Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:03, курс лекций
4 темы.
По
характеру технологических
Кроме того выделяются особые признаки, по которым осуществляется классификация логистических субъектов:
По
характеристикам множества
Изоморфные модели – модели включающие все характеристики реального субъекта и их соответствие является полным.
Гомоморфные модели – неполное подобие выбранной модели изучаемому объекту. В этом случае упрощается построение модели и возникает интерпретация результатов исследований. Важнейшей характеристикой логистических модели является их материальность и делятся на 2 класса: материальные и абстрактные.
Материальные модели в логистике воспроизводят основные характеристики изучаемого объекта или процессов. Абстрактное моделирование может быть символическим и математическим. Символическое моделирование подразделяется на языковые модели и звуковые модели.
Математическое моделирование подразделяется на аналитическое и имитационное. Аналитическое моделирование – получение максимально точных решений и включает 3 этапа.
На первом этапе формулируются математические законы и зависимости, которые связывают отдельные объекты системы. Эти законы и зависимости формализуются в виде некоторых функциональных отношений. На втором этапе осуществляется решение уравнений и получение теоретических результатов. На третьем этапе проводится сопоставление полученных результатов с реальностью, т.е. осуществляется проверка на адекватность. Преимуществами аналитического моделирования являются большой потенциал обобщения и возможность многократного использования.
Имитационное моделирование – проведение численных экспериментов с математической моделью, описывающей поведение сложной системы в течение периодов времени заданной продолжительностью. Алгоритмы данного моделирования могут учитывать как детерминированные (определенные) так и стохастические (вероятностные) связи и зависимости, характеризующие моделируемую логистическую систему. Имитационное моделирование используется как для анализа, так и для оптимизации функционирования логистических систем и является основным методом исследования потоковых процессов. Имитационное моделирование разбивается на 2 этапа: конструирование модели реальной логистической системы и проведение экспериментов на данной модели. К недостаткам необходимо отнести высокую стоимость данного метода, модели ориентированы на конкретные условия и обычно не тиражируются. Кроме того, велика возможность ложной имитации.
Приступая к формированию логистической системы прежде всего следует перестроить весь традиционный механизм управления и выработки управляющих воздействий, в том числе принятия решений а исполнительном уровне. Прогрессивность любой логистической системы выражается в следующем:
1. Уровень организационного и правового обеспечения.
2. Уровень информационно-технического обеспечения.
3. Качество оперативного управления.
4. Содержательность экономической базы.
Создание наиболее эффективной модели управления предполагает разработку различных альтернативных моделей логичтической системы. Процесс логистического управления материальными и иными потоками позволяет выполнять определенные действия:
1. Достаточно точно определять последствия принимаемых решений в процессе управления и соответствующие затраты, связанные с решением логистических задач при четком обосновании и соблюдении уровня и меры ответственности конкретного органа управления и должностного лица;
2.
Осуществлять полноценный
3. Максимально использовать унифицированные методы решения задач и логистические процедуры для минимизации затрат, связанных с моделированием и модулированием логистических систем управления.
4. Оптимизировать сравнение фактических и планируемых результатов решения стратегических и оперативных задач управления потоковыми процессами
5.
Совершенствовать методологию и аппарат
моделирования путем улучшения качественных
и количественных параметров в процессе
планирования деятельности логистических
систем и реализации управленческих решений.
Тема
7. Логистический
менеджмент
7.1. Организационно-правовое обеспечение логистических систем управления представляет собой совокупность правовых норм, актов инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач.
Выделяют
4 аспекта организационно-
В условиях рынка определяющее значение для хозяйственных структур имеют принципы самоуправления и адаптации к окружающей среде. В этой связи логистические системы помогают организовать процессы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий и его подразделений, в том числе путем эффективного использования действующего юридического и нормативного права. Они должны выполнить дополнительные организующие функции и вносить свои аспекты правого регулирования функциональной деятельности. Фактор не только эффективного, но и формального функционирования системы.
Управление на основе логистической концепции побуждает менеджмент максимально конкретизировать все задачи управления на каждом уровне, этапе, в каждом звене на любой обозримый отрезок времени Для получения ожидаемого результата системы данного типа предполагают точное, конкретное определенное правое положение объектов и субъектов управления.
