Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 18:17, контрольная работа
Целью контрольной работы является оценка влияния логистического сервиса на конкурентоспособность предприятия.
Основными задачами контрольной работы являются:
- теоретическое изучение логистического сервиса;
- анализ влияния логистических услуг на конкурентоспособность предприятия;
- разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
1 Теоретическая часть. Что такое логистический сервис, цели, задачи, уровни, виды логистического сервиса. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия
5
2 Практическая (аналитическая) часть. Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия
(на примере ЗАО «Брянскмебель»)
19
3 Проектная часть. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия
28
Заключение 31
Список литературы
Данные Европейской промышленной ассоциации и промышленной ассоциации США, которые указывают на то, что «сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70%. Сокращение запасов происходит за счет согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов.
От двух до пяти процентов в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.
Чтобы
определить количественные параметры
последствий логистических
- наличие хорошо отлаженной учетно-информационной
системы;
- проведение комплексного анализа расходов
и доходов структурных подразделений
фирм и всех участников логистической
цепи, основанного на применении принципа
«миссий» и единой методологии исчисления
издержек;
- определение доли прибыли от логистической
деятельности в общей прибыли фирм.
Зарубежная
литература, имеющая отношение к
экономике, подчеркивает, что фирмы,
которые принимают
Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем.
Логистика влияет на инвестиционный капитал через основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так как в наше время многие фирмы сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными.
Поскольку логистика влияет на оборотный капитал через сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление зависит от политики предприятия в отношении уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.
Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления.
Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.
Вышеизложенное
позволяет утверждать, что цель логистики
выходит за рамки сокращения издержек
и увеличения прибыли. Поэтому на
данном этапе концепция
2 Практическая (аналитическая) часть.
Оценка
уровня предоставления
логистических услуг
и влияние его
на конкурентоспособность
предприятия (на примере
ЗАО «Брянскмебель»)
ЗАО «Брянскмебель» создано в 1992 года на базе государственного предприятия.
Форма собственности – частная, долевая
Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество.
ЗАО «Брянскмебель» специализируется на выпуске корпусной мебели общего назначения (наборы для спален, наборы для гостиной, наборы для прихожей, наборы для малогабаритных квартир, компьютерные столы, офисная мебель).
Первую продукцию фабрика выпустила в сентябре месяце 1956 года - платяные шкафы и тумбочки под радиоприемник рамочной конструкции из массивного бука с фанерованными филенками.
В последующие годы фабрика расширялась, строились новые цеха и участки, расширялся и обновлялся ассортимент продукции.
В декабре месяце 1991 года объединение было выкуплено, а в марте 1992 года зарегистрировано как ЗАО «Брянскмебель».
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- производство мебели;
-
производство мебели для
- производство кухонной мебели;
- производство прочей мебели;
- оптовая и розничная торговля;
-
деятельность по оказания
-
деятельность агентов по
- розничная торговля мебелью;
-
розничная торговля офисной
-
торгово-закупочная и
-
оказание транспортных услуг,
осуществление транспортных
- редакционно-издательская, полиграфическая деятельность;
- операции с ценными бумагами;
- проведение выставок, аукционов, лотерей, конференций и т.п.;
- разработка программ
- коммерческая торговля;
-
заключение контрактов, как с
российскими, так и с
- осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей и задач предприятия и не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
В течении 1992-1993 годов была проделана серьезная работа по техперевооружению, что позволило перейти на односменную работу, при этом увеличить выпуск мебели на 30 %, что дало большой экономический эффект. При этом количество производственных рабочих, занятых работой на станках сократилось на 25%, а трудоемкость производства – в среднем на 15%.
На предприятии ЗАО «Брянскмебель» проведена значительная работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, применению прогрессивных материалов, декоративных элементов и новых технологий.
Разработаны и подготовлены к освоению: шкаф для посуды, для книг; набор мебели для малогабаритных квартир с изменой компоновкой и с двух цветовой гаммой оформления фасадов; набор офисной мебели; набор мебели для прихожей; несколько вариантов письменных столов с утолщенной крышкой; освоена технология отделки новыми шведскими глянцевыми лаками.
Большое внимание уделяется службе продаж и маркетинга, основной задачей которой является изучение спроса на мебель, обеспечение роста объёма продаж, разработка текущих планов и прогнозы по каждому виду продукции, а также предложений по разработке новых изделий.
Основные характеристики
-
наличие мощной
-
наличие сложившихся
- наличие рынка сбыта продукции предприятия;
-
наличие квалифицированной
-
сравнительно невысокая цена
и оригинальный дизайн
Для логистической оптимизации сервиса необходимо по возможности точно оценивать качество услуг с помощью системы показателей, проранжированных в соответствии с их значимостью для потребителей.
Для
оценки уровня предоставления логистических
услуг в одном из магазинов, реализующих
мебельную продукцию предприятия потребителям
продукции ЗАО «Брянскмебель» было предложено
ответить на вопросы анкеты, оценка уровня
услуг производилась в баллах.
Таблица
1 – Анкета для оценки качества логистических
услуг предприятия ЗАО «
№ п/п | Показатели, характеризующие качество логистических услуг | Средняя оценка уровня услуг |
1 | Место реализации продукции (ТЦ «Таксопарк») | 5 |
2 | Часы работы магазина | 5 |
3 | Соответствие квалификации персонала требованиям клиента | 5 |
4 | Опрятность и вежливость персонала | 5 |
5 | Персональное внимание клиенту. Желание учитывать индивидуальные требования клиента | 4 |
6 | Качество предоставления информации о продукции | 4 |
7 | Ассортимент представленной продукции | 3 |
8 | Гарантия на продукцию | 4 |
9 | Варианты оплаты продукции | 3 |
10 | Формирование системы скидок | 3 |
11 | Своевременная доставка товара | 5 |
12 | Своевременная информация об изменениях в сроках доставки товара | 5 |
13 | Послепродажный сервис | 4 |