Логистический сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 18:17, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является оценка влияния логистического сервиса на конкурентоспособность предприятия.
Основными задачами контрольной работы являются:
- теоретическое изучение логистического сервиса;
- анализ влияния логистических услуг на конкурентоспособность предприятия;
- разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть. Что такое логистический сервис, цели, задачи, уровни, виды логистического сервиса. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия

5
2 Практическая (аналитическая) часть. Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия
(на примере ЗАО «Брянскмебель»)


19
3 Проектная часть. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия
28
Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа - Логистический сервис .doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

     Определим интегральный показатель конкурентоспособности для ЗАО «Брянскмебель» (по формуле 3):

К1=8,084+7,92+8,648+8,036+8,2+8,648+8,2+8,648+7,176+9,4+8,272+9,8=84,18

     Интегральный показатель конкурентоспособности для ООО «Комфорт-Сервис» К2=77,348. Интегральный показатель конкурентоспособности для ООО «Олимп» К3=74,568

      Таким образом,

      К1=84,184

      К2=77,348

      К3=74,568

      Это означает, что на 1-м месте по конкурентоспособности стоит ЗАО «Брянскмебель». На втором месте – ООО «Комфорт-Сервис», на третьем – ООО «Олимп». Таким образом, ЗАО «Брянскмебель» является более конкурентоспособным, однако имеются возможности для улучшения качества обслуживания покупателей, привлечения новых клиентов. Этим и должна заниматься служба логистики.  

     3 Проектная часть. 

     Предложения по повышению конкурентоспособности  предприятия 

     Для повышения конкурентоспособности  предприятия можно предложить следующие  мероприятия:

     1. Создать на предприятии логистическую службу, которая будет осуществлять:

  • оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
  • организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
  • информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
  • автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

     Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

  • оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;
  • сокращения времени производственно-технологического цикла;
  • уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
  • оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

     2. Увеличить ассортимент продукции.

      Расширить ассортимент возможно за счет введения нового вида продукции. Рекомендуется начать выпускать кухонные гарнитуры, т.к. они сейчас пользуются спросом. Но необходимо помнить, что очень много фирм выпускают данных вид продукции. Для того, чтобы кухонные гарнитуры были наиболее конкурентоспособны, рекомендуется выпускать их  из  МДФ с пленочным покрытием, столешницы из влагостойких ДСП с пластиковым покрытием. В декоре кухонного гарнитура рекомендуется использовать хромированные материалы.  Выпускаемые кухонные гарнитуры должны быть преимущественно угловые (т.к. покупатели стараются приобретать большие кухонные гарнитуры, и кухни в современных домах, как правило, больше десяти квадратных метра). Что касается цветовой гаммы, то желательно использовать белые и черные оттенки, оттенки, имитирующие древесину экзотических пород.

      Кроме этого, необходимо расширить ассортимент  уже выпускаемой продукции. Для  этого необходимо обновить дизайн изделий. В этих целях необходимо нанять еще  одного дизайнера-конструктора на конкурсной основе, для выявления наиболее подходящей кандидатуры, которая сможет обновить ассортимент мебельных изделий.

     3. Расширить варианты оплаты продукции  при помощи приема платежей  с кредитных карточек, которые  пользуются большой популярностью.

     4. Разработать гибкую систему скидок, введение скидок по дисконтным картам.

     5. Открыть дополнительный магазин.

     6. Ввести дополнительную услугу  – мебель на заказ. 

     7. Улучшить послепродажный сервис. Например, можно предложить услугу  сборки мебели бесплатно.

     8. Возможность предоставления кредита.

     Данные  меры не только улучшат конкурентоспособность  предприятия, но и заметно увеличат сбыт продукции, а следовательно  и выручку предприятия. 
 
 
 

     Заключение  

     Логистический сервис – это раздел логистики, в котором рассматривается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям, а также оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, изучение внутрифирменных потоков.

     Цель  сервисной логистики – управление потоками услуг и координацией со связанными с ними материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и другими потоками для предоставления «внутренним» и «внешним» клиентам подходящих форм обслуживания.

     Предприятие ЗАО «Брянскмебель» специализируется на выпуске корпусной мебели общего назначения (наборы для спален, наборы для гостиной, наборы для прихожей, наборы для малогабаритных квартир, компьютерные столы, офисная мебель).

     Продукция ЗАО «Брянскмебель» отличается высоким  качеством, современным дизайном, выгодными ценами.

     Брянская  мебельная фабрика ЗАО «Брянскмебель» расширяет производство экологически чистой, конкурентоспособной мебели с реализацией по значительно более низким ценам, чем существующая аналогичная продукция на российском рынке.

     Постоянно отслеживается уровень цен на выпускаемую продукцию на фоне конкурирующих предприятий, и сохраняются цены ниже, чем у них. Изделия с фасадами из плит древесноволокнистых сухого способа производства (МДФ) по дизайну и качеству не уступают импортным, а цены намного ниже.

      Во  второй части контрольной работы была осуществлена оценка уровня предоставления услуг и выявлено их влияние на конкурентоспособность предприятия. Наиболее слабыми местами предприятия в области предоставления логистических услуг являются: ассортимент продукции, варианты оплаты продукции, формирование системы скидок.

      Третья  часть контрольной работы была связана  с разработкой рекомендаций по повышению  конкурентоспособности предприятия. Основными из них являются: увеличение ассортимента продукции, расширение вариантов  оплаты продукции при помощи приема платежей с кредитных карточек, разработка гибкой системы скидок, введение дополнительной услуги – мебель на заказ, возможность предоставления кредита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 
 

     
  1. Гаджинский  А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006. – 353с.
  2. Логистика: Учебное пособие / Под редакцией Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 287с.
  3. Неруш Ю.Ш. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007 . – 192с.
  4. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 416с.
  5. Рынок и логистика / Под редакцией М.П.Гордона. – М.: Экономика, 2003. – 318с.
  6. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2007. – 431с.
  7. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2003. – 283с.
  8. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 488с.

Информация о работе Логистический сервис