Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:30, курсовая работа
Логистика - молодая наука, которая имеет давнюю историю. Подходы, используемые этой наукой, позволяют наиболее точно рассматривать деятельность коммерческих предприятий с точки зрения субъектов товародвижения и перемещения информационных потоков. Сделав объектом исследования процесс товародвижения можно детально изучать категорию затраты, которая является одной из самых значимых в деятельности любой фирмы, так как влияет на величину чистой прибыли.
Введение …………………………………………………..…………………..…….4
Глава 1. Теоретические аспекты логистических затрат предприятия……………6
1.1. Особенности учета логистических издержек…………………………………6
1.2. Классификация логистических затрат……………………………………..…10
1.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат…………..12
Глава 2. Анализ деятельности МУЗ «Больница №1»…………………………….15
2.1. Краткая характеристика муниципального учреждения здравоохранения «Больница №1»…………………………………………………………………..…15
2.2. Организационная структура управления «Больница №1»……………….…16
2.3. Характеристика персонала МУЗ «Больница №1»…………………………...23
Глава 3. Мероприятия по оптимизации логистических затрат МУЗ «Больница №1»………………………………………………………………………………….27
3.1. Использование логистического подхода для снижения затрат в МУЗ «Больница №1»……………………………………………………………………27
3.2. Совершенствование организационной структуры управления хозяйственной части МУЗ «Больница №1» путем введения должности менеджера-логиста…………………………………………………………………35
3.3. Определение социального эффекта от оптимизации логистических затрат МУЗ «Больница №1»……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………….............................42
Список использованных источников……………………………………………...44
Приложение…………………………………………………………………………46
Анализируя структуру и движение персонала в учреждении можно сделать вывод:
- укомплектованность персоналом по Больнице №1 на 2007 год составляет 96,3%.
- 55,78% специалистов имеют среднее специальное, а 17,59% высшее образование, что говорит о высоком потенциале организации, возможности дальнейшего повышения конкурентоспособности в данной отрасли.
-
средний возраст персонала
Таким образом, изменяя структуру управления муниципального учреждения здравоохранения «Больница №1», необходимо учитывать вышеизложенные факторы и подбирать персонал в соответствии с квалификационными требованиями, с учетом интересов вновь приходящих сотрудников и опыта работы действующего персонала.
При реструктуризации хозяйственного отдела МУЗ «Больница №1» необходимо учитывать процесс оказания медицинских услуг, так как он является основной деятельностью учреждения, а хозяйственная часть способствует рационализации данного процесса.
Оказание
медицинских услуг нуждается
в совершенствовании и
Пациент в лечебно-профилактическом учреждении получает медицинские услуги, которые в своей совокупности и направленности образуют поток, состоящий из частных потоков: материального, финансового, информационного, кадрового (рис. 3.1.)7.
Частные потоки
Интегрированный поток
Рис.3.1.
Модель потока медицинских услуг
как интегрированного потока
Поток услуг – это направленное движение материальных, информационных, финансовых, трудовых ресурсов, циркулирующих в логистической системе, с целью минимизации затрат на продвижение услуг от производителя к потребителю при максимально возможном эффекте функционирования данной системы.
Поток
медицинских услуг –
Изучение структуры функций, выполняемых непроизводственной сферой, привело к необходимости некоторого их дополнения, которое заключается в том, что выполнение всех функций осуществляется в рамках бизнес-коммуникаций, и в то же время сама коммуникация является функцией, присущей сфере услуг. Предлагается дополненная структуризация рынка услуг с выделением рынка санаторно-оздоровительных услуг, рынка услуг физкультуры и спорта в сфере восстановления и сохранения здоровья8.
Для достижения высокого уровня координации управления в ЛПУ рассмотрены варианты четырех стратегий, применяемых к цели ЛПУ и выполняемым логистическим операциям: оптимизация существующей системы, экспериментирование с новыми уникальными методами координации в существующей системе, реорганизация служб логистического управления или создание матричной системы.
Цель
и задачи управления медицинской
услугой в лечебно-
Логистическая
система лечебно-
В новых экономических условиях одной из главных задач создания эффективной системы управления процессом оказания медицинских услуг является рациональное использование имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения и концентрация их на приоритетных направлениях на основе совершенствования управленческой деятельности.
Логистический
подход к управлению деятельностью
лечебно-профилактического
1. Получение большей отдачи при тех же ресурсах – увеличение количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания с использованием имеющихся материально-технических и трудовых ресурсов.
2.
Получение того же результата
при меньших затратах –
В управлении использованием ресурсов ЛПУ большое значение принадлежит умению руководства данного учреждения управлять потоками медицинских услуг, пациентов и финансов.
С целью рационализации управления потоками пациентов, финансов, материалов и информации предлагается руководителю выполнить пошаговое (ступенчатое) решение стоящих перед ним проблем, то есть отказаться от традиционных принципов планирования, создать рабочую группу стратегического управления и развития, ориентированную на совершенствование оказания медицинских услуг, рационализацию использования имеющихся ресурсов, и перейти на экономические методы управления.
На основе проведенного анализа процесса оказания медицинских услуг выявлены недостатки в организации управленческой структуры МУЗ «Больница №1», которые сводятся к следующим:
Для рационализации процесса управления потоками при оказании медицинских услуг разработана модель логистического управления МУЗ «Больница №1», состоящая из четырех подсистем, реализующих посредством потоков взаимодействие ЛС с внешней средой и внутри ЛС (рис. 3.3.). Данная модель отражает сущность логистики в сфере медицинских услуг.
Информационные потоки;
Финансовые потоки;
Потоки услуг;
Потоки пациентов;
Граница ЛС ЛПУ.
Рис.3.3.
Модель логистической системы
Как показал анализ функций подсистем МУЗ «Больница №1», вся его логистическая деятельность определяется информационным взаимодействием четырех основных подсистем во внутренней среде и обусловлена:
• необходимостью создания и поддержания непрерывной связи с объектами внешней среды ЛС (подсистема №1);
• необходимостью управления многообразием информации на всех этапах логистической деятельности и стадиях взаимодействия потребителя услуги (пациента) со структурами ЛПУ (подсистема №2);
• потребностью в оптимизации использования всех видов внутренних ресурсов ЛПУ в процессе формирования заказов и производства услуг (подсистема №3);
• необходимостью обработки и интерпретации результатов деятельности ЛПУ (подсистема №4).
В целях структурирования информационных, сервисных и финансовых потоков в сфере медицинских услуг (на примере МУЗ «Больница №1») предлагается принять за основу построение логистической системы и сформировать информационно-финансовые узлы пересечения ресурсопотоков. Для координации управления потоковыми процессами в ЛПУ определены функции логистического менеджмента, сформулированы задачи управления потоками в точках воздействия на стадиях логистической деятельности.
Под логистикой в сфере медицинских услуг будем понимать интегральный инструмент управления и координации всей совокупности существующих материальных, информационных, финансовых, кадровых потоков, необходимых для управления интегрированным потоком медицинских услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей-пациентов.
В результате совмещения предложенной модели ЛС с административной сеткой ЛПУ были выявлены узлы пересечения ресурсопотоков, изучение которых показало, что все узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления. Далее проведен более детальный анализ содержания, структуры, а также свойств и характеристик каждого из представленных узлов на примере ЛПУ.
Задачи управления движением потоков в узлах их наложения на стадиях логистической деятельности приведены в таблице.
Таблица 3.1.
Задачи
управления ресурсопотоками в
Узлы пересечения потоков | 1.Планирование ресурсопотоков | 2.Организация движения | 3. Контроль и учет |
1 | 2 | 3 | 4 |
Узел
№ 1
(Администрирование в службе регистрации и распределения) |
1. Информирование
пациентов о разработке новых услуг
2. Формирование предварительных заказов |
1. Организация
продаж по предварительным заявкам
2. Организация движения внутренних информационных потоков в процессе производства и потребления медицинских услуг |
Контроль движения информационных потоков в процессе обслуживания, учет замечаний и пожеланий потребителей медицинской услуги |
Узел
№ 2
(Проведение финансовых расчетов в бухгалтерии, кассе) |
Обеспечение расчетных операций | 1. Обслуживание
безналичных расчетов
2. Учет доходов и расходов 3. Организация бухгалтерского учета 4. Кассовое обслуживание наличных расчетов |
1. Контроль отклонений
и несоответствий в параметрах сервисных
и финансовых потоков по медицинским услугам
2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 3. Организация движения внутренней документации по финансовой деятельности ЛПУ |
Узел
№ 3
(Реализация медицинских услуг отделом продаж и маркетинга) |
1. Исследование
особенностей медицинского обслуживания
2. Прогноз объема прибытия пациентов 3. Анализ требований потребителей к параметрам пакета 4. Определение параметров и характеристик пакета 5. Установление цены услуг 6. Определение основных направлений политики маркетинга |
1. Использование
коммуникационных каналов информирования
рынка о новой услуге
2. Применение маркетинговых инструментов для воздействия на сервисные и финансовые потоки 3. Оформление договоров и соглашений 4. Ведение базы данных по корпоративным пациентам-покупателям услуг 5. Ведение статистики продаж |
1. Сопоставление
параметров плановых и фактических объемов
сервисных и финансовых потоков
2. Корректировка параметров услуги 3. Мониторинг соответствия параметров пакета стандартам обслуживания 4. Создание обратной связи по результатам обслуживания 5. Анализ предпочтений потребителей услуги |
Узел
№ 4
(Управленческий учет в планово-экономическом отделе - аналитическом центре) |
1. Определение
себестоимости пакета услуг
2. Планирование объема доходного финансового потока 3. Планирование потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для разработки и реализации услуги 4. Оценка возможных рисков |
Организация финансового учета по параметрам услуги | 1. Отслеживание
отклонений в плановых показателях себестоимости,
доходов, уровня риска и т.п.
2. Подготовка рекомендаций по особенностям работы с медицинской услугой на основе полученных данных |