют логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого звена или конечного потребителя. По своей сути логистические цепи представляют собой взаимосвязанные пути движения материальных, информационных, денежных и других видов потоков.
Между логистическими звеньями протягивают логистические цепи. В настоящее время при формировании логистических звеньев выделяют следующие звенья:
1. Генераторы (источники) логистических потоков;
2. Трансформационные центры и пункты структур, преобразующие материальные потоки на стадии закупок.
3. Трансформационные центры и пункты в местах производства продукции.
4. Трансформационные центры и пункты для физического распределения и отправки готовой продукции.
5. Трансформационные центры и пункты структур, преобразующие материальные потоки на пути доставки готовой продукции потребителям.
6. Пункты назначения (потребители) материальных потоков.
В процессе формирования логистической цепи и при оценке деятельности большое значение имеет показатель – коэффициент звености товародвижения. Данный коэффициент представляет собой среднее число звеньев, которое проходит материальный поток при движении от производителя к конечному потребителю. Обобщенно коэффициент звености показывает сколько раз товар был продан в сфере обращения. Различают два вида коэффициента звености материалопотоков: торгово-организационный и складской. Торгово-организационный коэффициент рассчитывается как отношение валового товарооборота предприятия или торговой системы к чистому товарообороту за определенный период. На величину коэффициента звености влияет изменение объема запасов в оптовых и розничных звеньях.
Складской
коэффициент звености отражает количество
трансформационных пунктов
Тема 6. Модулирование и моделирование в логистике
6.1.Модулирование логистических систем
Важнейшей
характеристикой
Непрерывность в логистической системе – это объединение процессов поступления ресурсов (материальных, денежных, информационных) в логистическое звено, хранение, подборка, а также их выдача. Эти последовательные действия, часто разделенные во времени в логистике объединяются в единый процесс. В логистике моделируются организационные, технические и технологические решения.
В организационном отношении логистические системы представляют собой комплекс, состоящий из 6 укрупненных организационных модулей:
В
логистических системах можно наблюдать
3 уровня организационных модулей. В состав
оргмодулей всех уровней обязательно
входят технические и технологические
модули. Наиболее распространенным подходом
является построение программно-функциональных
модулей. Они формируются на втором уровне,
относятся к одному из организационных
модулей первого порядка и при этом глубоко
интегрированы между собой.
6.2. Особенности моделирования логистических систем
Важную роль в разработке и создании логистических систем играет процесс моделирования, который представляет собой особую форму эксперимента, которая заключается в исследовании объекта на его модели. Многообразие особенностей движения материальных, денежных и других ресурсов, а также информации позволяет свести к ограниченному числу стандартных моделей. Все логистические субъекты классифицируются по различным признакам, По типу производства предприятия делятся: