Логистический сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 18:17, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является оценка влияния логистического сервиса на конкурентоспособность предприятия.
Основными задачами контрольной работы являются:
- теоретическое изучение логистического сервиса;
- анализ влияния логистических услуг на конкурентоспособность предприятия;
- разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть. Что такое логистический сервис, цели, задачи, уровни, виды логистического сервиса. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия

5
2 Практическая (аналитическая) часть. Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия
(на примере ЗАО «Брянскмебель»)


19
3 Проектная часть. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия
28
Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа - Логистический сервис .doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)
 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  наиболее слабыми местами являются следующие параметры оказания логистических  услуг: ассортимент продукции, варианты оплаты продукции, формирование системы скидок.

     Для оценки влияния логистических услуг  на конкурентоспособность предприятия  проведем сравнение между ЗАО  «Брянскмебель» и его основных конкурентов.

     Для сравнения ЗАО «Брянскмебель» и его конкурентов (производящих аналогичную продукцию) ООО «Комфорт-Сервис» и ООО «Олимп» выберем следующие параметры для сравнения: ассортимент; цена; качество обслуживания; информационное обслуживание; местоположение предприятия; наличие скидок; качество товара; режим работы предприятия.

      Данные  параметры были оценены по степени значимости специалистами в области маркетинга: Кузнецовой Е.С., Дьяков Д.А., Ладушкина Ю.А., Ефремова Е.В., Авдеева С.Д.

      Данные  представители были приглашены на роль экспертов, поскольку они непосредственно  являются участниками процесса реализации продукции в г. Брянске и Брянской области. Каждый из экспертов выразил свое отношение к значимости каждого параметра, которые были сведены в табл.2.

      Пояснение: цифры напротив параметров показывают количество респондентов, выбравших  данный балл по параметру. Например, по параметру ассортимент 2 респондента определили степень важности параметра на уровне 9 баллов.

      Полученные  результаты экспертного опроса обработаем для получения средних оценок по формуле средней арифметической простой. 

      Таблица 2 – Экспертный лист

Параметры Очень неважно                                           Очень важно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ассортимент             1 1 2 1
цена               2 1 2
качество  обслуживания               1 1 3
информационное  обслуживание             2 1 1 1
наличие скидок                   5
местоположение предприятия               1 1 3
качество  товара             2 2 1  
режим работы предприятия                 3 2
 

      Оценка  важности параметров:

      - ассортимент: (7+8+9+9+10)/5=8,6;

      - цена: (8+8+9+10+10)/5=9;

      - качество обслуживания: (8+9+10+10+10)/5=9,4;

      - информационное обслуживание: (7+7+8+9+10)/5=8,2;

      - наличие скидок: 10;

      - качество товара: (8+9+10+10+10)/5=9,4;

      - цена: (8+9+10+10+10)/5=9,4;

      - режим работы предприятия: (9+9+9+10+10)/5=9,4.

      Результаты  расчетов оценки важности параметров сведем в табл. 3. 

      Таблица 3 – Значимость атрибутов оценки магазина 

№ п/п Параметры Вес ai
1 ассортимент 8,6
2 цена 9
3 качество обслуживания 9,4
4 информационное  обслуживание 8,2
5 наличие скидок 10
6 местоположение  предприятия 9,4
7 качество товара 7,8
8 режим работы предприятия 9,4
 

      Таким образом, средняя значимость параметра  «наличие скидок» составила 10. На втором месте – такие показатели как  качество обслуживания, местоположение предприятия, режим работы предприятия. Значимость средняя значимость данных параметров составила 9,4.

      При проведении коммуникологического исследования рекомендуется проводить анкетные опросы.

      Анкетный  опрос был проведен среди как 5 вышеназванных экспертов, так и среди 5 случайных респондентов. Каждый респондент высказал свое мнение (в виде оценки по пятибалльной шкале) по поводу каждого представленного параметра ЗАО «Брянскмебель» и его основных конкурентов.

      На  основе ответов респондентов на вопросы  анкеты составим для каждого предприятия  две таблицы: 

      Таблица 4 – Мнение респондентов о ЗАО «Брянскмебель» 

 
 
 
Респондент 
 
ассортимент цена качество обслуживания информационное  обслуживание наличие скидок местоположение  предприятия; качество товара; режим работы предприятия
Кузнецова Е.С. 5 4 5 5 3 5 5 4
Дьяков  Д.А. 5 5 3 5 3 5 5 4
Ладушкина Ю.А. 5 3 5 5 5 5 4 5
Ефремова  Е.В. 5 3 5 4 4 3 4 4
Авдеева С.Д. 5 5 5 5 4 5 5 5
Дуняшкин  Ю.П. 4 5 4 5 5 5 4 4
Эстрин  А.В. 4 5 5 5 4 4 4 5
Клопов  А.В. 5 5 5 5 5 4 5 4
Гончарова М.А. 4 5 4 5 5 5 5 5
Забелина  М.П. 5 4 5 5 3 5 5 4
 

      На  основе данных табл. 4 составим сгруппированную оценку респондентов.

      Например, по параметру ассортимент средний  балл составит: (5+5+5+5+5+4+4+5+4+5)/10=4,7 балла.

      При этом 7 респондентов оценили ассортимент ЗАО «Брянскмебель» на уровне 5 баллов, 3 респондента – на уровне 4 балла.

      При этом средние баллы определяются на основе использования формулы  средней арифметической взвешенной. 

      Таблица 5 - Сгруппированная оценка респондентов по ЗАО

                            «Брянскмебель»

Мнение  группы респондентов, оценивших базовую  услугу ассортимент цена качество обслуживания информа

ционное обслуживание

наличие скидок местоположение  предприятия; качество товара; режим работы предприятия
Очень хорошо

(5 балов)

7 6 7 9 4 7 6 4
Хорошо 

(4 балла)

3 2 2 1 3 2 4 6
Среднее

(3 балла)

  2 1   3 1    
Плохо

(2 балла)

               
Очень плохо (1 балл)                
Не  могу решить

(0 баллов)

               
Средний балл 4,7 4,4 4,6 4,9 4,1 4,6 4,6 4,4
 

      Предположим, что есть такое идеальное предприятие, которое по всем параметрам имеет оценку «очень хорошо», то есть 5 баллов. Определим отдельные показатели конкурентоспособности путем их сравнения с эталоном по формуле: 

                                              

                                                             (2) 

      где Qi – показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

      Pi – величина i-го параметра товара;

      Pi0 – величина i-го параметра предприятия-эталона.

      После определения единичных показателей  рассчитываем интегральный показатель конкурентоспособности (сводный индекс) по формуле: 

                                                К=                                                        (3) 

      где n – число оцениваемых параметров;

      ai – вес i-го параметра;

      Qi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру. 

      Таблица 6 – Сравнение параметров ЗАО «Брянскмебель» с

                           предприятием-эталоном

Мнение  группы респондентов, оценивших базовую  услугу Число ответивших по атрибуту
ассортимент цена качество обслуживания информационное  обслуживание наличие скидок местоположение  предприятия качество товара режим работы магазина
Средний балл 4,7 4,4 4,6 4,9 4,1 4,6 4,6 4,4
Эталонный показатель 5 5 5 5 5 5 5 5
0,94 0,88 0,92 0,98 0,82 0,92 0,92 0,88
Вес aij 8,6 9 9,4 8,2 10 9,4 7,8 9,4
Кi 8,084 7,92 8,648 8,036 8,2 8,648 7,176 8,272

Информация о работе Логистический сервис