Международные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:50, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы произвести расчет затрат, связанных с выполнением международной автомобильной перевозки по маршруту Дижон – Москва – Тула – Карлсруе - Майнц, дать оценку эффективности данной перевозки, а также рассчитаны доходы и прибыль от нее.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Заработная плата и отчисления на социальное страхование 14
1.2 Затраты на топливо 14
1.3 Затраты на техническое обслуживание и ремонт 16
1.4 Затраты на восстановление износа шин 16
1.5 Затраты на смазочные материалы 17
1.6 Амортизация подвижного состава 17
1.7 Командировочные 17
1.8 Дорожные сборы 18
1.9 Оплата услуг фирм экспедиторов 19
1.10 Стоимость разрешений на проезд по иностранной территории 19
1.11 Затраты на приобретение таможенных документов 20
1.12 Затраты на приобретение накладной международного образца 20
1.13 Затраты на страхование (транспортных средств, водителей, грузов, ответственности перевозчика) 20
1.14 Выбор маршрута автотранспортного средства 28
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ. РАСЧЕТ ПЕРЕМЕННЫХ И ПОСТОЯННЫХ ЗАТРАТ 30
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ОТ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Работа состоит из  1 файл

Настя 2010.docx

— 150.05 Кб (Скачать документ)

     1.14 Выбор маршрута автотранспортного средства

     Выбор маршрута автотранспортного средства определяется по критерию наибольшей удельной прибыли, приходящейся на один автомобиле-день работы транспортного  средства: 

      ,      (1.15.1)

     где r – удельная прибыли, приходящаяся на 1 автомобиле-день работы транспортного средства;

            M[R] – математическое ожидание прибыли;

            Тк – продолжительность кругорейса.

     Тогда математическое ожидание прибыли  рассчитывается следующим образом: 

     М[R] = ,     (1.15.2)  

     где М[C] – математическое ожидание затрат;

           - средняя ставка фрахта. 

          1 кругорейс:  М[R] = 10800 – 5840,21 = 4959,79 EUR;

                                   r = 4959,79 /12 = 413,32 EUR/день max. 

          2 кругорейс: М[R] = 10800 – 5970,42 = 4829,58EUR;

                                  r = 4829,58/12= 402,47 EUR/день. 

     Таким образом, на маршруте, пролегающем через  Республику Беларусь, наибольшая удельная прибыль, приходящаяся на один автомобиле-день работы транспортного средства. Данный маршрут и является оптимальным.

 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ. РАСЧЕТ ПЕРЕМЕННЫХ И ПОСТОЯННЫХ ЗАТРАТ

 

     В настоящее время сложилось положение, что на автомобильном транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы автотранспортного предприятия. Понятие эффективность перевозочного  процесса и эффективности использования  подвижного состава отождествлены.

     Поскольку эффективность представляет собой  отношение полученного результата к затратам ресурсов, использованных для его получения, то измерителем  эффективности международной перевозки  вполне может выступать рентабельность выполнения перевозок.

     Однако  этот показатель лишь отражает фактические  результаты выполнения перевозок и  неприменим для обоснования управленческих решений по выполнению перевозки. Менеджерам важно знать какие затраты  понесет предприятие выполняя поездки  по конкретному маршруту и какая  ставка фрахта способна покрыть эти  затраты. Кроме того, так как в  результате действия рыночных механизмов поездки по одним направлениям (например, из Западной Европы в определенные регионы России), оплачиваются по ставкам, гораздо меньшим, чем по другим направлениям (например, из Западной Европы в Москву и Московскую область), то возрастает значение оптимизации портфеля заказов  таким образом, чтобы определить среднюю доходную ставку выполнения одного километра пробега по кругорейсу, которая обеспечивала бы определенный размер прибыли или безубыточную работу (например, в прямом направлении  перевозка будет убыточной, но прибыль  от выполнения перевозки в обратном направлении покроет понесенные убытки или превысит их).

     Применение  маржинального анализа предполагает деление всех понесенных затрат на постоянные (или не связанные с  количеством выполненных поездок) и переменные (связанные с количеством выполненных поездок).

     К постоянным затратам (Ип) на данном кругорейсе, относим следующие: заработная плата и отчисления на социальное страхование, затраты на страхование (транспортных средств, водителей, грузов, ответственности перевозчика), затраты на техническое обслуживание и ремонт (поскольку для проведения этих мероприятий средства как правило резервируются), приобретение разрешений ЕКМТ, налоги с фонда заработной платы, накладные расходы.

     К переменным затратам (VC) относим: затраты на топливо, затраты на восстановление износа шин, затраты на смазочные материалы, командировочные, дорожные сборы, оплату услуг фирм-экспедиторов, расходы по оформлению документов, амортизацию.

     Рассчитаем  постоянные затраты:

     Ип = 149,53+314,53+263,74+29,71+398,27=1155,78 EUR

     Рассчитаем  переменные затраты:

     VC =1630+197,8+457,53+283,24+642,93+864+43,37+262,62=

     =4381,49EUR

     Маржинальный  доход (Е) определяется по следующей  формуле:

     Е = Д – VC,      (2.1)

     где   Д - доходы от перевозки;

            VC – общие переменные затраты.

