Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:52, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
- провести анализ организация сбыта на предприятии
-изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого
предприятия;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………………………….…5
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации…………………………….….7
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…….…14
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей
предприятия ОАО«ПЛАСТУН»
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия……………18
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..20
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»
3.1 Организация сбыта на предприятии………………..……………….……24
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в
организации на логистической основе…………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………40
Направления совершенствования
планирования сбытовой деятельности на
предприятиях и в организациях (на
примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)
образования Российской
Федерации
Дальневосточный
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева )
Кафедра: автомобильных
Курсовая работа
По дисциплине “ Коммерческая
логистика ”
Тема: Направления
совершенствования
предприятиях
и в организациях (на
примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)
студент____________БуравцовА.
группа_____________М-0412_____
руководитель ______Вердиева
Ю.Н.__________________________
Владивосток
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая
политика фирмы, ее элементы………
1.2. Виды сбыта,
признаки их классификации……………
1.3. Роль логистических
посредников в распределении
продукции…….…14
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей
предприятия ОАО«ПЛАСТУН»
2.1. Организационно
правовая характеристика
2.2. Основные
экономические показатели
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»
3.1 Организация
сбыта на предприятии………………..……
3.2. Направления
совершенствования
организации
на логистической основе…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от
производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования
сбытовой деятельности предприятия.
Планирование
сбытовой деятельности
доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого
качества, которые требуются.
При
планировании сбытовой
происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы
сбыта отечественной
достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов,
поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного
спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование
сбытовой деятельности
как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения,
ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.
Предприятие
добившиеся минимального
получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны
потенциального сбыта своей продукции.
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится
логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как
изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля
заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства
заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование
сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление
принципа системности, т.е. управление распределением во взаимосвязи всех
элементов сбытовой деятельности.
На основе
анализа структуры сбыта
виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую
доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных
условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации
и концентрации производства.
В свези с чем, целью
совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в
организациях является изучение планирования сбытовой деятельности на
предприятиях и в организациях нахождение путей совершенствования сбытовой
политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия
её значение;
- изучить роль логистических
посредников в распределении
продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
- провести анализ организация сбыта на предприятии
-изучить организационно –
предприятия;
На основании проведенного исследования дать рекомендации по
направлению в совершенствовании планирования сбытовой деятельности в
организации на логистической основе.
Сделать необходимые выводы по структуре сбыта на примере
рассматриваемого предприятия. Практический материал для курсовой работы
“Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на
предприятиях в организациях” взят на лесоперерабатывающем предприятии
открытого акционерного
общества ”ПЛАСТУН”.
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее
элементы
Фирмы
имеют альтернативы в
При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения
многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой
системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы,
так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как
совокупность действий
по максимальному приближению
потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и
составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую
политику фирмы-изготовителя
как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой
призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей является создание условий для превращения потребностей
потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу
таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения
(сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. [12]
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
транспортировка продукции — её физическое перемещение от
производителя к потребителю;
доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и
прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к
потреблению;
хранение
продукции — организация
запасов;
контакты с потребителями — действия по физической передачи товара,
оформлению заказов,
организации платёжно-
оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя
о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке. [4]
Система
сбыта продукции — ключевое
звено логистики сбыта и
финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и
доведению товара до потребителя.
Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт
все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает
или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все
же сбыт продукции необходимо
рассматривать как
элемент логистики.
Прежде
чем осуществлять
удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой
цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в
логистике.
Одна из них — это необходимость.
Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов.
Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия.
Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства,
которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к
продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно
осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед
транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от
своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно