Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:03, курс лекций
4 темы.
В наиболее общем виде рассмотрим график определения максимальной прибыли и доходов. который отражает зависимость совокупных затрат, совокупные доходы и совокупная прибыль в зависимости от величины материалопотока.
Движение цен (тарифа) на рынке материалопотока определяется спросом и предложением. Функция спроса показывает зависимость спроса от цены. Т.е. при прочих равных условиях на любом рынке существует обратная зависимость между ценой (тарифом) и спросом на материалопоток. Спрос расчет при снижении тарифа и наоборот Аналогично спросу определяется и функция предложения.
Закон предложения гласит, что с ростом цены (тарифа) расчет и предложение. Общий для обоих функций фактор (тариф) оказывает на них противоположное влияние и кривые предложения и спроса движутся в противоположных направлениях. Точка их пересечения определяет значение Ро и называется рыночной или равновесной ценой. Если рыночная цена (тариф) оказывается в какой-то момент выше равновесной, то она порождает избыток предложения над спросом. Если ниже точки равновесия – то она порождает дефицит предложения над спросом. Поэтому на рынке цена (тариф) стремится к равновесию. Анализ графиков спроса и предложения позволяет оценить возможное поведение организаций логистической системы в конкретной политике цен (тарифов).
В практической деятельности применяют показатель эластичности. Эластичность – мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины выраженное как отношение процентных изменений. Коэффициент эластичности проса (предложения) показывает на сколько процентов изменяется спрос данного товара (материалопотока) при изменении определяющего фактора.
Е а = Изменение спроса, % / Изменение цены, %;
Такие же расчеты можно проводить и при определении коэффициента эластичности предложения и дохода.
Типовой поход к разработке ценовой стратегии – это анализ издержек. Организация при доставке продукции несет расходы и поэтому она стремиться определить диапазон цен (тарифов).которые обеспечивали покрытие постоянных и переменных затрат и получить прибыль. Цены рассчитанные на основе издержек без явного учета рыночных факторов называют ценами исходящими из издержек. Необходимо выделить 3 типа цен (тарифов) каждый из которых отвечает конкретным целям по покрытию издержек и рентабельности.
Предельный тариф Рп соответствует переменным издержкам, т.е. ведет к нулевой предельной рентабельности. Предельный тариф = Переменным издержкам, т.е. абсолютно нижняя граница тарифа ниже которой организация не может опуститься.
Технический тариф Рт (тариф безубыточности) соответствует постоянным и переменным издержкам. Обычно технический тариф обеспечивает полное покрытие расходов в расчете на конкретный объем материалопотока и не применим к другим объемам.
Целевой тариф Рц устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу Рт и определяется обычно относительно инвестированного капитала К. Целевой тариф можно определить через фиксированную надбавку (маржу) к техническому тарифу:
Целевой тариф = Технический тариф / (1 -Желательный тариф);
Эти
методы игнорируют спрос к цене и
реакцию конкурентов.
9.3. Транспортная характеристика грузов и грузовых перевозок
Груз – это продукт производства принятый транспортом к перевозке. Если груз упакован в соответствующих условиях перевозки тару, упакован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения называется транспортной характеристикой груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.
Способ транспортировки, погрузочно-разрузочные механизмы, а также тип вагона. судна, автомобиля, режим хранения груза, меры по технике безопасности и пожарной безопасности определяются физико-химическими свойствами груза и формой предъявления его к перевозке. С учетом особенностей грузов созданы соответствующие грузовые устройства и транспортные средства. За перевозку грузов и выполнение погрузочно-разрузочных работ взимается плата, которая определяется по единой тарифной номенклатуре грузов.
Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения отсутствуют. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая его особенности.
Наиболее удобна транспортная классификация применяемая на морском транспорте По которой все грузы делятся на: массовые, общие (генеральные) и особорежимные.
Большое значение для транспортной характеристики груза имеют его линейные размеры, показатели объема и массы, учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решить задачу использования вместимости транспортных средств. Перевозимый груз состоит из собственно груза и тары. Полная масса груза и тары называется массой брутто, а чистая – массой нетто. На железной дороге в массу брутто входит т масса подвижного состава.
Все грузы, принимаемые для перевозке независимо от вида сообщения должны иметь маркировку одинаковую для всех видов транспорта
Маркировкой называют различного вида знаки. рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры сохранности при транспортировке. Маркировку наносят так, чтобы она была видна и сохранялась до конца перевозки. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная (фабричная маркировка) содержит наименование изделия и названия производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.
Отправительная маркировка содержит номер места и число мест, наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов. Транспортная маркировка наносится отправителем наносится отправителем в виде дроби и указывается номер грузовой накладной. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировке. При отправлении продукции следует определять массу груза.
Рассмотрим классификацию и характеристику грузовых перевозок. На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов.
Железнодорожный транспорт. Виды грузовых сообщений: местное, в пределах одной дороги, прямое – в пределах двух и более дорог, прямое смешанное – перевозка по единому перевозочному документу с участием различных видов транспорта; международное – по единому перевозочному документу с участием дорог двух и более государств.
В зависимости от количества груза принятого по одной накладной перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.
Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая, большая, пассажирская.
Автомобильный транспорт и его перевозки различают по следующим признакам:
Речной транспорт и его виды сообщений:
Размер партии: судовая, сборная, мелкая
На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую и грузовую скорости.
Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает деление по видам перевозок, плавания и сообщений. По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.
В зависимости от вида плавания морские перевозки делятся на малый и большой кабатаж и заграничное плавание.
Различают
следующие виды сообщений: междупортовые,
прямое водное и прямое смешанное. Применяют
две формы организации работы флота: линейное
плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).
9.4. Обслуживание потребителей и фирм автомобильным транспортом
Рассмотрим основные технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта, которые характеризуют количество и качество выполняемой работы. Показатели использования подвижного состава в транспортном процессе необходим разделить на 2 группы. К первой группе следует отнести показатели, которые характеризуют степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:
Вторая группа характеризуют результативные показатели работы подвижного состава:
Наличие автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.
Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок. Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движения от начального до конечного пункта и обратно; езда – цикл транспортного процесса, т.е движение от начального до конечного пункта. Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые.
Построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках (расписаниях) доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизации перевозок. Маршрутизация перевозок – наиболее совершенный способ организации материалопотока грузов с предприятий оптовой торговли потребителям. Создание маршрута позволяет точно определить оптимальный объем перевозок грузов и количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки.
Для
составления согласованных
1. Базовый рынок и его рациональный радиус. На этом этапе должны быть определены потребности потребителей. Удовлетворение потребностей потребителей может выражаться предоставлением товара или слуг. Определяя базовый рынок необходимо провести маркетинговое исследование всего рынка или же сфокусировать внимание на одном из его сегментов. Для этого необходимо провести сегментационный анализ рынка и получить сегментационную сетку Эта сетка покажет фирме товарный рынок и различные сегменты, которые входят в состав рынка. Сам рынок состоит из абсолютного потенциала рынка (емкости) и текущего потенциала рынка.
Абсолютный потенциал рынка – это объем продаж, которые мог бы воспринять рынок, т.е. предел к которому стремится спрос на рынке.
Текущий потенциал рынка – соответствует ожидаемому спросу при суммарном маркетинговом давлении.
Разрыв между текущими и абсолютными уровнями спроса указывает на степень развитости или неразвитости рынка. Чем больше разрыв тем выше потенциал роста глобального спроса. Изучая реальный спрос базового рынка организация должна рассмотреть различные стратегии.