     Е = 10800-4381,49= 6418,51 > 0, это значит, что эту поездку выгоднее выполнить, чем просто простаивать в ожидании более выгодной загрузки.

     Определим переменные издержки на единицу продукции:

      И пер=4381,49/5994=0,73 EUR

     Найдем  конкурентный тариф за 1км (Ц).

      Ц= 10800/5363=1,81 EUR.

     Объем реализации в натуральном измерении, уравновешивающий выручку от реализации и издержки можно определить по следующей  формуле: 

            (2.2)

      Тб= 1079,34 км

     Точку безубыточности в стоимостном выражении  можно определить по следующей формуле:

            (2.3)

      Тбден= =1944,75 EUR

     Объем реализации, обеспечивающий 30% рентабельности перевозок определяется следующим образом:

     - в натуральном измерении

           (2.4)

      TR= =3972,83 км

     - в денежном измерении:

            (2.5)

      TRден= =7190,82  EUR

     Минимальную доходную ставку (dmin), при которой выполнение фактического груженого пробега будет окупаемым, можно определить следующим образом:

             (2.6)

      dmin= 0,76 EUR

     Для определения безубыточного объема реализации строим график (рисунок 2.1). 
 

 

     Рисунок 2.1 - График определения безубыточного объема реализации

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ  И ПРИБЫЛИ ОТ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
 

       Определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности затратным  методом предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов и отчислений из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для  всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом  грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности, за исключением предприятий с  иностранными инвестициями.

       По  затратному методу плановая величина доходов может быть определена по следующей формуле:

       Д = 3+П+ СНДС,                                           (3.1)

       где 3- плановые затраты на перевозки, руб.;

       П - балансовая прибыль, необходимая для  воспроизводства, руб.;

       СНДС - сумма налога на добавленную стоимость, руб. 

    Т. к. в данном случае осуществляется экспорт  услуг, то СНДС=0. Тогда 

Д=4380*(1+0,3)+0= 5694 EUR 

    Тариф за один километр пробега определяется по следующей формуле: 

     , EUR.                                           (3.2) 

1 ездка: 

       Соответственно  плановые величины налогов, исчисляемых  из выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяются следующим образом:

       - налог на добавленную стоимость: 

        , руб.                                           (3.3)

     Так как СтНДС=0, то ННДС=0.

       Определим плановые величины налогов, уплачиваемых из прибыли:

       - налог на недвижимость определяется  плательщиками ежеквартально, исходя  из наличия основных производственных  и непроизводственных фондов, по  остаточной стоимости на начало  квартала и 1/4 утвержденной годовой  ставки. Остаточная стоимость основных  производственных и непроизводственных  фондов определяется как стоимость  основных средств по первичным  данным бухгалтерского учета  и соответствующей отчетности  за вычетом их износа с   учетом проведенной переоценки  на начало года:

        , руб.                        (3.4)

       где Ннедв – величина налога на недвижимость за год, руб.;

       БСОФ - стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, руб.;

       ИОФ - износ основных  производственных и непроизводственных фондов, руб.;

       Снедв – годовая ставка налога на недвижимость, %.

Ннедв =(200000-80000)*0,01*12/365 =29,58 EUR

       - налог на прибыль. Облагаемая  налогом прибыль исчисляется  исходя из балансовой прибыли,  представляющей собой сумму прибыли  от реализации продукции, товаров  (работ, услуг), иных ценностей  (включая основные фонды, товарно-материальные  ценности, нематериальные активы, ценные  бумаги) и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму  расходов по этим операциям  по следующей формуле:

,                 (3.5)

       где РИЦ – результат от реализации иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), руб.;

       РВО – результат от внереализационных операций, руб. 

БП =5694-4381-0 = 1313 EUR

       Налог на прибыль исчисляется по следующей  формуле:

        , руб.                        (3.6) 

       где Спр – ставка налога на прибыль, %.

Нпр =(1313 – 29,58)*0,24 =308,02 EUR

       Для оценки эффективности работы предприятия  необходимо определить рентабельность работы предприятия в целом и  осуществления производственной деятельности. Для этого рассчитывают рентабельности продукции и предприятия по следующим  формулам:

       1) общая рентабельность:

     (3.7)

       2) расчетная рентабельность

,                                          (3.8)

       Чистая  прибыль:

        ,                                 (3.9)

ЧП =1313 -29,58 – 308,02 = 975,4 EUR

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В ходе выполнения курсовой работы были рассчитаны следующие статьи затрат, связанных с выполнением международной автомобильной перевозки: заработная плата и отчисления на социальное страхование, затраты на топливо, затраты на техническое обслуживание и ремонт, затраты на восстановление износа шин, затраты на смазочные материалы, амортизация подвижного состава, командировочные, дорожные сборы, оплата платных магистралей, паромных переправ, проезда через мосты и туннели, оплата услуг фирм-экспедиторов, стоимость разрешений на проезд по иностранной территории, затраты на приобретение таможенных документов, затраты на приобретение накладной международного образца, затраты на страхование (транспортных средств, водителей, грузов, ответственности перевозчика), прочие накладные расходы.

Информация о работе Международные перевозки