Процесс создания логистических систем управления потоковыми процессами и их последующая жизнедеятельность определяется условиями действующего правого регулирования. Правое регулирование в пределах логистических систем предполагает не простое приложение правовых норм в процессе жизнедеятельности, а их творческое комбинирование. Применение двух форм организационно-правого обеспечения: внешнее и внутреннее.
Внешнее организационно-правовое обеспечение регулирует взаимодействие логистической системы, ее звеньев и деятельности с внешней средой.
Внутреннее организационно-правовое регулирование логистических систем предполагает правое регулирование режима работы в рамках системы, взаимодействие и взаимозависимость ее структурных элементов, права и обязанности и ответственность должностных лиц.
Особая
роль отводится правому
7.2. Функции и формы организации логистического управления
В условиях рынка ни один товаропроизводитель не может быть заранее быть полностью уверен в том, что начиная производство и реализацию какой-либо продукции он сможет окупить свои затраты. Необходимо от предприятия высокой степени готовности к поставкам и быстрой реакции на изменение спроса. В конечном счете, задача сводится к следующему:
Независимость товаропроизводителей стоит дорого, если учесть что товаропроизводителю необходимо самостоятельно выполнять множество функций не только в сфере производства, но и в сфере обращения, особенно при сбыте продукции.
Рыночная эффективность производства резко возрастает, повышается качество продукции, совершенствуется сервис предоставляемый покупателям если интегрировать многочисленные материальные, информационные и денежные потоки и управлять ими из одного координационного центра. Подразделения логистики, создаваемые на предприятии становятся аналитической и управленческой структурой, которая изучает, рассчитывает, оптимизирует и планирует потоковые процессы на всех уровнях. Функциональная роль структурного подразделения организации, курирующего логистику состоит в планировании, управлении и контроле материальных и иных потоков не только в рамках предприятия, но и за ее пределами. Консультативные советы.
Организационная структура предприятия которая управляет логистической системой должна выполнять следующие обязательные функции:
1. Формировать и развивать систему логистики, строго придерживаясь концептуальных принципов и положений;
2. Разрабатывать и реализовать стратегию логистики в соответствии с рыночной стратегией фирмы.
3. Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковых процессов.
4. Координировать взаимосвязанные функции управления
5. Решать проблемы специфики и индивидуальности предприятий.
В соответствии с особенностями предприятия и обусловленными функциями действует различная организация управления логистикой. Централизованное руководство обеспечивает максимальную эффективность издержек логистики, согласованность целей и задач, синхронность действий и дополнительный синергический потенциал. Подходы к группировке и степени централизации зависит от многих факторов: рыночной среды, вида и ассортимента предмета управления логистики, а также особенностей субъектов логистической системы. Преобладает централизованная форма управления логистикой. Качество самого процесса управления зависит от двух факторов:
На
основе данных о потребностях
контрагентов разрабатывается
оптимальная модель
логистической системы
управления начиная
с операции по обработке
заказов покупателей
и заканчивая формированием
хозяйственных связей
с поставщиками для
материально-технического
обеспечения собственного
производства. В логистической системе
должно быть достигнуто оптимальное соотношение
в удовлетворении противоречивых интересов
различных структурных подразделений
организации. Качественным критерием
оценки дееспособности логистической
системы выступает уровень
обслуживания узловых служб предприятия.
Эти службы критически контролируют логистические
услуги и помогают раскрыть слабые стороны
действующей системы. Основным условием
для взаимного контроля
является разграничение областей ответственности.
7.3. Интеграция логистики с основными управленческими функциями предприятия
Логистические структуры на предприятии тесно взаимодействуют со многими функциональными подразделениями. Нормативно-правовое обеспечение логистической деятельности выполняется совместно с юридическими службами. В процессе развития рыночных отношений все отчетливее проявляется тенденция усложнения продукции и ее реализации. В условиях рынка покупателя цикл разработки новых изделий становится длиннее, в жизненный цикл товара имеет тенденцию к сокращению.