Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:52, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг

задач:

- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть

её значение;

- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;


- рассмотреть систему основных экономических показателей

деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от

реализованной продукции;

- провести анализ организация сбыта на предприятии

-изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого

предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3



Глава 1. Система сбыта на предприятии

1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………………………….…5

1.2. Виды сбыта, признаки их классификации…………………………….….7

1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…….…14


Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей

предприятия ОАО«ПЛАСТУН»

2.1. Организационно правовая характеристика предприятия……………18

2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..20



Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»

3.1 Организация сбыта на предприятии………………..……………….……24

3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в

организации на логистической основе…………………...36



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..………38


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

курсововая по теме норм.docx

— 60.15 Кб (Скачать документ)

уровень затрат на реализацию продукции и тем самым  принести  дополнительную

прибыль предприятию.

        Планирование сбыта ОАО«ПЛАСТУН»  осуществляет  по направлениям:

    1)на известном  рынке и 2) на свободном рынке.

Под известным рынком подразумеваются заказы  государственных  организаций  и

поставка товаров  по долгосрочным контрактам.

     Главным  в планировании сбыта на известном   рынке  является  разработка

портфеля заказов  предприятия. 

     Портфель  заказов  предприятия  –   это  количество  продукции,  которое

должно  быть  произведено  за  определенный  период  времени  и   поставлено

покупателям в соответствии с  заказами  или  заключенными  контрактами.  При

формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы  с

возможностями  предприятия:  с  имеющимися   производственными   мощностями,

обеспеченностью  финансовыми,  материальными  ресурсами,  научно-техническим

потенциалом, опытом кадров. Эту работу  отдел  сбыта  проводит  совместно  с

производственным  отделом, финансовым и другими подразделениями  предприятия. 
 

    Структура  контрактов с клиентами ОАО”ПЛАСТУН”  состоит  из  одиннадцати

пунктов которые  включают в себя. 

    1.Наименование  товара. 

    2.Общее  количество и сумма контракта. 

    3.Спецификация, цена, количество и качество.

    4.Инспекция.

    5.Условия  оплаты.

    6. Претензии.

    7. Арбитраж.

    8. Другие  условия.

    9. Прочее.

    10.Срок  действия контракта.

    11. Юридические  адреса сторон. 

    Остальные  вопросы  по  наименованию  товара  спецификации,  количеству,

качеству и .т.д.  рассматриваются в приложениях  к контракту.  [приложение.4] 

    Основным  содержанием планирования сбыта   на  свободном  рынке  являются

прогнозирование сбыта  продукции, разработка  планов  сбыта,  выбор  наиболее

эффективных каналов  сбыта, распределение объема сбыта  товаров по клиентам.

    Прогноз   сбыта  продукции  может   быть  долгосрочным,  среднесрочным   и

краткосрочным.  Долгосрочный  прогноз   охватывает   от   5   до   25   лет,

среднесрочный -–от 1 до 5 лет,  а  краткосрочный  –  от  3  до  12  месяцев.

Долгосрочные  и  среднесрочные  прогнозы  более  важны  для   производителей

продукции  промышленного  назначения,  так  как  предприятию  нужно  заранее

планировать производственные мощности.  Долгосрочное  прогнозирование  сбыта

необходимо    при   разработке   стратегического   плана   предприятия,    а

среднесрочное –  для  того  чтобы  проверить,  правильно  ли  осуществляется

развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом.  Краткосрочный

прогноз объема сбыта  продукции  приносит  большую  пользу  при  составлении

планов сбыта, графиков производства продукции и управлении запасами  готовой

продукции.[6]

    В условиях  неопределенности  внешней  среды   промышленное  предприятие

может применять  уровневое прогнозирование объема сбыта.

    Уровневое  прогнозирование это предсказание  уровня объема сбыта по  трем

точкам:  максимальный,  вероятный,  минимальный.  Уровневое  прогнозирование

имеет  следующие  достоинства.  Во-первых,  фирма  может   подготовиться   к

пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых,  можно  заблаговременно

выявить факторы, ведущие  к минимальному объему сбыта. В  третьих,  выявление

таких факторов дает  возможность  разработать  ситуационный  план.  Сущность

разработки такого плана заключается в том, что  для каждого вида  выпускаемой

продукции  отбирается  несколько  ключевых  допущений,  иных,  чем  наиболее

вероятная ситуация.  В  качестве  допущений  может  быть  принят  не  только

наихудший, но и случайные  варианты.

    Ситуационный  план предписывает, что должен  делать  каждый  сотрудник   в

той или иной ситуации и каких  последствий  следует  ожидать  в  результате.

Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию  быстро  действовать  в

неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.

    Любые  прогнозы  являются  лишь  рабочими  гипотезами  о  тех  или   иных

показателях развития в будущем, поэтому их достоверность  полностью  зависит

от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование  объема

сбыта продукции  возлагается на отдел сбыта,

      а   ответственность  за  подготовку  прогноза   –   на   руководителей

предприятия. Прогноз  объема сбыта служит составной частью плана сбыта.

    Наиболее  важным  моментом  является  выбор   критериев,   по   которым

оцениваются каналы сбыта.

    Среди  них наиболее значимыми являются  следующие:

    - объем  сбыта через канал за определенный  период;

    - прибыль  на канале сбыта;

    - затраты  производителя;

    - тенденции  роста объема сбыта;

    - негативные  проблемы (рост затрат на рекламу,  на коммунальные  услуги,

энергоносители и  др.);

    -  изменение   внешних  факторов  (налоговой   и   таможенной   политики,

законодательства);

    - изменение  транспортных тарифов;

    - количество  и виды  услуг,  выполняемых   для  потребителей  на  канале

сбыта;

    скорость  выполнения заказа.

    При выборе  канала сбыта промышленное предприятие  должно учитывать также

и  то,  какие  каналы  сбыта  используют  конкуренты,   доступность   рынка,

периодичность совершения покупок потребителями, стоимость  хранения  запасов

и  многие  другие  критерии  оценки.  В   основном   сбытовая   деятельность

предприятия ОАО”Пластун” направлена на нацеленный сбыт.

    Нацеленный  сбыт  предполагает  продажу   товаров  какой-либо  конкретной

группе покупателей.

    Оперативно-сбытовая  деятельность на предприятии  имеет свои особенности,

которые  определяются  назначением  выпускаемой  продукции,  организационной

структурой  сбыта,  отраслевой  спецификой  предприятия.  Вместе  с  тем  на

предприятии  оперативно-сбытовая  работа   является   завершением   процесса

реализации произведенной  продукции.

    Оперативно-сбытовая  работа на предприятии включает:

    разработку  планов-графиков отгрузки готовой  продукции покупателя

    приемку  готовой продукции от  цехов-изготовителей   и  подготовку  ее  к

отправке покупателям

    организацию  отгрузки продукции  покупателям   и  оформление  документов,

связанных с отгрузкой  и  контроль  за  выполнением  заказов  покупателей  и

платежеспособностью клиентов.

    Планы-графики  отгрузки готовой продукции   разрабатываются  на  короткие

периоды  времени  (декада  или  неделя),   с   их   помощью   осуществляется

координация планов сбыта с планом производства.

    Продукция,  изготовленная цехами, поступает  на общезаводской или цеховой

склады готовой  продукции, которые должны принять  ее от цехов  по  количеству

и качеству.

    При   подготовке  продукции  к   отгрузке  покупателям  особое   внимание

уделяется строгому соблюдению правил  упаковки  и  маркировки,  установлению

количества отгружаемой  продукции (веса, количества, пачек, и  т.п.).

    При отгрузке  продукции  покупателям  особенно  важен  правильный  выбор

упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:

    предохранять  товар от порчи и повреждений.

    Эта   функция  наиболее  характерна   для   продукции   производственно-

технического назначения

    обеспечивать  создание условий для транспортировки,  погрузки и  выгрузки

товаров, их складирования  и продажи

    Величина  расходов на упаковку  товаров   должна  находиться  в  разумной

пропорции к стоимости  упакованного товара  и  соизмеряться  с  экономической

пользой.

    Упаковка  товаров должна соответствовать  транспортным средствам, которые

используются  при  их   перевозке,   а   также   средствам   механизации   и

автоматизации при  погрузке, разгрузке и  складировании.  Например,  упаковка

товаров в  термоусадочную  пленку  на  поддонах  соответствует  перевозке  в

контейнерах и механизации  складских работ с помощью  автопогрузчиков.

    Упаковка  должна:  отличаться  от  упаковки  конкурентов,  т.е.   иметь

свойства, отличающие товар предприятия от конкурентов.

    Помогать  покупателю в поисках товара  и отождествлять данный товар  с его

производителем

    Придавать  товару определенный имидж, соответствующий  уровню цены

    Маркировка  при подготовке товара к отгрузке  имеет следующие цели:

    указывать  особенности товара

    предупреждать   транспортные  организации  об   особенностях   погрузки,

выгрузки и перевозки  товара

    информировать  транспортные  организации  о   весе  нетто  и  брутто  для

правильного подбора  грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров

    сортировать   грузовые   места   по   принадлежности   к   определенному

грузополучателю или  контракту

    проверять  комплектность погрузки и выгрузки  по нумерации мест в партии. 

    При подготовке  продукции к отправке покупателям  также большое  внимание

уделяется правильному  оформлению документов,  используемых  при  расчетах  с

покупателями. К ним  в первую  очередь  относятся  документы,  удостоверяющие

количество, качество и комплектность отгружаемых  товаров:

    спецификация, подтверждающая, что товар поставлен  по номенклатуре  и  в

количестве, предусмотренным  контрактом:

    сертификат  качества, подтверждающий, что товар  перед отправкой проверен

поставщиком на соответствии техническим требованиям контракта;

    упаковочный  лист, в котором указывается, в   какой  упаковке  содержится

товар и в каких  количествах;

    транспортный  документ, подтверждающий принятие  товара к перевозке;

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)